Консультация для родителей детей 4–5 лет «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей»
консультация (средняя группа)
Одним из важных вопросов в формировании развития личности дошкольника является развитие мелкой моторики рук, ведь это напрямую взаимосвязано с развитием психических процессов – памяти, мышления, воображения, речи и т. д.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.Развивать мелкую моторику у ребенка необходимо с младенческого возраста, вначале это простые хватательные движения всей рукой, затем перекладывание предметов из руки в руку, после манипулирование предметами, и самое сложное манипулирование пальцами. В ходе обучения ребенка этим действиям, происходит постепенное развитие его интеллектуальных способностей, логического мышления, рука подготавливается к письму, что в свою очередь благотворно сказывается на успеваемость ребенка в школе, его успешности среди одноклассников, у него хорошо развита связная речь.
На занятиях в детском саду у детей есть возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструированием, а педагоги в свою очередь применяют различные методы и приемы для развития мелкой моторики у детей. На этих занятиях максимально задействованы пальцы рук, ведь суставы совершают много быстрых и мелких движений. Для развития интереса к продуктивной деятельности, педагоги используют различные виды нетрадиционных техник рисования, пластилинографию, квилинг и т. д.
Пластилинография является одной из нетрадиционных технологий работы с пластилином, где у детей развивается не только мелкая моторика, но и глазомер, координация движения рук, у детей снимается мышечное напряжение. При успешном овладении этой технологией у детей есть возможность создавать неповторимые картины, делать подарки для своих друзей и родных.
Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Для работы в этой технике необходимо использовать мягкий (восковой) пластилин, также подойдет воздушный пластилин, но можно использовать и обыкновенный пластилин, предварительно его немного разогрев. Суть работы заключается в создании картины на картонной, бумажной или пластмассовой основе, где изображения получаются выпуклыми и объемными, при этом включается воображение, мышление, творческие способности. Детям очень нравится работать в этой технике, т. к. пластилин очень пластичный, принимает ту форму, которая необходима для выполнения готового изделия. При работе в технике пластилинографии у детей повышается уровень владения собственными руками, что благотворно сказывается на развитие мелкой моторики, у ребенка развивается умелость и согласованность рук, снимается мышечное напряжение, движение пальцев дифференцируются.
Занятия пластилинографией воспитываете у детей усидчивость, т. к. они очень увлечены интересным и увлекательным делом, аккуратность, творческие способности, что благотворно влияет на развитие памяти и внимания. Дети с легкостью запоминают последовательность выполнения работы, фантазируют и применяют свои умения и навыки на практике.
Применяя пластилинографию с детьми необходимо помнить, что работу необходимо начинать от простого к сложного, не перегружать ребенка сложными заданиями, иначе он потеряет интерес к деятельности. Надо помнить о том, что ребенка необходимо подбадривать, чтобы он почувствовал свои силы и ситуацию к успеху.
Таким образом, пластилинография развивает творческий потенциал ребенка, мелкую моторику рук, благодаря этой технике можно создавать различные композиции отражающие растительный и природный мир, натюрморты и причудливые орнаменты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 4–5 лет «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей»
Одним из важных вопросов в формировании развития личности дошкольника является развитие мелкой моторики рук, ведь это напрямую взаимосвязано с развитием психических процессов – памяти, мышления, воображения, речи и т. д.
Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами рук и ног.
Развивать мелкую моторику у ребенка необходимо с младенческого возраста, вначале это простые хватательные движения всей рукой, затем перекладывание предметов из руки в руку, после манипулирование предметами, и самое сложное манипулирование пальцами. В ходе обучения ребенка этим действиям, происходит постепенное развитие его интеллектуальных способностей, логического мышления, рука подготавливается к письму, что в свою очередь благотворно сказывается на успеваемость ребенка в школе, его успешности среди одноклассников, у него хорошо развита связная речь.
На занятиях в детском саду у детей есть возможность рисовать, лепить, заниматься аппликацией и конструированием, а педагоги в свою очередь применяют различные методы и приемы для развития мелкой моторики у детей. На этих занятиях максимально задействованы пальцы рук, ведь суставы совершают много быстрых и мелких движений. Для развития интереса к продуктивной деятельности, педагоги используют различные виды нетрадиционных техник рисования, пластилинографию, квилинг и т. д.
Пластилинография является одной из нетрадиционных технологий работы с пластилином, где у детей развивается не только мелкая моторика, но и глазомер, координация движения рук, у детей снимается мышечное напряжение. При успешном овладении этой технологией у детей есть возможность создавать неповторимые картины, делать подарки для своих друзей и родных.
Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства. Представляет собой создание лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Для работы в этой технике необходимо использовать мягкий (восковой) пластилин, также подойдет воздушный пластилин, но можно использовать и обыкновенный пластилин, предварительно его немного разогрев. Суть работы заключается в создании картины на картонной, бумажной или пластмассовой основе, где изображения получаются выпуклыми и объемными, при этом включается воображение, мышление, творческие способности. Детям очень нравится работать в этой технике, т. к. пластилин очень пластичный, принимает ту форму, которая необходима для выполнения готового изделия. При работе в технике пластилинографии у детей повышается уровень владения собственными руками, что благотворно сказывается на развитие мелкой моторики, у ребенка развивается умелость и согласованность рук, снимается мышечное напряжение, движение пальцев дифференцируются.
Занятия пластилинографией воспитываете у детей усидчивость, т. к. они очень увлечены интересным и увлекательным делом, аккуратность, творческие способности, что благотворно влияет на развитие памяти и внимания. Дети с легкостью запоминают последовательность выполнения работы, фантазируют и применяют свои умения и навыки на практике.
Применяя пластилинографию с детьми необходимо помнить, что работу необходимо начинать от простого к сложного, не перегружать ребенка сложными заданиями, иначе он потеряет интерес к деятельности. Надо помнить о том, что ребенка необходимо подбадривать, чтобы он почувствовал свои силы и ситуацию к успеху.
Таким образом, пластилинография развивает творческий потенциал ребенка, мелкую моторику рук, благодаря этой технике можно создавать различные композиции отражающие растительный и природный мир, натюрморты и причудливые орнаменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/13/picture-341214-1384350278.jpg)
Презентация "Пластилинография-как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста"
Мастер-класс для родителей по пластилинографии...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/01/picture-598477-1591001673.jpg)
ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-58168-1442688216.jpg)
Мастер – класс «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»
В данном масте-классе педагоги познакомятся с нетрадиционной техникой работы с пластилином....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/19/picture-58168-1442688216.jpg)
Презентация «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста».
Данная презентация - это приложение к мастер-классу «Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-534241-1418826817.jpg)
«ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Презентация опыта работы...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-720170-1449545830.jpg)
Опыт работы по теме: «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста»
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра в изобразительной деятельности.Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1137799-1555528710.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей»
В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему она так важна? Ученые доказали, что с анатомической точки зрен...