Инновационные формы работы с родителями
консультация
Предварительный просмотр:
Инновационные формы работы с родителями
Проблема физического воспитания и укрепления здоровья дошкольников очень важна и актуальна. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не дает полноценных результатов, если ее задачи не решаются совместно с семьей, если не создано детско-взрослого сообщества ( дети – родители – педагоги). Семья для ребенка – источник общественного опыта и развивающая среда. Здесь он находит пример для подражания, происходит его социальная адаптация. То, что ребенок приобретает в детские годы в семье, сохраняется в течение всей жизни.
«Открытость детского сада» - это вовлечение родителей в его образовательный процесс. Родители, члены семьи могут значительно разнообразить жизнь детей, внести свой вклад в образовательный процесс. От участия родителей выигрывают все, и прежде всего – дети. И не только потому, что они узнают новое. Важно другое: они учатся с уважением, любовью и гордостью смотреть на своих пап, мам, бабушек и дедушек, которые, оказывается, так много знают, такие сильные, ловкие, выносливые, смелые.
Поэтому моя задача, как инструктора по физкультуре, убедить родителей в важности физического развития и приобщения ребенка к ЗОЖ, осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение семьи, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков.
Я определила для себя цель работы с родителями: повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей.
Мною были определены следующие задачи:
- Сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни в семье;
- Вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе;
- Повышать интерес родителей к участию в совместных физкультурных и оздоровительных мероприятиях;
- Привлечь родителей к осуществлению образовательного процесса;
- Расширять спектр средств и способов работы с родителями, стимулировать их, как участников образовательного пространства, способствовать укреплению доверительных отношений между мной и родителями.
В своей работе я выделила условия взаимодействия с родителями по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья детей:
- Взаимное доверие и уважение между мною и родителями;
- Соблюдение такта, чуткость, отзывчивость по отношению к родителям;
- Учет своеобразия условий жизни семьи, возраста родителей, уровня их подготовленности в вопросах физического воспитания;
- Одновременное влияние на родителей и ребенка.
- В своей работе я стараюсь органично сочетать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями.
- Наиболее интересные консультации для родителей:………
- Родители активно участвуют в спортивных праздниках «Мой папа самый сильный», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Вместе с папой я служу» и т.д., привлекаются к участию в акции «Не ленись – на зарядку становись!» которая проходит ежегодно в летне-оздоровительный период, когда дети выполняют утреннюю гимнастику на спортивной площадке. Родители выполняют упражнения под ритмичную музыку вместе с детьми.
- Совместно с воспитателями старшего блока была организована выставка для родителей детских рисунков на тему «Как я занимаюсь физкультурой». В фойе детского сада для пропаганды занятием спортом была организована фотовыставка «Растим чемпионов».
- Для семейной библиотечки были предложены «книжки-малышки» «Игровой массаж», «Подвижные игры в семейном кругу», «Утренняя гимнастика дома».
Информационно – аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между инструктором по физкультуре и родителями, получение информации о физкультурно-оздоровительной работе в семье, ребенке, его взаимоотношениях с родителями, интересах и хобби в семье.
Анкетирование позволяет собрать мнения и пожелания о своей работе, анализировать ее качество.
Используя "Родительскую почту", "Телефон доверия", "Горячую линию" родители обращаются за помощью к инструктору по физкультуре с интересующими их вопросами, делятся мыслями и предложениями.
«Виртуальная гостиная» предполагает онлайн-общение по «Viber».
С учетом специфики работы инструктора по физкультуре невозможно «объять необъятное», то есть ежедневно общаться с каждым родителем. И на помощь придут наглядно-информационные формы, которые можно условно разделить на две группы:
Информационно-ознакомительная работа направлена на ознакомление родителей с ДОУ, особенностями его работы, педагогами. Этому способствуют дни открытых дверей. На страницы в группах «Viber» выкладываю фотографии «Хороши спортсмены наши», где дети выполняют различные физические упражнения, фотовыставки.
Информационно-просветительская работа направлена на обогащение знаний родителей об особенностях физического развития и воспитания детей. Материалы наглядной пропаганды должны привлечь внимание родителей своей красочностью и полезностью информации.
Также к нетрадиционным формам относятся мини-библиотеки стихов, загадок, чтобы родители, одевая ребенка могли с ними пообщаться. «Всей семьей на зарядку», «На занятие с мамой» - эти мероприятия позволяют лучше узнать друг друга и побуждают родителей поощрять спортивные интересы ребенка.
Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогло мне повысить эффективность деятельности по оздоровлению детей и сформировать устойчивый интерес к занятиям физической культурой в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация образовательного процесса через внедрение инновационных форм работы с родителями детей дошкольного возраста в системе коррекционно-развивающей работы.
Инновационные формы работы с родителями....
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»
Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....
Публикация. Опыт работы «Использование инновационных форм работы с родителями по формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний основ безопасного поведения на улицах и дорогах».
Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения и семьи....
Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».
laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...
Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»
Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...
"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)
Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...