Проект "Правила дорожного движения должны знать все, без исключения!"
проект (подготовительная группа)

Смирнова Ирина Владимировна

Проект, посвящённый правилам поведения на дороге дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx361.37 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Дом\Desktop\по-пдд.png

МКДОУ Савинский детский сад №2,

воспитатель подготовительной группы

Смирнова  И.В.

Описание проекта

Актуальность проекта

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий являются сами дети.

Ребёнок – это не маленький взрослый, его организм находится в состоянии роста и развития, и не все психические функции, необходимые для адаптации в окружающем мире, полностью сформированы. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности, поэтому необходимо привлекать внимание средств массовой информации, общественности, работников автотранспортных предприятий, родителей к этой проблеме.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – неотъемлемая часть воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение ДТП с участием детей.

В связи с этим было решено провести в детском саду анкетирование семей воспитанников с целью получения сведений о том, как родители знакомят своих детей с правилами дорожного движения. Несмотря на то, что на улице проще рассказать правила дорожного движения (так делает большинство родителей), правильнее это делать дома в форме игры в силу психолого-возрастных особенностей дошкольников, а закреплять их на улице, во время прогулок, поездок.

Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями был создан проект по теме: «Правила дорожного движения – нужно знать всем, без исключения!».

Объект проекта: дети подготовительной группы.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Вид проекта: групповой, фронтальный.

Образовательные области:

Ведущая ОО «Безопасность»

Цель: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.

•ОО «Познание»

Цель: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.

•ОО «Коммуникация»

Цель: развивать умение составлять рассказы из личного опыта.

•ОО «Чтение художественной литературы»

Цель: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

•ОО «Здоровье»

Цель: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.

•ОО «Физическая культура»

Цель: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.

•ОО «Социализация»

Цель: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.

Цели проекта:

  1. Создать условия в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.
  2. Сформировать навыки адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице через познавательно-игровую деятельность детей.
  3. Способствовать формирования у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создать условия для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями и взаимной помощи.

Задачи проекта

 Образовательные:

  1. Формировать у детей знания о культуре поведения на дороге.
  2. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

  1. Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
  2. Разработка наглядных материалов, оказывающих развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей подготовительного возраста.

Воспитательные:

  1. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  2. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

  1. Расширение кругозора воспитанников.
  2. Повышение культуры поведения детей на улице и в общественном транспорте.
  3. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, помощь в формировании правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
  4.  Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Формы и методы работы:

  • Художественно-речевая деятельность.
  • Беседы.
  • Игровая деятельность.
  • Словесные игры.
  • Продуктивная деятельность.
  • Анкетирование родителей.
  • Оформление папки-передвижки для родителей «Правила Дорожного Движения».
  • Подборка стихов, загадок по теме проекта.
  • Выставка рисунков и поделок.
  • Проведение акции «Водитель, помни!», как итоговое мероприятие.

Этапы работы:

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

  1. Определение темы проекта.
  2. Стимулирование интереса детей и их родителей к теме проекта.
  3. Составление плана проекта.
  4. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов.

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ.

  1. Реализация плана проекта с детьми, воспитателями и родителями.

3 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ.

  1. Подведение итогов.
  2. Анализ предполагаемых результатов.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. Работа с детьми.
  1. Цикл тематических занятий.
  1. Рисование «Дорожные знаки» (приложение 1).
  2. Беседы: «Безопасность на дороге», «Где можно и где нельзя играть», «Дорожные знаки» (приложение 2).
  3. Лепка «Светофорики» (приложение 3).
  4. Рисование « Светофор» (приложение 4).
  5. Чтение художественной литературы: Н. Носов «Автомобиль», С. Михалков «Скверная история», С. Яковлев «Бездельник светофор», А. Иванов «Азбука безопасности: как неразлучные друзья дорогу переходили» (приложение 5).
  6. Аппликация «Светофор» (приложение 6).
  7. Словесные игры: «Какие слова обозначают транспорт?»,

 «Назови профессию» (приложение 7).

  1. Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Повороты»,  «Стоп - идите», «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем» (приложение 8).
  2. Проведение акции «Водитель, помни!» - итоговое мероприятие (приложение 9).
  1. Программно-методическое обеспечение.
  1. Создание психолого-педагогических условий для успешного освоения проекта детьми.
  2. Оформление папки-передвижки для родителей.
  3. Изготовление знаков дорожного движения.
  4. Оформление уголка безопасности дорожного движения в группе.
  1. Работа с родителями.
  1. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» (приложение 10)

Приложение 1

Рисование «Дорожные знаки»

в подготовительной группе.

Программное содержание:

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.

Материал:

Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.

Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.

Предварительная работа:

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Ход занятия:

- Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

- Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).

- Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

- А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

- Знаки на квадратных синих табличках – информационные или  указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются.

- Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Приложение 2

Беседа в подготовительной группе на тему: «Безопасность на дорогах»

Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Все проведенные мероприятия нацелены на:

1. Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге в осенний период и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, в повседневной жизни.

2. Объединение усилий воспитателей и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни.

3. Разработку наглядных материалов оказывающих развивающее и познавательное воздействие на детей старшего возраста.

Задачи: Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения в осенний период времени. Развить психофизиологические качества ребенка, обеспечивающих его безопасность в процессе дорожного движения. Воспитывать патриотические чувства к своему родному поселку. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей. Закреплять потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Ход беседы:

Приходит Незнайка.

Здравствуйте ребята! А я сегодня успел побывать в школе пешеходных наук. Мне там рассказали, что надо делать, чтобы сохранить свою жизнь на дорогах. А вы знаете? Правильно, надо соблюдать правила дорожного движения. Давайте их все вспомним.

Правило №1. Где можно переходить дорогу?

Правильно, переходить дорогу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «пешеходный переход». Вот посмотрите (показывает знак). Ребята, а знаете какой самый безопасный переход? Это - подземный. Он обозначается вот так (показывает знак).

Правило №2. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. А сигналы светофора вы знаете? Правильно. «Красный человечек» означает: «стойте!», а «зелёный человечек» означает: «идите!»

Правило№3. Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Песня: «Три весёлых огонька»

Правило №4. Переходя дорогу, всегда надо смотреть по сторонам. Куда мы сначала посмотрим? Да, сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Правило №5. Безопаснее всего переходить дорогу с группой пешеходов. Это понимают даже бездомные собаки, которые не знают правил дорожного движения. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться. Ребята, а почему нельзя выбегать на дорогу? А на дороге играть можно? Почему? Правильно. Это правило №6. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Ребята, если ваши родители забыли с какой стороны нужно обходить автобус, троллейбус и трамвай, можете им напомнить, что: Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только сзади, а трамвай можно обходить только спереди. Договорились?

Вот молодцы ребята! Все правила помните. Это здорово! Только вот мне уже пора. Пойду к другим ребятам напомню правила. До скорой встречи!

Беседа: «Где можно и где нельзя играть»

Цель: - Познакомить детей с правилами поведения на улице и правилами дорожного движения.

-Способствовать формированию навыков правильного поведения на улице и дороге.

-Развивать внимание и наблюдательность, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: иллюстрации с изображением игр на улице. Бумага для рисования.

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах дорожного движения. Наш детский сад, дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогами и перекрёстками. Возвращаясь домой вам часто приходиться переходить дорогу. А что же нужно знать, чтобы спокойно переходить улицу?

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём

Вот она азбука, над мостовой.

Знаки развешаны над головой

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

ПДД, очень много их надо постоянно изучать.

Ребята, а где же можно играть?

Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

А теперь давайте представим, здесь наш двор, мы играем в мяч. Вдруг он выкатился на дорогу.

Что нужно сделать (сказать маме, кому - нибудь из старших, самим ни в коем случае не бежать за ним. Это очень опасно.)

А где можно кататься на велосипеде? (На велосипеде можно кататься во дворе дома или детской площадке, в деревне)

На тротуаре можно кататься на велосипеде? (По тротуару ходят люди, игры и езда на велосипеде будут им мешать.

Детям на проезжую часть дороги выезжать на велосипеде разрешается? Почему?

Дети, сейчас я прочитаю сказку «Зайка велосипедист».Послушайте внимательно.

- На чём катался зайка?

- Знал ли зайка правила дорожного движения?

- Почему?

- Можно было ему садиться за руль велосипеда?

Запомните дети, никогда не поступайте, как этот сказочный зайчонок, обязательно слушайте взрослых.

Ребята, а как вы думаете можно ли устраивать снежные горки возле проезжей части? Почему?

А можно прыгать на скакалке, на проезжей части?

А можно прицепляться за мимо идущий транспорт?

(По ходу рассказывания показать иллюстрации игр на улице.)

А теперь закрепим правила.

Нельзя:

- играть на проезжей части дороги.

- выбегать на дорогу за мячом.

- не ездить на велосипеде по тротуару и дороге.

- не кататься с горки возле дороги.

Думаю, вы запомните эти правила и будете их придерживаться. Главное, надо быть внимательными на улицах города и быть ответственными по отношению к себе и вашим знакомым, и другим людям.

Беседа: «Дорожные знаки»

Программное содержание:

- закреплять правила дорожного движения;

- учить применять свои знания на практике;

- пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.

