Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия "Путешествие в страну Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx631.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение                          «Центр развития ребенка – детский сад № 9»

 

Конспект открытого НОД  педагога-психолога

по «Формированию психологической готовности к школе»

с детьми подготовительной  группы (6-7 лет)

на тему: «Путешествие в страну Знаний»                                            

Разработал: педагог-психолог

Крылова С.М.

Богородск, 2023

Цель: развитие умения анализировать, закрепление названий школьных принадлежностей; создание  положительного эмоционального климата в группе.

Задачи:

  •  Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание).
  •  Развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать).
  •  Развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции.

Планируемый результат:

  •  Ребенок способен логически мыслить, запоминать материал.
  • Ребенок может анализировать положительные и отрицательные поступки персонажей, формулировать свои мысли.
  • У ребенка сформирован  навык внимательно слушать собеседника, договариваться, выполнять инструкцию.

Предварительная работа:  

  •  Ознакомление с различными человеческими качествами и их значение в жизни человека.
  •  Рассматривание ситуаций, связанных с выражением различных чувств.
  •  Игры и упражнения на эмоционально-личностное развитие.

Способы:

Словесный:  анализ, вопросы, рассуждение.

Практический:  игровая ситуация, взаимоконтроль, самостоятельные действия, создание и решение проблемных ситуаций.

Средства: письмо (сверток бумаги, перевязанный лентой), мяч,                                    5 «символов», на обратной стороне которых находится буква из слова «ШКОЛА», красный и зеленый указатель на каждого ребенка, бланк к заданию «Найди дикое животное» по количеству детей, простые карандаши,  аудиозапись «Шум моря» из серии «Звуки природы».

Индивидуально – дифференцированный подход: привлекать к ответам Варю, Соню, Ваню.

Ход  деятельности:

Дети входят в группу под спокойную музыку («Утро» Э. Грига) и встают полукругом.

Педагог: Ребята, к нам пришли гости.

Дети здороваются с гостями.

А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.

Ритуал приветствия «Поздоровайся с соседом справа»

Дети передают мяч по кругу и называют имя.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и на столе обнаружила необычное письмо, которое решила открыть только вместе с вами.

Открывает письмо.  «Дорогие ребята группы «Непоседы»! Пишет вам Королева страны Знаний.  Совсем скоро вы станете первоклассниками. Я знаю, что вы мечтаете быть не просто первоклассниками, а хорошими или даже отличными учениками – внимательными, старательными и ответственными.          И сегодня я приглашаю вас в гости в свою страну Знаний. Но путь в мою страну нелегок, вам предстоит побывать на разных островах и на каждом из них вас ждет символ острова. Удачи!».

Педагог: Ребята, вы готовы к путешествию?

Дети: Готовы!

Педагог: На чем мы туда отправимся: на воздушных шарах, на стае диких гусей, на летающих обезьянах, на летающей тарелке, на ковре-самолете или на корабле?

Дети: На корабле.

Педагог: Тогда нам с вами нужно обязательно сесть на большой корабль (кладут руки на плечи друг другу) и теперь можно плыть вперед! В страну Знаний!

Звучит аудиозапись «Шум моря»

Педагог («смотрит в бинокль»): Внимание, вижу впереди остров, который называется «Остров Правды». А задание будет называться «Правда ли что…?». Если вы согласны с утверждением, показываете зеленую карточку, а если не согласны – красную.

Упражнение «Правда ли что?».

У детей в руках красный и зеленый указатель, педагог произносит утверждения, дети выполняют упражнение. В случае отрицательного ответа, педагог побуждает детей назвать правильный ответ.

Правда ли что:

Старших надо уважать (зеленый)

В портфеле должен быть всегда порядок (зеленый)

Оля мужское имя (красный)

9 мая-День Победы (зеленый)

День рождения бывает 1 раз в году (зеленый)

Еж-это насекомое (красный)

Вы скоро пойдете в 1 класс (зеленый)

Дети получают «символ» острова, один из детей прикрепляет его к магнитной доске, звучит «Шум моря»,  дети «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, вижу впереди еще один остров! Это остров Внимания. Как вы думаете, быть внимательными - это важно для будущих учеников?

Дети: Конечно!

Педагог: Вы правы, ребята! Поэтому Королева подготовила следующее задание для выполнения которого нужно быть очень внимательными. Я предлагаю вам присесть «на бережок, под пальмы» (садятся за столы), где нам предстоит выполнить  задание – найти на карточке  всех диких животных и подчеркнуть их.

Задание «Найди диких животных» ?

Дети 1.5 минуты выполняют упражнение, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: Ребята, кажется я вижу еще один остров! Это же Остров Памяти! Как вы думаете, иметь хорошую память, запоминать все, что говорит учитель на уроке,  знать много стихотворений – это важно для будущего ученика?

