Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Обучение детей првилам дорожного движения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd-znat_dolzhny_vse.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 57 «Радуга».

Конспект познавательного интегрированного занятия по ПДД

для детей средней группы

Тема: «Правила дорожного движения знать должны все без исключения».

Подготовила: Овчарова И.В.

г.Старый Оскол

Цель: 

Расширить и закрепить представления об улице, проезжей части, дать          элементарные знания о правилах безопасного поведения.

Задачи:

- учить узнавать знаки уличного движения и их назначения, действовать по правилам совместно с другими детьми;

- развивать знания детей о значении сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуара; закрепить умение применять полученные знания в инсценировке, играх и  в продуктивной деятельности; активизировать словарную работу у детей;

- воспитывать интерес к созидательному процессу, культуре поведения на улице, силу воли, желание достичь результата.

Материал:

дорожный знак «автобусная остановка», атрибуты к сцене, мяч, макет улицы города (дома, машины, деревья, проезжая часть, тротуар и т.д.); все для составления коллажа «Моя улица»; конверт с изображением Нюши; диск с фрагментом мультфильма «Смешарики», «Азбука безопасности»; мультимедийная установка, красный флажок, ширма, мольберт.

Методы и приемы: 

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание,    вопросы, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, сегодня в нашем детском саду много гостей. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Утром в нашу группу пришло письмо. Как вы думаете от кого?

(Воспитатель показывает конверт, на котором фотография Нюши – персонажа мультфильма «Смешарики», читает письмо).

Воспитатель: «Уважаемая Инна Викторовна и дети, мне нужна ваша помощь. Жду вас на автобусной остановке. Нюша.»

Дети, поможем Нюше? Что случилось с ней узнаем при встрече. Кто был внимательным и ответит, где же нас ждет Нюша?

Дети: Нюша нас ждет на автобусной остановке.

Воспитатель: Правильно дети. Оглядитесь вокруг, мы с вами на улице города.

Асфальтом улицы мостятся,

Автомобили быстро мчатся.

Тут недолго и растеряться.

Наверное, и Нюша растерялась. Надо её помочь. А как же нам дойти до остановки?

Дети: До остановки можно дойти пешком по тротуару.

Воспитатель: Правильно, дети, пойдем по тротуару до остановки.

(Дети и воспитатель идут до дорожного знака «Автобусная остановка»).

Воспитатель: Дети, а почему вы остановились?

Дети: Мы увидели дорожный знак «Остановка»

(Выходит Нюша (девочка из этой же группы))

Нюша здоровается с ребятами.

Воспитатель: Нюша, ты чем то расстроена? Что случилось?

Нюша: Да, я расстроилась, потому что растерялась. Так хотела попасть к вам в детский садик, но для этого мне нужно перейти проезжую часть. А как это сделать, я не знаю, на дороге так много машин.

Воспитатель: Не переживай, Нюша. Дети тебе помогут и научат правилам дорожного движения.

Нюша: А что это такое?

Ребенок: Помни правила движения,

                  Знай всегда их назубок:

                  По городу, по улице не ходят просто так.

                  Когда не знаешь правила, легко попасть впросак,

                  Все время будь внимателен и помни наперед,

                  Свои имеют правила Шофер и Пешеход.

Нюша: А где же взят эти правила?

Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать.

Воспитатель: Твои друзья Смешарики и дети всему тебя научат и все тебе покажут.

(Воспитатель предлагает всем присесть на стульчики возле автобусной остановки и посмотреть фрагмент из мультфильма «Смешарики» серию «Азбука безопасности» про светофор)

Воспитатель: Тебе все понятно, Нюша?

Нюша: Да, я все поняла.

Воспитатель: А теперь, Нюша мы расскажем тебе интересную сказку «О заветных огоньках».

(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

  1. Ребенок (автор): В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
  2. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
  3. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
  4. Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
  1. Ребенок (автор): Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
  1. Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
  1. Ребенок (автор): Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Исполняется песня «Светофор» (сигналы светофора дети пропевают на английском языке и выполняют определенные движения соответственно тексту песни.

В зал катится мяч.)

Нюша: Дети, а вот и веселый мяч. Давайте поиграем. А где же мы будем играть? Может быть на проезжей части? Здесь так много места!

Ребенок: Чтобы не было несчастья, запомните друзья;

             Что на проезжей части играть никак нельзя!

Нюша: А где же мы поиграем?

Дети: Можно поиграть на детской игровой площадке, подальше от проезжей части.

(Проводится игра «Ответь правильно». Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом.)

Вопросы:

  1. Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
  2. Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
  3. Голос автомобиля (сигнал)
  4. А машины летают?
  5. У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
  6. А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
  7. Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
  8. Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
  9. Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный….луноход?

Дети: Переход!

Воспитатель: Молодцы, дети. Нюша, а ты все запомнила? Переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу.

Нюша: Да, конечно. Теперь можно отправиться в детский сад.

Воспитатель: А чтоб нас лучше видели водители, Нюша, держи флажок и обязательно свою маму за руку.

Игра: «На улице города?»

Воспитатель: Наши ребята идут в детский сад

                           Наши ребята очень спешат.

                           Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!

                          Желтый свет на пути – приготовьтесь в путь идти.

                          Свет зеленый впереди – вот теперь переходи!  

Дети вместе с воспитателем и Нюшей переходят проезжую часть по пешеходному переходу. 

Воспитатель: Дети, ну вот мы с вами в детском саду. Нюша, в садике мы играем. Поем песни, танцуем. Любим мы мастерить своими руками, рисовать, лепить. Посмотрите, мастер оставил нам незаконченную работу. Что вы видите?

(Воспитатель показывает детям незавершенную аппликационную работу: большой лист бумаги, на нем солнце, облака, дорога, тротуар.)

Дети: Солнце, облака, дорога, тротуар.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы получилась улица города?

Дети: Нужно вырезать и наклеить дома, деревья, людей, дорожные знаки, автомобили.

Воспитатель: Правильно. Ну, а теперь за дело. Выполним эту работу все вместе, и Нюша нам в этом поможет.

(Коллективная работа «Улица города». Дети наклеивают вырезки из журналов: дома, деревья, пешеходов, транспорт и т.д. на лист. Завершают композицию.)

Воспитатель: Посмотрите, как у нас здорово получилось. Молодцы. Это мы подарим Нюше в память о нашей встрече.

Нюша: Спасибо большое.

Воспитатель: О чем мы сегодня с вами беседовали? Что понравилось? Помогли мы Нюше усвоить правила дорожного движения и поведения на проезжей части?

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вам понравилось чем мы сегодня занимались, тогда улыбнитесь.

Нюша: Чтоб не волновались каждый день родители,

             Чтоб спокойно ездили водители,

             Мы должны знать и строго соблюдать:

Все дети: Правила дорожного движения!

Воспитатель: Дети, попрощаемся с гостями.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Пойдем, Нюша с нами, мы тебе нашу группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...

Проект "Правила дорожного движения должны знать все, без исключения!"

Проект, посвящённый правилам поведения на дороге дошкольников...

31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»...

Проект «Правила дорожного движения – должны знать все, без исключения»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....