Проект: «Все профессии нужны»
проект (старшая группа)

 Актуальность проекта: дошкольное образование является первой ступенью общего образования , что закреплено в законе «Об образование Российской Федерации».

Ознакомление с профессиями уже с дошкольным возрасте обеспечивает дальнейшие вхождения ребенка в современный мир при общение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_6keq3.pptx1.19 МБ
Файл proekt445567.docx32.95 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 271» (МАДОУ «Детский сад №271) Барнаул Проект «Все профессии нужны» старшая группа № 3 Воспитатели: Федорова С.В. Сулимова Ю. С.

Слайд 2

Проект: «Все профессии нужны» Продолжительность проекта: октябрь-март месяц. Тип проекта : Информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, родители, дети. Возраст детей : 5- 6 лет

Слайд 3

Проект: «Все профессии нужны» Проблема : из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях. Поэтому решила познакомить детей с профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессии, а так же о профессиях своих родителей.

Слайд 4

Проект: «Все профессии нужны» Актуальность проекта: дошкольное образование является первой ступенью общего образования , что закреплено в законе «Об образование Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже с дошкольным возрасте обеспечивает дальнейшие вхождения ребенка в современный мир при общение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Слайд 5

Проект: «Все профессии нужны» Цель проекта : расширять представление детей о профессиях , орудиях труда, трудовых действиях, развитие к интересам различным профессиям, в частности профессиям родителей и месту их работы.

Слайд 6

Проект: «Все профессии нужны» Задачи для детей: Пробудить интерес к предлагаемой деятельности; Формировать реалистические представления о труде людей; Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии; Развивать коммуникативные навыки, связанную речь, мелкую моторику рук, воображение, память.

Слайд 7

Проект: «Все профессии нужны» Задачи для педагога: Создание тематической подборки (картинки и наглядно-демонстрационный материал) по теме «Профессии»; Выявить знание детей о профессиях; Подготовить папку-передвижку для родителей по теме «Профессии»; Подготовить план экскурсий, встреча с интересным человеком и мастер - класс по теме «Профессии»; Разработать конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : «Все профессии важны, все профессии нужны»; Чтение художественной литературы для детей; Оформить результаты проекта для родителей форме альбома.

Слайд 8

Проект: «Все профессии нужны» Задачи для родителей: Беседы о профессиях в домашней обстановке; Подготовка рассказа о любой из профессий, возможен рассказ о профессии кого то из членов семьи; Подготовка выставки «Профессии моих родителей»

Слайд 9

Проект: «Все профессии нужны» 1 этап. Организационно-подготовительный Мониторинг уровня овладения детьми знаний о профессиях; Подбор предметных наглядно-демонстрационного материала с изображением профессий; Подбор художественного слова по данной теме; Составление плана экскурсий; Сбор и освещение материала на педагогическом совете; Освещение проекта на родительском собрании.

Слайд 10

Проект: «Все профессии нужны» 2 этап Практический Посещение экскурсий согласно теме проекта ; Беседы о профессиях; Вернисаж «Хочу быть» Квест по профессиям»; Чтение художественной литературы Изготовление лепбука по профессии «Учитель» Подбор материалов для альбомов («профессии бывают разные» Тематическая выставка «Профессии наших родителей» Изготовление книжек-малышек «Профессия» Открытое занятие по ООД: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста «Профессия пекарь»

Слайд 11

Проект: «Все профессии нужны» 3 этап Заключительный Проведение выставки «Профессии» (рисунки, фотографии); Сравнительный анализ результатов начального и итогового мониторингов; Оформление результатов проекта; Постановка новых задач, исходя из результатов мониторинга; Планирование второго года работы проекта.

Слайд 12

Изготовление книжек - малышек

Слайд 13

Экскурсия в мультстудию «Карандашики»

Слайд 14

Квест по профессиям

Слайд 15

Вернисаж «Хочу быть»

Слайд 16

Тематическая выставка «ПРОФЕССИИ НАШИХ РОДИТЕЛЕЙ»

Слайд 17

Ранняя профориентация детей: «Профессия пекарь»

Слайд 18

Профессии в играх детей:

Слайд 19

Лепбук по профессии «Учитель»

Слайд 20

Вывод по проекту: Дети имеют представление о разнообразии профессий и о профессиях своих родителей; Знают предметы помощники ; Ориентируются в социальном мире.

Слайд 21

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«МАДОУ  (детский сад № 271)  города Барнаула

Проект на тему:

«Все профессии нужны»

старший дошкольный возраст

Выполнила:  воспитатель Федорова С.В.

Барнаул

Проект «Все профессии нужны» в старшей группе

Проект «Все профессии нужны» в старшей группе

Тема проекта:  «Все профессии нужны».

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей с профессиями поближе. Беспокоит недостаточная информированность детей о разнообразии профессий, а так же о профессиях своих родителей.

