Рекомендации для педагогов и родителей
консультация (старшая группа)

Десять советов родителям.

1.            Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.

2.            Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

3.            Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

4.            Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.

5.            Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

6.            Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

7.            Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.

8.            Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9.            Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны или не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

10.       Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.

Памятка для родителей и педагогов.

·               Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!

·               Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.

·               Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!

·               Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех. Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.

·               Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться всегда не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.

·               Молодей! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а)!

·               Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!

 

Как нужно поощрять старших дошкольников.

  Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона образовательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

Дети старшего дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.д.

Как нельзя наказывать дошкольников.

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешат себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_iyun.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:

Десять советов родителям.

  1. Занимайтесь с ребенком регулярно, выберите направления занятий, не перескакивайте с одного вида занятий на другие.
  2. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.
  3. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.
  4. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка.
  5. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.
  6. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.
  7. Подбадривайте, поддерживайте ребенка в тех случаях, если он испытывает трудности или у него что-то не получается.
  8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.
  9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые трудны или не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.
  10. Учитесь видеть не только слабые, но и сильные стороны развития ребенка. Выстраивайте занятия так, чтобы ребенок мог использовать сильные стороны своего развития.

Памятка для родителей и педагогов.

  • Великолепно! Правильно! Хорошо! Необыкновенно! Прекрасно! Совершенно! Отлично! Замечательно! Превосходно! Чудно!
  • Ты делаешь это очень хорошо. Ты делаешь это красиво! Ты делаешь это сегодня значительно лучше. Я знал(а), что ты можешь сделать это. Твоя работа принесла мне много радости.
  • Это лучше всего! Еще лучше! Это лучше, чем всегда. Так держать! Ты это сможешь!
  • Поздравляю! Мои поздравления! Я очень горжусь тобой. Это уже успех. Это твоя победа. Сердечно рад(а) за тебя.
  • Ты настоящий мастер. Я верю в тебя, у тебя будет получаться всегда не хуже, чем сейчас. Хорошо запомнил(а)! Ты сейчас на правильном пути.
  • Молодей! Умница! Ты быстро учишься. Это то, что надо! Ты прав(а)!
  • Большое тебе спасибо. Ты хороший(ая)! Ты – чудо!

Как нужно поощрять старших дошкольников.

  Так, чтобы оценивая соотношение поощрений и наказаний, вы были уверены в том, что поощрений в количественном отношении больше. Это необходимо для создания положительного фона образовательного процесса.

Использовать минимальные вознаграждения, поскольку они вызывают ощущение радости, которое сопровождает успех и достижения ребенка. Выбирая подарок для поощрения, необходимо понимать, что это лишь символ успеха или достижения.

Дети старшего дошкольного возраста чувствительны к словам значимых для них взрослых (особенно девочки), поэтому поощрением для них могут служить удачно подобранные фразы и слова.

Особо почетными поручениями, когда ребенку доверяется, поручается больше, чем обычно.

Поощрять не только за результат, но и за попытку ребенка достигнуть результата, за старание, желание помочь и т.д.

Как нельзя наказывать дошкольников.

Молчанием. Выдержать бойкот ребенку дошкольного возраста чрезвычайно трудно. Для этого ему может потребоваться напряжение всех психических сил.

Говорить: «Я тебя больше не люблю!» и т.п. Лишение любви – это самое сильное наказание. Его опасно применять к детям дошкольного возраста.

Физически, поскольку за внешней эффективностью, кроме страха, не скрывается ничего. И утешат себя тем, что вы бьете ребенка для его же блага, бесполезно. Вреда здесь больше: вы не только учите малыша бояться наказания, но и преподаете ему урок жестокости.

Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается дошкольником как словесное битье.

Чрезмерно, забывая о том, что поощрений при воспитании ребенка должно быть больше, чем наказаний.

Длительно по времени и спустя продолжительное время после проступка (чем младше ребенок, тем ближе должно быть наказание к проступку).

Упрекать и вспоминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя его плохое поведение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для педагогов и родителей "Развиваем дыхание-укрепляем здоровье"

От того, правильно ребенок дышит или нет, зависит его физическое и интеллектуальное развитие. Перечисленные игры и упражнения помогут педагогам и родителям научить ребенка выдыхать через рот сильную, ...

Методические рекомендации для педагогов и родителей по вопросу взаимодействия

В данном материале описаны методические рекомендации для педагогов и родителей, способствующих творческому, равноправному и заинтересованному взаимодействию семьи и ДОУ....

Рекомендации для педагогов и родителей

рекомендации для педагогов и родителей "Как общаться с тревожными детьми и детьми, имеющими заниженную самооценку"...

Краткие рекомендации неравнодушного Педагога любящим Родителям

Этот материал позволит воспитателю или преподавателю изобразительного искусства убедить родителей в необходимости занятий их ребенка творчеством....

"ВЕСЕЛЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОСМЫСЛЕННОГО ВИДЕНИЯ" рекомендации для педагогов и родителей.

В рекомендациях  представленна   игровая деятельность  по развитию  зрительного восприятия у воспитанников....

Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков

Практические рекомендации для педагогов и родителей по постановке звуков...