Итоговое родительское собрание "Чему научились дети средней группы за год"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Тема«Чему научились дети средней группы за год» 

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

 Задачи: - познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Повестка дня:

1. Выступление медработника

2.Освоения детьми программы средней группы;

3.Выбор родительского комитета группы;

4. Игра «Цветик – семицветик»;

5.Рекомендации на лето.

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Мы поговорим сегодня о том, что было интересного в этом году, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.

1..Выступление медработника

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас обратил внимание на то, как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы. 

Дети стали более открытыми, более доверчивыми, смелее, любознательнее. Наших детей отличают открытость, искренность, оптимизм, любознательность, избирательность отношений.
Возраст детей нашей группы в основном 5 лет, КОМУ  ТО УЖЕ ВЕСНОЙ ИСПОЛНИЛОСЬ- 6ЛЕТ.   Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка: «Я это знаю, а это нет»; «Это умею, а это не умею ».

 Круг познавательных интересов стал намного шире. 

2. А теперь немного о том, чем мы занимались в течение этого года.

В течение года, в работе с детьми, использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием аудиосистемы, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Был введен инновационный подход в оздоровительной работе с детьми (дыхательная и пальчиковая гимнастика,гимнастика для глаз, гимнастика после сна, закаливание). Использовали новые формы игр, такие как: инсценирование сказок, сюрпризы (на занятиях, кто - то приходит в гости. Посадили весной  мини-огород на подоконнике,и с большим интересом дети наблюдали, поливали, и проводили эксперименты - опыты с бумагой, водой, песком.

Основная задача - развить желание ребенка учиться, познавать новое. Все знания ребенок приобретает  в игре.

Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь в организации среды, за участие в выставках, рисунков, поделок из бросового материала, где вы приняли активное участие. Каждый участник, проявил фантазию, показали себя как творческие инициативные люди. Вы действительно являетесь достойным примером для своих детей, примером доброжелательности, вежливости и отзывчивости. 
На начало и на конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми.

По результатам мониторинга на начало учебного года у детей преобладал и низкий(ниже среднего) и средний уровень развития, а на конец учебного года  нам удалось добиться лучших результатов.

В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не совсем успевают, не успевают по причинам: болезни, длительных пропусков. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.  

Остановимся подробнее на результатах:

1.Социально-коммуникативное развитие:

Дети сопровождают игровые и бытовые действия речью. Дети с удовольствием и радостью играют в дидактические и развивающие игры. За этот год появилась дружба между детьми, дружба между девочками  и мальчиками, у мальчиков конечно часто возникают ссоры, но они быстро проходят. На конец учебного года показатели хорошие, среднее, и выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе(разговаривать спокойно- не громко, не перебивать старших, стараться не толкаться, не драться, вести себя на праздниках и других мероприятиях спокойно без криков,драк и баловства),т.е. необходимо поработать над поведением детей.

Дети плохо знают- отчество родителей, плохо знают,где работают родители, домашний адрес знают тоже не все. Знают по имени отчеству сотрудников (узких специалистов) детского сада, кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью взрослого. Детям постоянно нужно напоминать, чтоб здоровались с сотрудниками детского сада.

Есть уголок дежурных, и есть ответственный за этот уголок, который меняет фотографии детей с утра... И дети знают, кто дежурит по столовой, по занятиям, и в уголке природы. Любят трудиться и на участке (развиваем у детей трудовую деятельность).

2.Физическое развитие. Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. Зимой ходили на лыжах, дети с удовольствием уверенно вставали на лыжи, и прошли несколько кругов. Весной начали знакомиться, осваивать бег-эстафету, побегали с эстафетной палочкой, в старшей группе будем участвовать на соревнованиях, выберут бегунов.  На конец года стоит отметить, что дети очень подвижны, физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое.

Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

3.Познавательное развитие. Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме, считают до «10» и обратно, определяют  части суток, дни недели, времена года, знают значение воздуха, солнца, воды для человека, ориентируются в пространстве. Затруднения есть в названии месяцев.

