Консультация для родителей "Молодым мама о развитии музыкальных способностей детей раннего возраста"
консультация

Абрамова Надежда Николаевна

Самая первая, доступная ребенку музыкальная деятельность – слушание. Мамино пение колыбельной - важная часть процесса общения ребенка и матери. Известно, что у поющей матери ребенок раньше заговорит и будет музыкальным.

Колыбельная песня предназначена не только для того, чтобы успокоить и усыпить, а это поэтическое выражение любви матери, её желание оберечь дитя и подготовить к жизни и труду, познакомить с окружающих миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл molodym_mamam_o_muzykalnom_razvitii_detey_rannego_vozrasta.docx104.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

         

«Молодым мама о развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей.

C:\Users\admin\Desktop\календарно-тематическое планирование\детский сад 31\аттестация\мама с младенцем.jpeg

          В раннем детстве музыкально-ритмическая деятельность ребёнка выражается чисто импульсивной реакцией на звуки музыки и отличается большой подражательностью. Взрослый, активизируя ребенка исполнением, заставляет его реагировать веселым двигательным возбуждением на плясовую мелодию и более спокойно на колыбельную. Возникают первые проявления эмоционального отклика на музыку посредством движения.

          Дети второго и третьего года жизни готовы к самостоятельным музыкально-двигательным выражениям. Отображая в играх внешнюю сторону действий персонажей, они пытаются под влиянием музыки показать их различный характер. Чувствуя метрическую пульсацию, дети пытаются отметить ее хлопками.

Все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет  в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром.

Не «приклеивайте» вашему ребёнку ярлык – «немузыкальный», если вы ничего не сделали, чтобы эту музыкальность у него развить.

Специалисты определяют её как комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, движение, музыкальное творчество. Однако, главное в том, что эти способности не столько проявляют себя в музыкальной деятельности, сколько сами создаются в процессе неё.

Самая первая, доступная ребенку музыкальная деятельность – слушание. Мамино пение колыбельной - важная часть процесса общения ребенка и матери. Известно, что у поющей матери ребенок раньше заговорит и будет музыкальным.

Колыбельная песня предназначена не только для того, чтобы успокоить и усыпить, а это поэтическое выражение любви матери, её желание оберечь дитя и подготовить к жизни и труду, познакомить с окружающих миром.

Слушая колыбельные песни, ребенок чувствует комфорт, умиротворение, безопасность. Ребенок в такой интимный момент – засыпания нуждается в стопроцентной маминой опеке и окружении – объятья, поглаживание, тепло ее тела, и спокойный ласковый голос.

Вся жизнь ребенка должна быть окружена маминым пением. Это пение включается во все режимные моменты (пестушки, поговорки, шутки – небылицы) в игровую и познавательную деятельность.

3? Как заниматься с детьми музыкальной деятельностью.

По законам удержания детского внимания, заниматься с малышами можно 2—3 раза в неделю по 10 минут максимум. Но чередуя активные и пассивные виды деятельности (обыгрывание игрушки, слушание песенки, пение, пляска, игра), то дети вполне могут заниматься и в течение 15—20 минут. Музыки, как и любви, для ребёнка никогда не бывает слишком много!

Игра является способом осуществления всех этих видов музыкальной деятельности.

ОБЫГРЫВАНИЕ ИГРУШКИ: ПЕСНИ,ИГРЫ, ПЛЯСКИ

Вы купили ребёнку новую игрушку — для него это радость, счастье! Но взрослые знают, что она должна стать ещё и средством познания мира, развития речи, музыкальности. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Пусть это будет зайчик.

Мы не просто поём песню «Зайчик» — мы общаемся с зайчиком, разговариваем с ним с помощью песенки, играем с ним. А когда мы превращаемся в зайчика и скачем, шевелим ушками под музыку, то, играя, осваиваем музыкально-ритмические движения. Даже во время слушания музыки ребёнок, как правило, отвечает на музыку движением, это естественно. Он прислушивается к музыке «между делом».

Будьте готовы к тому, что ребёнок не сразу сможет включиться в процесс. Некоторым детям нужно долго прислушиваться, присматриваться, вникать. Показывайте, пойте, пляшите, играйте сами — это не может не понравиться малышу!

1.        Кто это?

Это не просто зайчик, можно придумать ему ласковые названия и имена: Зайчонок, Зайчишка, Зайка — Короткий Хвост, Пушистик, Белянчик, Зайчишка-трусишка и другие.

2.        Какой он?

Зайчик может быть сереньким с белыми ушками, пушистым, мягким, тёплым, маленьким, он может пахнуть молочком (понарошку).

В играх многое делается «понарошку», «как будто» — так развивается творческое мышление и воображение ребёнка. Очень важно, чтобы взрослый сам честно верил в это «как будто» и поддерживал воображаемую ситуацию.

Кроме того, у зайчика может быть тоненький, высокий, ласковый, нежный, тихий голосок.

Кроме этого у зайчонка могут быть какие-либо черты характера: он может быть добрым, весёлым, забавным, игривым, ласковым, непослушным, капризным. Эти черты могут со временем меняться и сосуществовать.

3.        Что он может делать?

Придумывается и обсуждается, что зайчик ест, как он ест, как он прыгает, плачет, веселится, дрожит, шевелит ушками.

4.        Как он взаимодействует с другими?

На этом этапе происходит составление простейших диалогов зайчика с другими: с самим ребёнком, с другой игрушкой, со взрослым, с вымышленным персонажем.

5.        Я — как он

Ребёнок отождествляет себя с игрушкой, действует от всей души, «превращается» в зайчонка. Очень важно напомнить об этом тем родителям, которые покупают своим детям страшных горилл или Человека-паука.

Где же тут место музыкальной деятельности?

На первом этапе можно предложить ребёнку распеть имя зайчонка или просто слова «заинька-зайка». Для знакомства можно распеть и своё имя: «Ка-тя, Ка-тень-ка».

На втором и третьем этапах можно имитировать голос зайчонка, который поёт грустные и весёлые песенки просто на слог «ля», можно спеть ему колыбельную «баю-бай», покачать, погладить, уложить в кроватку.

Существуют общеизвестные народные потешки, песенки и пляски про зайчиков, их можно не только проговаривать, но и распевать хотя бы на 2—3 звуках. Даже ребёнок, который ещё не говорит, подпевать может! У него развиваются пассивный словарный запас, понимание речи, интонации. Пусть он просто покачивает головой или подпевает только «кис-кис» и «пи-пи-пи».

На этапе отождествления себя с игрушкой (взятия на себя игрового образа) можно использовать различные пляски и игры: «Зайка беленький сидит», «Заинька, повернись».

Составление диалогов развивает артистизм ребёнка, творческое воображение, активизирует речь. Поэтому пойте, играйте, пляшите, импровизируйте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через игру на музыкальных инструментах.

Консультация  для родителей на тему: Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста  через игру на музыкальных инструментах....

"Пальчиковые игры - как средство развития музыкальных способностей детей раннего возраста." (из опыта работы)

Использование пальчиковых игр в музыкальном воспитании способствует развитию не только музыкальности ребенка, его пальцев, речи, но и одновременно формирует многие личные качества – пространственно-об...

Совместный проект с родителями ДОУ «Папа, мама, «опера» и Я» как эффективное средство развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Совместное посещение Детской Филармонии с родителями и детьми, обсуждение увиденного за круглым столом, описание продуктивной деятельности по теме....

Консультация для родителей на тему: « Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста »

Сенморное развитие детей во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего покаления. Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и оформления ...