Мастер-класс с родителями ДОУ по теме: «Укрепление здоровья детей средствами самомассажа и релаксации»
тренажёр

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Игровой самомассаж способствуют укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию; они способствуют воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rmo_seminar_po_rabote_s_roditelyami_2017.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок» г. Велижа

РМО воспитателей ДОУ:

Семинар-практикум для родителей

«Здоровье дошкольника»

Мастер-класс с родителями  ДОУ  по теме: «Укрепление здоровья детей средствами самомассажа и релаксации»

                                                                      Выполнила:

                                Воспитатель Версина Вера Семеновна

 

В настоящее время большое внимание уделяется игровому самомассажу, который, как и гимнастика, является прекрасным средством профилактики различных заболеваний. Игровой самомассаж способствуют укреплению различных групп мышц, развитию сердечно - сосудистой, дыхательной, нервной системы, физических качеств (ловкость, быстрота, выносливость), развивают ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве, содействуют закаливанию; они способствуют воспитанию товарищеской взаимопомощи, согласованности действий в коллективе

Массаж и самомассаж являются как лечебным средством, а так же влияет и на умственное развитие: активизирует работу обеих полушарий мозга. «Ум ребенка на кончиках пальцев» Сухомлинский.

 Овладеть приёмами игрового самомассажа может каждый, для этого не нужно иметь особого таланта или специального образования и оборудования.

Массаж бывает разным:

1.Самомассаж кистей и пальцев рук.

2.Массаж лица и шеи.

3.Артикулярный - массаж ушных раковин.

4.Массаж спины или Взаимомассаж.

5.Плантарный - массаж стоп ног.

При проведении игрового самомассажа детей обучаем не надавливать с силой на указанные части тела, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

При игровом самомассаже используются следующие приемы:

1.Поглаживание - легкий поверхностный прием, при котором  кисть руки, плотно прилегая к телу, скользит медленно, ритмично, всегда по ходу тока лимфы.

2.Растирание - энергичное, со значительным давлением действия на ткани. Причем кожа вместе с глубоко лежащими тканями растирается в различных направлениях, необязательно по направлению тока лимфы.

3.Разминание - основной прием, который осуществляется короткими  движениями рук, но с большим, чем при растирании, давлением.

4.Поколачивание - прием выполняемый подушечками одного или четырех пальцев как двумя, так и одной рукой.

Все виды массажа сопровождаются потешками

Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. Массаж и самомассаж рекомендуется проводить на занятиях, между ними, после сна.

Самомассаж кистей и пальцев рук

«Зимняя прогулка»

Мы во двор пошли гулять,

(движения по внешней стороне ладони)

Раз, два, три, четыре, пять

(загибать пальчики по одному)

Бабу снежную лепили

(движения по внутренней стороне ладони)

Птичек крошками кормили

(всеми пальчиками)

С горки мы потом катались

(вести указательным пальцем правой руки по ладони левой)

А еще в снегу валялись

(класть ладошки то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли

(отряхиваем ладошки)

Съели суп, и спать легли.

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем

(трем ладошки друг о друга)

Крепко-крепко их потрем

(пальцы в кулачки, трем)

А потом их выжимаем,

Очень сильно отожмем

(сжимаем и разжимаем пальцы)

А теперь мы все платочки

Очень хорошо стряхнем

(встряхиваем кисти рук)

А еще платочки наши погладим утюгом

(водим кулачком по внешней стороне ладони).

«Пила»

Пилим, пилим мы бревно

Очень толстое оно,

(ребром ладони одной руки «пилим» по ладони другой)

Надо сильно постараться,

 и терпения набраться

(поглаживание по внешней стороне ладоней)

«Пружинка»

(спиралевидное растирание ладонью или кулачком одной руки по предплечью другой)

Мы пружинку нарисуем

Длинную и крепкую.

Мы возьмем ее растянем,

А потом обратно стянем.

«Надеваем браслеты»

(растирание предплечья)

Мы браслеты надеваем,

Крутим, крутим, продвигаем,

Влево, вправо, влево, вправо,

На другой руке сначала,

Самомассаж лица и шеи

        Цель         такого самомассажа-стимулирование мышц, которые         участвуют в работе речевого аппарата.

Лицо и руки должны быть чистыми.

Ребенок делает самомассаж, сначала подражая взрослому и перед зеркалом. Затем может выполнять самостоятельно.

Проводиться самомассаж в игровой форме.

«Мельник»

Белый-белый мельник

Сел на облака.

(провести пальцами по лбу от середины к вискам)

Из мешка посыпалась

Белая мука.

(постукивать пальцами по щекам)

Радуются дети,

Лепят колобки.

(указательными пальцами, сжатыми в кулак, растирать крылья носа)

Заплясали сани,

Лыжи и коньки.

(указательными пальцами массировать углубления под ноздрями)

«Умываемся»

Кран откройся,

(правой рукой показать, как открыть кран)

Нос умойся,

(указательными пальцами массировать крылья носа)

Мойтесь сразу оба глаза.

(указательными пальцами массировать веки)

Мойтесь ушки,

(ладошками массировать уши)

Мойся шейка.

(поглаживание шеи сверху вниз ладошками)

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, обливайся.

(ладошками массируют щеки)

Грязь смывайся,

Грязь смывайся.

(трут ладошку об ладошку)

Артикулярный массаж.

        Артикулярный массаж показан детям с самого раннего возраста.

Он помогает развиваться всем системам организма, улучшает интеллектуальные способности.

«Игра с ушками»

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем с вами мы играть.