Предварительная работа:

- Знакомство детей с правилами дорожного движения;

- Знакомство детей со знаками дорожного движения;

- Разгадывание загадок о транспорте, дорожном движении.

Материалы и оборудование: руль (несколько штук, жезл регулировщика.

Ход беседы:

Восп.: Дети, мы живём с вами в большом, красивом городе Новокузнецке, с широкими улицами, большими домами. По дорогам движется много легковых и грузовых автомобилей, автобусов. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Восп: а какие бывают знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные.

Восп: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Запрещающие и ограничивающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот); запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Информационные знаки, знаки, обозначающие объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах, кемпингах.

Восп: А теперь разгадаем загадки.

Загадки.

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан каждый школьник:

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле,

Не проедете никак.

(Въезд запрещен)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге …

(Дети)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути.

(Дорожный знак)

Перемолвились машины:

Остудить пора бы шины,

Остановимся, где сквер!

Но вмешалась буква «Эр»:

Только я могу решить,

Где стоянку разрешить!

(Место стоянки)

Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

(Подземный пешеходный переход)

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья?

(Светофор)

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Восп: а теперь поиграем в игру «Отгадай транспорт».

Игра «Отгадай транспорт»

Ребенок загадывает любое транспортное средство. Он должен его изобразить без слов, используя только движения тела. Отгадываем, какое транспортное средство он будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт).

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.

Приложение 3

Лепка «Светофорики» в подготовительной группе.

Цель НОД: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять прием отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику, воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД; закрепить представления о светофоре и знании сигналов светофора (красный, желтый, зеленый).

Методическое обеспечение: сюрпризный момент (в гости приходит Буратино «би-ба-бо»); макет светофора, использование загадок и стихотворения; карточки с красным, желтым и зеленым кругом (в виде светофора).

Предварительная работа: разучивание физкультминуток, беседы про историю и важность светофоров.

Оборудование: пластилин красного, желтого, зеленого, черного цветов, доски и стеки на каждого ребенка.

Приложение 4

Рисование  «Светофор».

Цель: Закреплять знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательные: учить рисовать светофор, передавать в рисунке строение, форму и взаимное расположение частей объекта; закрепить навыки аккуратного закрашивания.

Развивающие: развивать наблюдательность, зрительную память; умение отвечать на вопросы полными предложениями.

Воспитательные: воспитывать в дошкольниках дисциплинированных пешеходов.

Интеграция ОО: «Познание», «Художественное творчество», «Речевое», «Физическая культура», «Социально – коммуникативное развитие», «Чтение художественной литературы».

Материал: альбомный лист, простой карандаш, гуашь, салфетки, кисти, стаканчик с водой, шаблоны : прямоугольник (корпус светофора, круги (крышечки от баночек, круги разных цветов для игры «Сломанный светофор».

Содержание НОД.

Организационный момент: дети и воспитатель стоят в кругу, приветствие:

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Побежит тепло по кругу

Очень рады мы друг другу.

Воспитатель: Как настроение? Готовы к путешествию с нашим новым другом?

Дети: Да.

Воспитатель: А где же он? Где, Светофорик?

Дети и воспитатель осматривают группу, другие помещения, но ни где его не находят.

Сюрпризный момент: Воспитатель замечает письмо на воздушном шарике.

Воспитатель: Ребята, смотрите письмо. Читает: «Дорогие ребята! Меня похитил злой волшебник Юрген. И теперь в Стране Светофории наступил полный беспорядок. Но вы сможете мне помочь, если выполните задания. Поторопитесь и я смогу вернутся к вам. Ваш друг Светофорик»

Воспитатель: Ну что же ребята поможем Светофорику?

1. Расскажите, для чего нужен светофор на улице?

Ответы детей. (Чтобы регулировать движение на улице.)

2. Послушайте стихотворение - загадку и найдите сигналы светофора.

Есть у нас дружок хороший

С великаном добрым схожий!

Знай: три глаза у него – не боятся никого.

Утром, днем, в ночную тьму

Все горят по одному.

И у каждого – свой цвет,

Чтоб в пути нам дать совет.

Если этот (желтый) свет горит –

Приготовиться велит,

А на этот (зеленый) нам – идти,

Всем счастливого пути!

А зажжется этот (красный) вдруг –

Подожди немного, друг!

Торопыгой вредно быть,

Надо жизнью дорожить!

Его мы слушаться должны –

И нам дороги не страшны.

Дети отгадывают цвета светофора и находят их среди других разноцветных кругов.

3. Игра "Сломанный светофор” - Ребята, давайте отремонтируем сломанный светофор – расположите кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре.

(Дети строят макет светофора).

Физминутка: А что бы лучше запомнить все сигналы поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».

