В ожидание чуда. «Адвент-календарь» как способ организации работы с детьми.
статья (подготовительная группа)
Опыт работы с адвент календарем в подготовительной к школе группе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 182.24 КБ |
Предварительный просмотр:
В ожидание чуда.
«Адвент-календарь» как
способ организации работы с детьми.
Новый год был и остается любимым праздником детей. Этот праздник всегда ассоциируется с волшебством, подарками и сюрпризами. При приближении декабря я задумалась, как же сделать так, чтобы ожидание праздника стало для детей нашей группы веселым, познавательным, наполненным творческими идеями.
В качестве инструмента планирования совместной деятельности был выбран «Календарь ожидания Нового года», или «Адвент-календарь». Эта добрая католическая традиция в последние годы приобретает широкую популярность и в нашей стране.
Для детей работа с календарем является своего рода игрой, тем сюрпризом, который они каждый день ожидают. Для нас, как для педагогов, «Адвент-календарь» становится отличным планом работы с детьми. С его помощью можно заранее продумать формы и методы работы с детьми, наполнить ее необходимым содержанием.
Разрабатывая календарь, решено было использовать небольшие конвертики по количеству дней в месяце, в которых разместились задания от Деда Мороза. Перед тем как представить для детей данный календарь, был проведен квест, в результате которого дети отыскали письмо Деда Мороза. В своем письме Дед Мороз поздравлял детей с наступающим Новым годом, рассказывал о том, что с нетерпением ждет с детьми новой встречи, а чтобы ожидание праздника было не скучным, он оставляет детям свой новогодний календарь. Каждый день открывая конверт дети должны выполнить его задание. И если дети справятся со всеми его заданиями, то им непременно будет сопутствовать успех и счастье в наступающем новом году.
Задания, размещенные в конвертах носили различный характер: познавательный, творческий, музыкальный, игровой. Утром, открывая очередное задание, мы с детьми обсуждали что нам необходимо сделать, что для этого понадобится и в какой период дня мы можем заняться решением задачи. Таким образом ожидание празднование Нового года превратилось в увлекательное приключение.
В процессе работы с «Адвент–календарем», происходило развитие предметно-пространственной среды. Так в группе появились зоны: «Мастерская Деда Мороза», «Новогодняя игровая», «Уголок Снеговика-почтовика», «В гостях у зимней сказки».
В «Мастерской Деда Мороза» разместили материалы, необходимые для творчества. Вмести с детьми изготовляли игрушки для новогодней елки, поздравительные открытки, рисовали рисунки на новогоднюю тему, конструировали символы наступающего года. Здесь же разместили новогодние раскраски и шаблоны для аппликаций.
В «Уголке Снеговика-почтовика» дети могли познакомиться с традициями празднования Нового года в России и других странах, узнать о братьях и сестрах Деда Мороза, его помощниках, побывать в резиденции Деда Мороза в Великом Устюге. Большой интерес вызвала, размещенная в уголке, коллекция новогодних открыток современных и советских. Здесь так же поместили почтовый ящик для новогодних писем. Дети рисовали свои письма – пожелания и опускали в ящик, чтобы Снеговик-почтовик непременно доставил их Деду Морозу.
«Новогоднюю игровую» наполнили настольными и дидактическими играми с зимней и новогодней тематикой: «игры – бродилки», лабиринты, ребусы, головоломки. Здесь же находились игрушки и поделки сделанные руками родителей: снеговики, новогодние елки, Дедушки Морозы. Эти игрушки создавали особое праздничное настроение. Рассматривая игрушки и действуя с ними дети придумывали удивительные истории.
Ежедневно вместе с детьми мы отправлялись в уголок «Зимней сказки». Здесь знакомили детей со сказками, рассказами, стихами и загадками о зиме и Новом годе. С помощью масок дети перевоплощались в различных героев и разыгрывали сценки.
Таким образом, подводя итоги, хочется отметить то, что при работе с «Адвент - календарем» у детей расширились знания о новогоднем празднике, его истории и традициях, они реализовывали себя в различных видах деятельности, проявляли терпение и ответственное отношение к выполняемым заданиям, тем самым повышая свою самооценку. Дети стали чаще задавать вопросы, больше проявлять любознательности в отношении окружающей действительности. При работе с календарем происходило закрепление с воспитанниками временных представлений, они запоминали числа, дни недели, закрепляли счет.
Ожидаемо, использование такой формы работы, способствовало созданию радостного предновогоднего настроения у всех ребят группы, а также формированию веры в новогоднее чудо.
Использование технологии «Адвент – календарь» может быть использован как при подготовке к различным календарным праздникам, так и при работе над тематической неделей. На ближайшую перспективу планируем создать календарь подготовки к выпускному балу.
Список используемых источников
- https://vospitatelyu.ru/prazdniki/advent-kalendar-dlja-detej
- https://advent-kalendari.ru/zadaniya-dlya-advent-kalendarya-dlya-detej/
- https://до.online/articles/5-7/advent-kalendar-kak-pedagogicheskaya-tekhnologiya/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»
Опыт работы по теме «Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи»Содержание:1. Пояснительная записка2. Перспективное план...

Организация работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (план работы на июль)
План работы с детьми старшего возраста в летний оздоровительный сезон (июль)...

Дипломная работа ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА...
Иннвационная работа при организации работы с детьми по художественно-эстетическому развитию
статья...

Семинар - практикум: "Использование предметных ресурсов образовательной среды ДОУ для организации взаимодополнения образовательных областей при организации работы с детьми".
Предметная пространнственная среда в основной образовательной программе имеет цель: содействовать обогащению развития ребенка, как неповторимой индивидуальности в условиях технологически выстроенного ...
Проект "В ожидании чуда" Адвент календарь средний дошкольный возраст
Наш Адвент календарь – это календарь,который состоит из тематических дней и заканчивается итоговым мероприятием.Адвент календарь предполагает свои правила игры. Один день – одно зада...

Проект "В ожидании чуда" (адвент-календарь)
Данный проект направлен на речевое развитие через ознакомление дошкольников с новогодними традициями, что позволит сделать ожидание праздника более увлекательным, сблизит детей и родителей....