Актуальность проекта:  Дошкольное образование является первой ступенью общего образования, что закреплено в законе «Об образовании Российской Федерации». Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Сроки реализации: долгосрочный (октябрь – март).

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

-формировать реалистические представления о труде людей;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно подводить их, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаний;

-развивать коммуникативные навыки;

-развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

-развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Ожидаемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг;

-поручить детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

-обеспечить активность ребенка в сложном процессе его становления Человеком.

Вид проекта: информационно – творческий.

Состав участников проекта:

• Воспитанники старшей группы;

• Воспитатель;

• Родители;

• Коллектив ДОУ.

Перспективный план по проекту «Все профессии нужны» на 2022-2023 учебный год.

Октябрь:

Формы работы с детьми с родителями

  1. Чтение худ. литературы:

          Д. Родари «Чем пахнут ремесла»,

         С.Я. Маршак «Почта», В.В. Маяковский «Кем быть?»

  1. Дидактические игры: «Профессии», Лото: «Профессии», «Все работы хороши».
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Семья», «Поликлиника», «Строители», «Военные»
  3. Пословицы и поговорки о профессиях.
  4. Трудовое воспитание: стирка кукольной одежды, труд в уголке природы, уборка в уголках, дежурство по столовой.

6. Выставка детских работ: «Вернисаж «Хочу быть»

Ноябрь –

  1. Изготовление книжек малышек по профессиям
  2. Экскурсия в Мультстудию «Карандашики»
  3. Экскурсия к кастелянши
  4. Квест по профессиям:
  5. изготовление картотеки пословиц и поговорок о труде;
  6. Рассматривание иллюстраций;

     7. Чтение художественной литературы:

        «А что у вас?» С. Михалков,  «Кем быть?» В. Маяковский

8. Попросить родителей, чтобы рассказали детям о своих профессиях.

     Декабрь, Январь: –

  1. Тематическая выставка «Профессии наших родителей»
  2. Беседа: «Что такое профессия?», «Как произошли профессии», «Труд мужской и женский», «Героические профессии»
  3. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай, кто это?», «Назови профессию», «Назови соседей»
  4. Чтение художественной литературы:  «сказка о пропавших профессиях», «Кем быть?» В. Маяковский, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари,  С. Михалкова «Дядя Степа»;
  5. Сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Столовая», «Парикмахерская»

       Помощь родителей в создании альбома«Профессии бывают разные».

      Февраль -

      1. Рассматривание картин и иллюстраций военных профессий;

2. Беседа: «Есть такая профессия - Родину защищать»;

3. Чтение художественной литературы:  «Доктор Айболит» К. Чуковский

 4. Просмотр с родителями фильма «Офицеры»

5. Открытое занятие по ООД: «Ранняя профориентация

        детей  дошкольного возраста «Профессия пекарь»

        Март –

     1. Беседы: «Труд людей», «Трудолюбие и лень»,

        «Значимость труда в жизни каждого из нас»,

       «Предметы, облегчающие труд человека», «Школа, учитель»

  1. Просмотр мультфильмов: «Сказка про лень», «Так сойдет»
  2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Школа»
  3. Дидактические игры: «Назови профессии», «Назови, что лишнее», «Кому, что нужно для работы»
  4. Рассказы «Кем и как работают родители»
  5. Чтение худ. литературы: С.Михалков «А что у вас?», Ю. Крутогоров «Профессии», К. Галактионова «Есть на свете много профессий»
  6. Знакомство с профессией: «Флорист»
  7. Лепбук по профессии «Учитель»

Составление рассказов по теме «Профессии»

Цель: Учить детей самостоятельно придумывать рассказ на заданную тему; развивать монологическую речь, творческое воображение.

 «Кем я стану, когда вырасту?»

Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Формирование целостной картины мира:

Экскурсия в мультстудию «Карандашики»

Цель: познакомить детей с профессией мультипликатора.

Экскурсия в кабинет к кастелянше.

Цель: познакомить детей со профессией кастелянши, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Мастер – класс «Изготовление букета».

Цель: расширять и конкретизировать представление о профессии флорист; развивать познавательные интересы; развивать речевую активность и диалогическую речь.

Сюжетно – ролевые игры:

• «Театр»

Цель: учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

• «Семья»

Цель: формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

• «Магазин»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Военная база»

Цель: продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

• «Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель: Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

В работе с родителями:

-Оформление выставки: «Профессии наших родителей».

- Консультационный материал для родителей: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

- Родительское собрание на тему: «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста»

- Анкетирование для родителей.

Дополнительная информация:

Методы и приемы:

• Наблюдения;

• Познавательные беседы;

• Экскурсии;

• Чтение художественной литературы;

• Продуктивная деятельность.