Дети называют плоские геометрические фигуры, также шар и куб, познакомились с обьемной формой-цилиндр,

Узнают и называют диких и домашних животных, называют с трудностью их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о временах года, понимают обобщающие слова: мебель, посуда, обувь. Знают об общественном транспорте, знают и о машинах специального назначения и как их можно вызвать (скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина)

4.Речевое развитие
На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Пересказывают сказки, понимают поступки героев, выявляют положительных и отрицательных героев. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках, узнают и называют героев, но вот составление рассказа по  картине самостоятельно ,задавать вопросы, дается сложно.

Не все дети могут определять  звук в слове,где находится в начале,в середине или в конце слова, согласно своим возрастным особенностям.

У  детей нарушено произношение звуков-----шипящие звуки – ш-с, ж, ч, щ, соноры – р, л.

В начале учебного года с детьми начала заниматься Рахматуллина Земфира Загитовна, проводит занятие татарского языка, детям очень нравится узнавать что-то новое, т.е на родном языке,готовит детей в основном на праздники (учит текст песен  и стихов).Сейчас готовимся на праздник  «Сабантуй».

5.Художественно-эстетическое развитие. 
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей,отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

 Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Кто-то не внимателен, отвлекается на занятиях в результате чего не могут выполнить работу, хотят быстро нарисовать и бежать к своим игрушкам. Есть дети которые сами не занимаются и мешают другим. Но хочется отметить, что многие дети научились правильно держат карандаши.

Плохо получается работа с ножницами, не получается вырезать из квадрата круг,а из прямоугольника овал.  

Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний

Вопросы от родителей

3.Выступление (родительский комитет)

4. А сейчас я предлагаю вам не много расслабиться и поиграть в игру «Цветик - семицветик»«Знаете ли вы своего ребенка?» Вы должны ответить на те же вопросы, что и ваши дети.

Можно будет увидеть, насколько вы знаете своего ребенка, сколько будет совпадений.

Вопросы: 1. Твой любимый праздник 2. Имя твоего лучшего друга 3. Твой любимый мультфильм 4. Твое любимое время года 5. твое любимое блюдо 6. Твое любимое занятие 7. Твое заветное желание.

5.Рекомендации по организации летнего отдыха.

И в заключение: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой.

«Обеспечение безопасного летнего отдыха детей».

1. Летние месяцы благоприятные для организации экскурсий. Цель таких экскурсий - наблюдение за окружающей природой, с детьми можно рассмотреть, насекомых, высушить и сделать гербарий растений, разучить стихотворение, да просто, побеседовать, поиграть в игру.

2. Лето – это пора цветов. Учить детей любоваться ими, различать, бережно относиться.

3. В летний период в домашних условиях родителям целесообразно проводить закаливающие процедуры – босохождение, водные и воздушные ванны.

4. Летом – дети активно растут физически и интеллектуально. Необходимо тренировать память, повторять стихи, читать сказки.

5. А еще летние фотографии, принесите нам парочку для оформления выставки «Лето – 2023».

6. Играйте с вашим ребёнком, уделяйте ему больше внимания – это самые лучшие инвестиции в ваше будущее.

7. Также, в преддверии летних каникул и отпусков, особое внимание просим обратить на соблюдение правил безопасности дома и на улице, при выездах на природу и на водоёмы.

8. Большая просьба к родителям – развивайте социальные навыки своих детей, предупреждайте их о тех опасностях, которые могут повстречаться в их жизни (например – не общаться с незнакомыми людьми, правильно вести себя в транспорте и на вокзале, в аэропорту и т. д.)

9. Уважаемые родители, помните, что ВЫ ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Экологическая сказка «Хвосты» (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей средней группы)

Экологическая сказка «Хвосты», (Конспект интегрированного итогового игры-занятия для детей  средней группы), Театрализованная постановка...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

Конспект итогового комплексного занятия для детей средней группы по теме :"Путешествие в зимний лес в гости к диким животным"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней логопедической группы с диагнозом общее недоразвитие речи по теме : " Дикие животные"  с использованием компьютерных технол...

«Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы

laquo;Лесное путешествие» (Мир природы, рисование) Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди""

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей средней группы "Путешествие в сказку "Гуси-лебеди"" для закрепления полученных знаний, представлений, умений, которы...

Конспект итогового музыкального занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в весенний лес»

Занятие воспитывает у детей любовь и интерес к музыке, природе, развивает творческие способности детей....