Есть у ушка бугорок

Под названьем «козелок».

Напротив ушко мы помнем

И опять считать начнем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем мы играть.

Сверху в ушке ямка есть,

Нужно ямку растереть.

Раз, два, три, четыре, пять-

Продолжаем мы играть.

Ушкам отдыхать пора,

Вот и кончилась игра.

Массаж ушных раковин

Уши пальчиками трем,

По тропиночке идем.

массировать край ушных раковин

мелкими надавливающими движениями снизу вверх и сверху - вниз.)

Чтобы лучше слышать всех

Ушки тянем вниз и вверх.

(Плавно тянуть ухо вверх и вниз, взявшись пальцами за край ушной раковины снизу и сверху.)

Звук в ушах уйдет на миг,

Если мы закроем их.

(Закрывать и открывать ушной проход, заворачивая и разворачивая ухо.)

Ушки в стороны потянем,

Снова упражняться станем.

(плавно расправлять уши и мягкими движениями тянуть их в стороны.)

Взаимомассаж или массаж спины

 «Дятел»

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом

(дети похлопывают ладонями по спине впереди стоящего)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!

Долбит дятел крепкий сук.

(поколачивают пальцами)

Клювом, клювом он стучит,

Дятел ствол уже долбит.

(постукивают кулачками)

Дятел в дуб все стук да стук

Дуб скрипит: «Что там за стук?»

(постукивают ребрами ладоней)

Дятел клювом постучал,

Постучал и замолчал,

Потому что он устал.

(поглаживают ладонями)

 «Свинки»

        Дети встают друг за другом.

Как на пишущей машинке,

Две хорошенькие свинки- (похлопывание по спине товарища)

Всё постукивают, всё похрюкивают-(похлопывание кулачками)

Туки-туки-туки-тук-(пальчиками)

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк- (поглаживание по спине)

«Кошкин дом»

  Встать друг за другом, «паровозиком».

Тили-бом! Тили-бом!

 Стучат кулачками по спине.

 Загорелся кошкин дом!

Хлопают в ладоши.

 Загорелся кошкин дом! Идёт дым столбом!

 «Рисую» на спине спирали – «дым»

Кошка выскочила!

Шлёпают ладошками по спине.

Глаза выпучила. Бежит курочка с ведром,

«Бегают» по спине пальцами.

 Заливает кошкин дом,

 Гладят по спине сверху вниз.

 А лошадка – с фонарем,

 Стучат кулачками.

 А собачка – с помелом,

 Гладят по спине вправо-влево.

 Серый заюшка – с листом.

 Стучат ребром ладони.

Раз! Раз! Раз! Раз! И огонь погас!

 Гладят по спине сверху вниз.

 «МИНУТКА ОТДЫХА И ТИШИНЫ»

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения.

Эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм.

Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.

 РЕЛАКСАЦИЯ – «ПОДСНЕЖНИК»

В лесу под сугробом спрятался нежный цветок. Он крепко сложил свои лепестки, чтобы не погибнуть от холода и уснул до весны. Солнышко стало пригревать сильнее и лучики солнца стали пробуждать цветок. Он медленно растет, поднимается, пробивается сквозь сугроб. Кругом лежит снег.

Ласковое солнышко так далеко. Цветочку очень хочется почувствовать тепло ласкового солнышка, но вот подснежник вырос и окреп, лепестки стали раскрываться наслаждаясь весенним теплом.

- Цветок радуется, гордится своей красотой «Это я! Первый весенний цветок, и зовут меня подснежник». Погода капризна, подул ветерок и стал подснежник раскачиваться в разные стороны. Цветочек склоняется все ниже и ниже. И вот совсем прилег на проталину. Побежали ручьи, вода подхватила и унесла подснежник в удивительное путешествие. Он плывет и удивляется, всему тому, что видит вокруг. Представьте себе, что Вы – подснежник. Подумайте, что Вы видите вокруг. И вот цветок попал в сказочную страну: вокруг очень красивые, яркие цветы, на которых сидят расписные, яркие бабочки. Вокруг тепло и радостно! А теперь медленно открываем глаза и возвращаемся в нашу комнату, откуда мы начали свое путешествие.

 РЕФЛЕКСИЯ - игра с родителями «Мой ребенок будет здоров!»: родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей.

Мастер класс для педагогов ДОУ Тема: Использование здоровье сберегающих технологий и методик с целью укрепления здоровья детей....

Мастер-класс для родителей на тему: Развитие речи детей в условиях семьи в старшей группе, как средство повышения педагогической культуры родителей

Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение, реализующее основную общеобразов...

Мастер - класс для педагогов по теме: «Использование ритмодекламации как средство формирования интереса детей дошкольного возраста к книге» ( см. видео мастер-класса в разделе "Видео" по ссылке)

Повышение профессиональных умений педагогов в процессе активного педагогического общения на основе опыта воспитателя по использованию ритмодекламации в работе с дошкольниками....

Фототчет о мастер-классе "Использование нестандартного оборудования для укрепления здоровья дошкольников"

28 января 2021года в нашем ДОУ прошел мастер-класс для педагогов по теме: «Использование нестандартного   оборудования для стимулирования и сохранения здоровья дошкольников».Подг...

Мастер класс для педагогов «Упражнения для укрепления здоровья детей»

Цель:распространение педагогического опыта по сохранению и укреплению здоровья детей .Задачи:расширять представления о физическом здоровье дошкольников...

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"

Мастер класс "«Игры и упражнения для укрепления осанки детей формирование правильной осанки и профилактику возникновения сколиоза у детей дошкольного возраста"...