Если я скажу «красный» – вы стоите, если «желтый» – хлопаете, а если «зеленый» – идете.

4. И последнее задание: «Злой волшебник заколдовал не только меня, а все светофоры в стране Светофории. Если вы ребята нарисует нас, злые чары рассеются, и мы вернемся в свою страну».

Рисование светофора.

Посредине альбомного листа мы кладем шаблон прямоугольника и аккуратно его обведем – это корпус светофора. Теперь возьмем крышечку от баночки и обведем три круга. Что у нас получилось? (светофор). Раскрасим светофор с помощью акварельных красок.

Дети приступают к работе.

Приложение 5

Чтение художественной литературы. Альберт Анатольевич Иванов.  Азбука безопасности: Как неразлучные друзья дорогу переходили.

    В  одном  большом сказочном городе жили трое неразлучных друзей – зайчонок Ваня,  медвежонок  Миша  и  лисонька  Лиза.  А вот заботы у них были совсем не сказочные.

    Они  очень  любили  играть,  особенно  в футбол. А в их тесном дворе разве поиграешь?  Повсюду  гаражи  стоят, строгие бабушки сидят, младенцы в колясках лежат. Не разгуляешься!

    Вот  и  приходилось  играть  в  футбол  под  аркой ворот. Зайчонок Ваня на воротах  стоял  у  въезда  с  улицы.  А  медвежонок Миша и лисонька Лиза вовсю старались ему гол забить.

    Иногда  мяч  прямо  на  шумную улицу вылетал. Если за ним побежишь, того и гляди,  машина наедет! Да и мячей не напасёшься. Под колесо попадёт - бух! – и нет.

    Очень  неудобно  под  аркой  играть.  И опасно. Здесь тоже машины житья не дают. То и дело въезжают во двор или выезжают.

    Плохое место для игры. А где хорошее взять?

    Было,  конечно,  и  хорошее  место.  Да только на той стороне улицы, через дорогу. Там и спортплощадка, и пустырь большой. Есть где разгуляться!

    Но  как  туда  попасть? Кругом машины, автобусы, троллейбусы, трамваи! Как такую  широкую  улицу  перейти?  Хочешь не хочешь, а необходимые правила знать надо. Без них никуда! Трудное дело...

    К  счастью,  у  медвежонка  Миши был старший брат. Он и взялся за обучение неразлучных друзей. Он уже шофёром работал и всё-всё знал.

    Очень  советуем  и  вам,  ребята,  вместе с ними поучиться, если у вас нет

старшего брата-шофёра.

    Итак,  на  другую  сторону  улицы  можно  идти лишь строго по переходу. Он белыми полосами отмечен. Полосатый, как зебра.

    Переходом  командует  светофор.  Он  все видит. У него три круглых глаза - красный, жёлтый и зелёный.

    Вот  он  зажигает красный глаз. Значит, стой на месте и скучай. Переходить запрещено!  Машины  несутся  во  всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

    Зайчонок Ваня поглядел, подумал и внезапно стихи сочинил:

    Не ходи на красный свет.

    Красный свет - опасный!

    Налетит велосипед,

    Станешь ты ужасный!

    Светофор  зажигает  жёлтый  глаз.  Это  сигнал  -  "внимание!"  Все машины начинают  тормозить,  чтобы  вовремя  остановиться.  А  пешеходы  готовятся  к переходу. Ещё не идут, а только собираются идти.

    И опять зайчонок Ваня стихи придумал:

    И при жёлтом нет проходу.

    Жёлтый свет - внимание!

    Приготовься к переходу

    Ты, мой друг, заранее!

    Наконец  зажигается  зелёный  глаз.  Теперь можно свободно переходить. Все машины  остановились,  иди  себе  на  здоровье.  Иди  и не трусь, как поначалу зайчонок Ваня. Не медли, как медвежонок Миша. Не хитри и не беги, как лисонька Лиза. Вдруг упадёшь!

    Про свой любимый - зелёный - свет зайчонок Ваня тоже стихи сочинил:

    Свет зелёный - переходный.

    Ты его, конечно, ждёшь.

    Свет зелёный - пешеходный,

    Если ты пешком идёшь!

    И  это  не  всё.  А  что  делать,  если  полосатый переход есть, а зоркого

светофора нет? Совсем нет или, допустим, сломался! Как тогда улицу переходить?

    Тогда  на  помощь  придёт  Аист-регулировщик.  Он строго покажет полосатой палочкой,  когда можно переходить. А тем, кто замешкается, он и крылом сердито махнёт:  не  зевай,  мол,  давай  переходи,  не  задерживай  движение, медведь неповоротливый!

    Ну а вдруг регулировщик не появится? Как тут быть?