Дети: Да!

Педагог: Ну, тогда, чтобы укреплять нашу память, Королева  приготовила для нас новое задание. Сейчас вы услышите слова,  которые связаны по смыслу. Запомните, пожалуйста, эти слова.

Задание «Пары слов»

Педагог произносит пары слов, дети стараются их запомнить, далее педагог показывает картинку первого слова, дети называют второе слово.

Бабочка –цветок

Мяч-игра

Корова-молоко

Медведь-мёд.

Дети выполняют задание, получают «символ» острова и «плывут» дальше.

Педагог: За время путешествия вы хорошо потрудились, и наверное,  немного устали?

Дети: Да!

Педагог: Тогда самое время немного отдохнуть!

Физкультминутка

Раньше был сугроб до крыши (поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже

Оседает, оседает,

А потом совсем растает (опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет (руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет

Побегут ручьи везде

Всё окажется в воде (делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись (потягиваются)

И от снега отряхнулись(встряхивают  руками).

Педагог: Молодцы! А нам пора плыть дальше!

Звучит аудиозапись «Шум моря».

Педагог: Ребята, плывем дальше! И этот остров, называется Цветным.

Вызывается три ребенка, перед каждым из них расположен  набор цветных полосок, дети слушают наводящее предложение педагога, определяют, о каком цвете идет речь, поднимают полоску определенного цвета.

Задание «Покажи нужный цвет»

В траве сидел  кузнечик, какого цвета он был? (зеленый).

Такой цвет имеет самый кислый фрукт (желтый).

Окрашена так кожура мандарина, и апельсина. (Оранжевый)

Баю-баюшки, баю, не ложися на краю, придет такого цвета волчок, ну а дальше вы знаете!

Дети получают «символ» острова. Закрепляем на доске символ и плывём дальше

Подплываем, ребята к последнему острову «Школьный». И здесь нам Королева предлагает игру «Не ошибись!» 

       Когда вы услышите слово, обозначающее  школьную принадлежность – хлопните в ладоши, будьте внимательными:

 стол, кровать, чашка, карандаш, тетрадь, воробей, вилка, ручка, стул, медведь, пенал, мак, кит, портфель, лопата, стрекоза, линейка, обезьяна, снег, учебник, комар, банан, ластик, муравей. Дети получают символ, прикрепляют его к доске.

Педагог: Ребята, мы побывали на всех островах, ведущих к Стране Знаний и собрали все «символы». Посмотрите! На обратной стороне наших «Символов» есть буква. Что же нам с этими буквами делать?

Дети: Нужно из букв собрать слово.

Педагог: Давайте попробуем!

Дети собирают из букв слово «ШКОЛА».

C:\Users\User\Pictures\2015-12\DSCN1387.JPG

Педагог:  Вот мы и добрались до страны Знаний. Справились со всеми заданиями. Молодцы, ребята!

Психолог: Ребята, учеба в школе – это не только получение полезных знаний, но и приобретение полезных качеств: умение общаться, дружить, быть добрым, заботливым, приходить на помощь тем, кто в этом  нуждается. Я уверена, что вы будете замечательными учениками! А нам пора возвращаться в детский сад.  Садимся на наш корабль, и в путь!

Дети стоят в кругу, руки положены на плечи друг другу, слегка раскачиваются, звучит запись «Шум моря».              

Рефлексия.

Психолог:  Ну, вот мы и снова в нашем любимом детском саду. Вам понравились наши приключения? Ребята, чем же мы занимались по дороге в Страну Знаний? Что понравилось больше? Может  быть что-то не понравилось? Вызвало затруднение? (Ответы детей)

Ритуал прощания. Дети, стоя в кругу, по – очереди, прикасаются друг к другу ладошками. «Спасибо всем нам» (аплодируют себе и всем, кто присутствовал на занятии).

Психолог: Молодцы, ребята! Вы замечательные будущие первоклассники.                           А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний"

Сценарий авторского развлечения ко Дню знаний "Буквоед в стране Знаний". Из опыта работы музыкального руководителя Ловдиковой О.М....

Конспект занятия "В стране знаний"

Занятие рекомендовано для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Интеграция НОД - Познание, Художественное творчество....

Сценарий праздника, посвященного Дню Знаний детей в детском саду: "Чудеса в волшебной стране знаний".

Праздник для детей первой младшей группы, раскрывающий  творческие способности детей раннего возраста....

Конспект «Путешествие в страну Знаний»

Цель: Формирование позитивной мотивации к школьному обучению, развитие познавательных процессов....

Конспект "Путешествие в Страну Знаний"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Путешествие в Страну Знаний"....

Конспект "Путешествие с страну знаний"

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну знаний"....