семинар-практикум для родителей "Развиваем руки,играя"
материал

Муханова Евгения Александровна

семинар-практикум для родителей "Развиваем руки,играя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvivaem_rukiigraya_seminar-praktikum.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развиваем руки, играя

I. Вводная часть:

Ведущий: Уважаемые родители, сегодня мы пригласили вас на встречу, на семинар-практикум.

 В качестве разминки мы с вами подумаем.

 Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:

 «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».  Русский  физиолог И.П.Павлова.

Итак, начало развитию мышления даёт рука.

II. Основная часть:

1.Ведущий: Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились.

 По рукам судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не случайно в языке так много выражений, связанных с руками. Участники семинара вспоминают эти выражения, записывают на один лист бумаги (или озвучивают):

 «Мастер на все руки»

 «Золотые руки»

 «Положа руку на сердце»

 «Рукой подать»

 «Руками развести»

 «Руки опускаются»

 «Обеими руками «за»

 «Своя рука – владыка»

 «Чужими руками жар загребать»

 «Руки не оттуда растут»

 «Как рукой сняло»

2. Ведущий: Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

  Почему мы говорим о необходимости развития кисти в дошкольном возрасте? – учитель начальной школы.

 

 Дело в том, что будущие школьные затруднения с письмом и речью можно почти безошибочно предвидеть уже в дошкольном возрасте. А это значит, что нет смысла пассивно ожидать появления этих неизбежных трудностей с началом школьного обучения ребёнка. Уже в детском саду можно выявить и сделать всё необходимое для того, чтобы эти трудности предупредить.

Слабую руку дошкольника можно и необходимо развивать. Для этой цели существуют специальные упражнения – пальчиковые и дыхательные, всевозможные растяжки. Такие двигательно-оздоровительные моменты не требуют особой подготовки и наглядности. Они помогут заполнить любую паузу, любой момент непредвиденного «ожидания» детьми чего-либо с пользой и удовольствием.  

Практикум: ( + логопед)

 «Классификация пальчиковых игр»

 «Классификация пальчиковых игр»

 «Сказочная  логоритмика»

 «Летняя фантазия» - изготовление коллажа

4. В условиях детского сада и дома тоже можно обследовать уровень сформированности мелкой моторики?  «Обследование мелкой моторики детей» (показ)

Обратная связь:

 - Чем полезна именно для Вас данная встреча?

 - Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?

 - Ваши пожелания на следующее заседание семинара-практикума

Ведущий: Я с удовольствием отмечаю, что цель семинара-практикума достигнута. Мы обратили ваше внимание на то, что такое взаимодействие даст возможность вам радовать малышей и одновременно развивать речь и мелкую моторику, внимание и способность сосредоточиться, фантазию, эстетический вкус, упорство и трудолюбие.

 Мы научились обследованию и решили важную задачу: развивать интеллект детей, проводить профилактику нарушений письма и речи в начальной школе с помощью простых и доступных упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Практикум по развитию звукопроизношения"

Психолого – педагогическая работа в дошкольных учреждениях ведётся по 5 образовательным областям, одно из которых «Речевое развитие». Согла...

Выступление на тему: "Использование тестопластики в работе с детьми. Практикум." на семинаре-практикуме для воспитателей ДОУ и студентов МСГИ

Солёное тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Поделки из солёного теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому - что сейчас ценится всё эколо...

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...

семинар-практикум Семинар-практикум для музыкальных руководителей на тему «Развитие творческой активности дошкольников на основе музыкального фольклора»

Цель семинара: обобщить знания и опыт в применении методов и приемов развития творческой активности на основе музыкального фольклора...