    Переход есть? Есть! Светофора нет? Нет!

    Значит,  сначала  внимательно  посмотри  налево  - едут ли машины. Если не едут, то иди смело.

    Дошёл до середины улицы, теперь посмотри направо - нет ли машин. Если нет, то  снова  смело шагай. Как зайчонок Ваня с друзьями! Однако нашим неразлучным друзьям ещё много знать надо, чтобы улицу безопасно переходить.

    Как надо автобус и троллейбус обойти - спереди или сзади?

    Правильно. Сзади!

    А  если будешь их спереди обходить, то машину за ними не заметишь. Она как раз  может  из-за  троллейбуса  или  автобуса выскочить. В лучшем случае хвост лисёнку отдавит! А в худшем?..

    Вам его жалко? А себя не жалко? То-то!

    Но  безопасней  всего  - пропустить автобус и троллейбус, вежливо уступить дорогу. Так советует Мишин старший брат. А он всё знает!

    А  теперь  давайте  подумаем,  как  поступить, если по улице ещё и трамваи ходят. Как трамвай обойти - сзади или спереди? Ну-ка, лисонька Лиза, отвечай!

    Сзади? Неверно.

    Правильно  - спереди! Иначе встречный трамвай не увидишь. И опять в лучшем случае  под  него  хвостом  угодишь. А что стало бы со зверятами и ребятами, у которых вообще хвоста нет?!

    Медвежонок  Миша  легко  с  этими  автобусами,  троллейбусами  и трамваями разобрался. Может быть, потому, что у него голова большая.

    А  вот зайчонок Ваня и лисонька Лиза всё время путались. Они забывали, что автобус  и  троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Это, конечно, случалось тогда, когда Мишиного брата рядом не было.

    Надоели  их  ошибки  трамваям,  автобусам  и троллейбусам. Сговорились они между собой и вышли на улицу с большими надписями на боку.

    "Ваня,  зайчик  ты  наш,  обходи  меня сзади!" - красовалось на автобусе и

троллейбусе.

    "Лиза, лисонька моя, обходи меня спереди!" - призывал трамвай.

    Неразлучные  друзья,  возможно, и читать как следует не умели. Но не беда, им прохожие это прочитали, чтобы большой беды не было.

    А  другой  раз, когда лисонька Лиза снова ошиблась, троллейбус вдруг взял, поднял её своими длинными дугами и поставил правильно - позади себя.

    Так  неразлучные друзья - зайчонок Ваня, медвежонок Миша и лисонька Лиза - научились  улицу  переходить.  И  теперь спокойно отправлялись одни на пустырь погонять мяч. Им никто не мешал, и они никому не мешали.

    Старшему брату медвежонка - спасибо!

    А теперь ответьте на вопросы.

    На какой свет можно переходить улицу?

    Можно ли бежать на жёлтый свет? Или не спешить и подождать зелёный?

    Как  правильно  обходить автобус и троллейбус? Сзади? Или пусть тебе хвост отдавят?

    Что про тебя напишут на трамвае, если ты будешь обходить его сзади?

    Догадайся,  что сделает регулировщик, если ты без особого приглашения

помчишься  через  улицу?  Даст  тебе  полосатую палочку поиграть или спасёт от машины?

    Зайчонок Ваня, наш поэт, даёт родителям совет:

    За правильный детский ответ

    Каждому - пару конфет!

    А за ошибку в ответе

    С каждого - по конфете!

 Н. Носов «Автомобиль»

Когда мы с Мишкой были совсем маленькими, нам очень хотелось покататься на автомобиле, только это никак не удавалось. Сколько мы ни просили шофёров, никто не хотел нас катать. Однажды мы гуляли во дворе. Вдруг смотрим - на улице, возле наших ворот, остановился автомобиль. Шофёр из машины вылез и куда-то ушёл. Мы подбежали. Я говорю:

- Это Волга.

А Мишка:

- Нет, это Москвич.

- Много ты понимаешь! - говорю я.

- Конечно, Москвич, - говорит Мишка. - Посмотри, какой у него капор.

- Какой, - говорю, - капор? Это у девчонок бывает капор-капор, а у машины - капот! Ты посмотри, какой кузов. Мишка посмотрел и говорит:

- Ну, такое пузо, как у Москвича.

- Это у тебя, - говорю, - пузо, а у машины никакого пуза нет.

- Ты же сам сказал пузо.

- Кузов я сказал, а не пузо! Эх, ты! Не понимаешь, а лезешь!

Мишка подошёл к автомобилю сзади и говорит:

- А у Волги разве есть буфер? Это у Москвича - буфер.

