Это интересно!! Это должны знать!
консультация (старшая группа)
"Развиваем мелкую моторику рук" Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Развиваем мелкую моторику рук» | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развиваем мелкую моторику рук»
Известно, что в последние 5 -10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это можно объяснить тем, что дети очень мало разговаривают, а больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Также очень редко делают что-то своими руками: современные вещи и игрушки совсем не эффективны для развития моторики – удобные липучки вместо пуговиц и шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т.п.
Родители меньше разговаривают со своими детьми из-за частой занятости на работе.
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».
Чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Поэтому слабую руку можно и необходимо развивать.
Развитие мелкой моторики рук возможно только в игровой деятельности, т.к. игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.
Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
Традиционные формы:
- Пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением и без. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, мышление, воображение, эмоциональную выразительность.
- Кукольный театр: пальчиковый, перчаточный.
Существуют различные виды пальчикового театра: из бумаги, из ткани, из бросового и природного материала, вязанный, из шерсти, сухого валяния.
- Игры – конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с вкладышами, цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов и т.п.
- Игры с бумагой, песком, водой.
- Лепка из глины, теста, пластилина.
- Рисование карандашами.
- Игры на развитие тактильных ощущений: «гладкое – шершавое», «Чудесный мешочек».
- Оригами – конструирование из бумаги.
Нетрадиционные формы:
- Пальчиковые игры с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно – бытовой
- Самомассаж кистей и пальцев рук:
- с использованием карандаша с гранями;
- с шишкой или массажным мячиком;
- с пластиковыми крышками;
- с деревянными и пластмассовыми палочками;
- спичками, соломинками;
- с использованием бельевых прищепок, бигудей, зубных щёток.
7.Нанизывание пуговиц, бусин, макарон, сушек. Можно также сортировать по размеру, цвету, форме.
Умелыми пальчики становятся не сразу, поэтому игры необходимо проводить ежедневно не только в детском саду, но и дома.
Играть с пальчиками можно дома, в гостях, на улице, в транспорте.
Ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Задача взрослого – поддержать ребёнка, оказать при необходимости помощь, а также быть спокойными и терпеливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Правила дорожного движения должны знать все без исключения
Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...
Что наши дети знают и что должны знать о здоровье.
рекомендации для педагогов и родителей...
Что должны знать взрослые о ПДД
Рекомендации для родителей...
Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.
Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости, не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Обучение детей првилам дорожного движения....
Статья "Что мы должны знать о своем ребенке?"
Мы знаем столько, сколько нам позволено знать. И насколько ребенок или мы, можем открыться друг другу. Дать возможность прикоснуться и узнать....
Что мы должны знать о своем ребенке
в статье рассматриваются психологические аспекты...