Это интересно!! Это должны знать!
консультация (старшая группа)

Томилова Лариса Фёдоровна

"Развиваем мелкую моторику рук"  Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Развиваем мелкую моторику рук»14.95 КБ

Предварительный просмотр:

               «Развиваем мелкую моторику рук»

Известно, что в последние 5 -10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. Это можно объяснить тем, что дети очень мало разговаривают, а больше смотрят телевизор, видео, слушают аудио. Также очень редко делают что-то своими руками: современные вещи и игрушки совсем не эффективны для развития моторики – удобные липучки вместо пуговиц и шнурков, наклейки вместо картинок для вырезания и т.п.

Родители меньше разговаривают со своими детьми из-за частой занятости на работе.

             «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев».

Чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребёнок говорит. Поэтому слабую руку можно и необходимо развивать.

     Развитие мелкой моторики рук возможно только в игровой деятельности, т.к. игра – ведущий вид деятельности у дошкольников.

               Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.

      Традиционные формы:

  1. Пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением и без. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, внимание, мышление, воображение, эмоциональную выразительность.
  2. Кукольный театр: пальчиковый, перчаточный.

Существуют различные виды пальчикового театра: из бумаги, из ткани, из бросового и природного материала, вязанный, из шерсти, сухого валяния.

  1. Игры – конструкторы, мозаики, шнуровки, игры с вкладышами, цветные клубочки ниток для перематывания, верёвочки разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов и т.п.
  2. Игры с бумагой, песком, водой.
  3. Лепка из глины, теста, пластилина.
  4. Рисование карандашами.
  5. Игры на развитие тактильных ощущений: «гладкое – шершавое», «Чудесный мешочек».
  6. Оригами – конструирование из бумаги.

       Нетрадиционные формы:

  1. Пальчиковые игры с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно – бытовой
  2. Самомассаж кистей и пальцев рук:
  1. с использованием карандаша с гранями;
  2. с шишкой или массажным мячиком;
  3. с пластиковыми крышками;
  4. с деревянными и пластмассовыми палочками;
  5. спичками, соломинками;
  6. с использованием бельевых прищепок, бигудей, зубных щёток.

7.Нанизывание пуговиц, бусин, макарон, сушек. Можно также сортировать по размеру, цвету, форме.

      Умелыми пальчики становятся не сразу, поэтому игры необходимо проводить ежедневно не только в детском саду, но и дома.

Играть с пальчиками можно дома, в гостях, на улице, в транспорте.

Ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. Задача взрослого – поддержать ребёнка, оказать при необходимости помощь, а также быть спокойными и терпеливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

Что наши дети знают и что должны знать о здоровье.

рекомендации для педагогов и родителей...

Что должны знать взрослые о ПДД

Рекомендации для родителей...

Защита прав ребёнка....или Что мы должны знать о Конвенции о правах ребёнка.

Маленький ребёнок, в силу своей физической и умственной незрелости,  не в состоянии защитить себя. За помощью он,как правило, обращается к нам, взрослым, чтобы мы разъяснили ему кто прав? кто вин...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Обучение детей првилам дорожного движения....

Статья "Что мы должны знать о своем ребенке?"

Мы знаем столько, сколько нам позволено знать. И насколько ребенок или мы, можем открыться друг другу. Дать возможность прикоснуться и узнать....

Что мы должны знать о своем ребенке

в статье рассматриваются психологические аспекты...