Я говорю:

- Ты бы лучше молчал. Выдумал ещё буфер какой-то. Буфер - это у вагона на железной дороге, а у автомобиля бампер. Бампер есть и у Москвича и у Волги.

Мишка потрогал бампер руками и говорит:

- На этот бампер можно сесть и поехать.

- Не надо, - говорю я ему.

А он:

- Да ты не бойся. Проедем немного и спрыгнем. Тут пришёл шофёр и сел в машину. Мишка подбежал сзади, уселся на бампер и шепчет:

- Садись скорей! Садись скорей!

Я говорю:

- Не надо!

А Мишка:

- Иди скорей! Эх ты, трусишка! Я подбежал, прицепился рядом. Машина тронулась и как помчится!

Мишка испугался и говорит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

- Не надо, - говорю, - расшибёшься! А он твердит:

- Я спрыгну! Я спрыгну!

И уже начал опускать одну ногу. Я оглянулся назад, а за нами другая машина мчится. Я кричу:

- Не смей! Смотри, сейчас тебя машина задавит!

Люди на тротуаре останавливаются, на нас смотрят. На перекрёстке милиционер засвистел в свисток. Мишка перепугался, спрыгнул на мостовую, а руки не отпускает, за бампер держится, ноги по земле волочатся. Я испугался, схватил его за шиворот и тащу вверх. Автомобиль остановился, а я всё тащу. Мишка наконец снова залез на бампер. Вокруг народ собрался. Я кричу:

- Держись, дурак, крепче!

Тут все засмеялись. Я увидел, что мы остановились, и слез.

- Слезай, - говорю Мишке.

А он с перепугу ничего не понимает. Насилу я оторвал его от этого бампера. Подбежал милиционер, номер записывает. Шофёр из кабины вылез - все на него набросились:

- Не видишь, что у тебя сзади делается?

А про нас забыли. Я шепчу Мишке:

- Пойдём!

Отошли мы в сторонку и бегом в переулок. Прибежали домой, запыхались. У Мишки обе коленки до крови ободраны и штаны порваны. Это он когда по мостовой на животе ехал. Досталось ему от мамы!

Потом Мишка говорит:

- Штаны - это ничего, зашить можно, а коленки сами заживут. Мне вот только шофёра жалко: ему, наверно, из-за нас достанется. Видал, милиционер номер машины записывал?

Я говорю:

- Надо было остаться и сказать, что шофёр не виноват.

- А мы милиционеру письмо напишем, - говорит Мишка.

Стали мы письмо писать. Писали, писали, листов двадцать бумаги испортили, наконец написали:

“Дорогой товарищ милиционер! Вы неправильно записали номер. То есть Вы записали номер правильно, только неправильно, что шофёр виноват. Шофёр не виноват: виноваты мы с Мишкой. Мы прицепились, а он не знал. Шофёр хороший и ездит правильно”.

На конверте написали:

“Угол улицы Горького и Большой Грузинской, получить милиционеру”.

Запечатали письмо и бросили в ящик. Наверно, дойдёт.

С.Михалков

СКВЕРНАЯ ИСТОРИЯ

 Движньем  полон город -

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день и ночь горят.

И там , где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя -

Хвастун и озорник.

Волнуются шоферы,

Во все гудки гудят, 

Колеса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Еще  одна секунда -

Случилась бы беда.

И взрослые и дети

Едва сдержали крик:

Чуть не убит был Петя -

Хвастун и озорник...

С. Яковлев «БЕЗДЕЛЬНИК-СВЕТОФОР»

В лесу, где все без правил 

Ходили до сих пор, 

Однажды появился 

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги 

Принёс его Медведь. 

И звери прибежали 

На технику смотреть.

 

И первым начал Ёжик: 

– Какая ерунда! 

Нужны для светофора 

И ток, и провода.

А если он не будет 

Как следует гореть, 

То нам на эту штуку 

Не стоит и смотреть!

 

– Я с Ёжиком согласен! –

Сказал зевая Волк. – 

– А если б он работал, 

Какой в нём был бы толк?

Когда гоню я зайца, 

Мне просто смысла нет 

Бежать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет!

 

– И я, – сказал Зайчишка, –

Когда уже бегу,

Следить за светофором, 

Простите, не могу!

 

– У нас, – Лиса сказала, –

Порядки здесь свои,

И нам на перекрёстке 

Не нужен пост ГАИ!

 

– Мне тоже он не нужен! –

Сказал из норки Крот, –

Я сам себе пророю 

Подземный переход!

 

Услышав под собою 

Разумные слова,

– Я вообще летаю! –

Прогукала Сова. –

И мне совсем не нужно 

На красный свет глядеть, 

Когда я перекрёсток 

Могу перелететь.

 

Осталось всё, как было. 