Формы проекта:

1. Специально организованная деятельность:

- диалог

- ситуативный разговор

- речевая ситуация

- игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

упражнения, ситуации проблемы

- составление и отгадывание загадок

- игры (сюжетные, с правилами)

- обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,

иллюстрированных энциклопедий

- разучивание стихотворений

- оформление выставок детского творчества

- игры – соревнования

- подвижные игры, дидактические игры с правилами

- создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом взрослых.

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке.

3. Взаимодействие с семьей: организация совместного спортивного мероприятия, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, вовлечение родителей в данный проект.

Практическая значимость: данный проект может быть реализован в ДОУ, укрепляет семейные связи.

Планируемые результаты: дети имеют представления о разнообразии и о профессиях своих родителей, знают предметы – помощники; ориентируются в социальном мире. Проявляют больше самостоятельности в различных видах детской деятельности, в случаях затруднения обращаются к взрослому. Дети соблюдают правила поведения в общественных местах.

Этапы проекта:

I этап – Подготовительный(определение целей и задач проекта).

Поисковый: Подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и т. д). Организация развивающей предметной среды, что является важным компонентом для развития у детей интереса к профессиям взрослых.

Аналитический: Разработка конспектов мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

Практический: Составление совместной непосредственно- образовательной деятельности.

Прогнозирование результата: Разработка календарно-тематического плана, включающего в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.

Контрольный:  Введение детей в ход проекта.

II этап: Основной – реализация проекта.

Беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, разгадывание загадок, изучение пословиц, непосредственная образовательная область.

Групповая работа:

Сюжетно-ролевые: игры«Магазин»«Поликлиника»«Пожарные»«Салон красоты»«Учитель»«Мастерская»«Армия».

Дидактические игры«Магазин: Овощи, фрукты», «Угадай: летит, плывет, едет? ", «Собери картинки. Профессии».

Речевые игры«Съедобное - несъедобное»«Кому что нужно»«Кто больше назовет профессий».

Развивающие игры«Кому что нужно»«Что лишнее?». Составление рассказов о профессии родителей.

Подвижные игры«Пожарные»«Мы играли, мы играли»«Поезд»«Найди свой цветок»Утренняя гимнастика«Мы спортсмены»

Подвижные игры«Пожарные»«Мы играла, мы играли»«Поезд»«Найди свой цветок»Утренняя гимнастика«Мы спортсмены»

Труд: Стирка кукольной одежды.

Самостоятельная работа с родителями:  попросить родителей, чтобы рассказали своим детям где работают, о своей профессии. Попросить родителей, чтобы принесли поделки или рисунки о своей профессии.

Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий. Продолжать обзорные экскурсии.

III этап – Заключительный – презентация. Обобщение материалов проекта. Изготовление лепбука по профессии «Учитель»

ИТОГ

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Практическая значимость проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом. В ходе проекта «Все профессии важны» дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях.

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых. Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями.

 Литература:

  1. Крулехт М.В, Крулехт А.А. Образовательная область «Труд». Методический комплект программы «Детство». «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013 г.
  2. Бабаева Т. И., Гусарова Т. Г., Деркунская В.А., Римашевская Л. С. Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". ФГОС. «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016 г.
  3. Буре, Р.С.; Година, Г.Н. Учите детей трудиться: Пособие для воспитателя детского сада. М.: Просвещение, 1983.
  4. В.Г. Нечаева, Р.С. Буре, Л.В. Золик и др. Воспитание дошкольников в труде. - 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1980.
  5. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. М.: Просвещение, 1988.
  6. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться. М. ТЦ «Сфера», 2012.
  7. Кондрашов В.П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. Изд-во "Николаев", 2004.
  8. Нефёдова К.П. Инструменты. Какие они? Пособие для воспитателей, родителей. М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
  9. Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. М.: ТЦ Сфера, 2008.
  10. Шорыгина Т.А .Профессии, какие они? Издательство ГНОМ и Д, 2010.
  11. http://cycycsca.blogspot.com/p/blog-page_08.html Дошкольный мир: Федеральные государственные требования к предметно-развивающей среде. Проект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙНА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕ...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ» (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»)

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ПУНКТЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ»  (ПО ПРОЕКТУ «ВСЕ ПРОФЕССИИ ...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны" (о профессиях родителей)

Задача данного проекта состоит в том, чтобы расширить круг знаний детей о профессиях, формировать отчётливые представления о труде как социальном явлении, обеспечивающем потребности человека. Познаком...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей подготовительного дошкольного возраста

Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое труд, пока на личном опыте, при умелом руководстве взрослого не преодолеет...

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)

Планирование проектной деятельности с воспитанниками...

Проект Информационно – познавательный проект «Все профессии нужны, все профессии важны». для детей старшего дошкольного возраста

Вид проекта: информационный, познавательный,  групповой, совместный.Труд обладает большим педагогическим воздействием только при правильной его организации. Ребенок никогда не узнает, что такое т...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...