Шумит дремучий бор. 

Качается на ёлке 

Бездельник-светофор...

 

Но мы с тобой не зайцы, 

Не волки и кроты – 

Хожу я на работу, 

И в школу ходишь ты.

А мимо мчат машины, 

Стальные муравьи. 

И нам на перекрёстках 

Нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, 

Нас учат с малых лет 

Шагать на свет зелёный, 

Стоять на красный свет.

Приложение 6

Аппликация «Светофор». 

Программное содержание: 

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице в игре - викторине "Правила дорожного движения". Продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой формы из бумаги в виде квадратов, срезая углы способом закругления. Учить составлять изображения из частей. Закреплять умение аккуратно приклеивать изображение.

Материалы к занятию: 

Макет светофора. На каждого ребенка: бумага белая размером половина альбомного листа для фона,

прямоугольник из черной бумаги размером 5 на 10 см., квадраты 3 на 3см. красного, желтого и зеленого цвета (для сигналов светофора).

Ход занятия:

Провести с детьми игру-викторину "Правила дорожного движения".

1. Что такое островок безопасности и для чего он предназначен?

2. Почему нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом?

3. Как называется та часть улицы, по которой идут пешеходы?

4. По какой части улицы движется транспорт?

5. Что такое перекресток?

6. В каком месте можно переходить улицу?

7. Кого называют пешеходами?

8. Как называется звучащий инструмент постового регулировщика?

9. Как называется молчащий инструмент постового регулировщика?

10. Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?

11. Что такое светофор?

Рассмотреть с детьми макет светофора. Отметить как, в каком порядке располагаются его сигналы.

 Предложить детям сделать аппликацию "Светофор" из цветной бумаги.

Показать детям последовательность изготовления работы.

Сначала нужно отрезать от прямоугольника ровную полоску, для столба, затем вырезать круги из квадратов (для сигналов светофора). Необходимо все вырезать, потом приклеить в правильной последовательности.

Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Приложение 7

Словесная игра «Назови профессию»

Воспитатель:

Давайте с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду отправлять вам машину, и называть транспорт, а вы будете отвечать, кто им управляет и возвращать машину мне. Например: - Ракета. – Ракетой управляет космонавт (дети садятся в круг, воспитатель перекатывает машину детям, называя транспорт, ребенок отвечает и возвращает машину назад воспитателю).

Воспитатель - Самолет

Ребёнок - Самолетом управляет (пилот, летчик).

- Автобус (водитель)

- Корабль (капитан)

- Машина (водитель)

- Поезд (машинист)

- Троллейбус (водитель)

- Вертолет (пилот)

- Электропоезд (машинист)

- Ребята, как вы думаете, кто может управлять транспортом: мужчины или женщины? (и женщины и мужчины). Каждый ли человек имеет право водить транспорт? Что для этого нужно? (здоровье, обучиться и иметь права).

Словесная игра: «Какие слова обозначают транспорт?».

Инструкция. «Я буду называть различные предметы. Когда услышите название транспорта, надо хлопнуть в ладоши (подпрыгнуть, присесть, поднять руки, свистнуть, крикнуть, квакнуть и т. д.)».

  1. грузовик, велосипед, скамейки;
  2. столб, метро, лодка, вертолет;
  3. автобус, дорога, море, машина;
  4. поезд, дом, самокат, магазин;
  5. трамвай, троллейбус, космос, луна;
  6. пароход, водитель, ракета, комета;
  7. дерево, самолет, балкон, телега.

Приложение 8

Подвижная игра «Повороты»

(малой подвижности)

Подготовка к игре:

Дети строятся в шеренгу лицом к воспитателю. Если игра проводится подгруппой из 6 человек, то детям раздаются рули. У воспитателя знаки: «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево».

Атрибуты:

Дорожные знаки «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево»; рули.

Правила игры:

Если воспитатель показывает знак «Движение прямо», то дети делают один шаг вперед, если знак «Движение направо» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают направо, если знак «Движение налево» - дети, имитируя поворот руля, поворачивают налево.

Подвижная игра «Стоп - Идите»

Подготовка к игре:

Дети игроки располагаются по одну сторону помещения, а водящий с пешеходным светофором в руках - по другую.

Атрибуты:

Светофор.

Правила игры:

Игроки по сигналу светофора «Идите» начинают двигаться в сторону водящего. По сигналу «Стоп» замирают. По сигналу «Идите» продолжаю движение. Тот, кто первым достигнет водящего, побеждает и занимает его место. Двигаться игроки могут бегом или в небольших помещениях «лилипутиками», переставляя ногу на длину ступни пятка к носку.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности)

Подготовка к игре:

Играющие делятся на команды.

Правила игры:

Каждая команда решает, какое транспортное средство будет изображать (троллейбус, карету, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное.

Задание можно усложнить, предложив команде конкретный вид транспорта.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель:

Упражнять детей в умении реагировать на цвет, развиваем внимание, закрепляем правила дорожного движения.

Подготовка к игре:

Дети размещаются вдоль стены или по краю площадки. Они автомобили. Каждому дается руль разного цвета. Ведущий стоит лицом к играющим с сигналами такого же цвета как рули.

Атрибуты:

Цветные рули; сигналы (картонные кружки, которые соответствуют цвету рулей).

Ход игры:

Ведущий поднимает сигнал определенного цвета. Дети, у которых рули такого же цвета выбегают. Когда ведущий опускает сигнал, дети останавливаются и идут в свой гараж. Дети во время игры гуляют, подражая автомобилям, соблюдая ПДД. Затем ведущий поднимает флажок другого цвета, и игра возобновляется.

Ведущий может поднимать один, два или три сигнала одновременно, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не заметят, что сигнал опущен, зрительный сигнал можно дополнить словесным: «Автомобили (называет цвет), остановились». Ведущий может обойтись одним словесным сигналом: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой».

Приложение 9

Акция «Водитель, помни!»

Приложение 10

Анкета для родителей «ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно.

Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

Анкета для родителей.
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

Фамилия, имя, отчество анкетируемого, год рождения.

1.Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
а) да;
в) нет;
в) затрудняюсь ответить?
2.Как вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей ПДД:
а) до 3 лет;
б) ещё до школы;
в) в школе;
г) с 10 лет?
3.Готовы ли вы вместе с детьми участвовать в обучающих программах по ПДД:
а) готовы;
б) не готовы;
в) возможно?
4.Как вы относитесь к соблюдению ПДД:
а) действую, как мне удобно и быстрее;
б) стараюсь соблюдать;
в) всегда соблюдаю?
5.Есть ли в семье автомобиль:
а) да;
б) нет?
6.При поездке в автомобиле, где обычно находится ваш ребёнок-дошкольник:
а) на переднем сиденье;
б) стоит позади передних кресел;
в) сидит на заднем сиденье;
г) сидит в авто кресле на заднем сиденье?
7.Как обычно вы общаетесь с ребёнком на тему безопасности на дороге:
а) говорю, чтобы был внимательным на дороге;
б) обсуждаем маршрут движения;
в) ребёнку достаточно того, что ему рассказывают о ПДД?
8.С кем гуляет ваш ребёнок:
а) один, я наблюдаю из окна;
б) гуляем вместе: ребёнок играет, я сижу на скамейке и разговариваю с соседкой;
в) нахожусь рядом с ребёнком, контролирую ситуацию?
9.Как вы реагируете, если на ваших глазах чужие дети нарушают правила дорожного движения:
а) делаю замечание;
б) не обращаю внимания, у них есть свои родители;
в) затрудняюсь ответить?
10.Как знакомите ребёнка с ПДД:
а) в форме игры;
б) в форме советов и предостережений?
11.Обучаете ли вы своего ребёнка правилам поведения в транспорте:
а) да;
б) нет?
12.Есть ли у вас литература, игры по данной теме:
а) есть;
б) нет?
13.Хотелось бы вам получить квалифицированную консультацию по воспитанию культуры поведения в общественных местах и на улице?
а) да;
б) нет;
в) не знаю?
14. Обучение детей правилам безопасности на дороге – это задача:
а) ГИБДД;
б) детского сада;
в) родителей?
15.Как Вы думаете, какой % детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правила дорожного движения должны знать все без исключения

Цель: дополнить представления детей новыми сведениями об улице, закрепить знания о работе светофора и о правилах безопасного поведения на улицах города. Задачи: - учить детей применять полученные з...

Правила дорожного движения должны знать все без исключения.

Обучение детей првилам дорожного движения....

План-конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

Конспект родительского собрания в средней группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения» с инспектором ГИБДД...

31.03.2021 г Проект по ПДД в подготовительной группе «Фиксики» На тему: «Правила дорожного движения должны знать все без исключения!»

Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше начать готовить к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться к старшим за помощью, а также и самим правильно и своевременно реа...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы: «Правила дорожного движения - должны знать все без исключения».

Это спортивно- позновательное мероприятие, в ходе которого дети вспомнили правила дорожного движения, знаки, сплотились в одну команду для преодоления всех заданий. Получилось очень весело! Дети были ...

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»

План – конспект родительского собрания в старшей группе «Правила дорожного движения должны знать все без исключения»...

Проект «Правила дорожного движения – должны знать все, без исключения»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения....