Родительское собрание
методическая разработка
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»
Цель:
Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей) о здоровом образе жизни семьи и его значении в воспитании детей.
Задачи:
1.Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
2.Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственность за свое здоровье и здоровье своих детей.
3.Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.
4.Развивать чувство единства, сплоченности.
Предварительная работа: подбор литературы по теме «ЗОЖ семьи».
Материалы и оборудование:
-Компьютер;
-Мультимедийный проектор;
-Мольберт;
-Магниты;
-Материалы для коллажа.
Ход встречи:
Добрый вечер, уважаемые родители! В начале нашей встречи хочу предоставить слово Старший инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по г. Мегиону, капитану полиции Н.А. Поповой и отец Владимир «Сохранение духовно-нравственного здоровья детей»
Прежде, чем перейти к следующему блоку нашего разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар. (слайд 1)
В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа, карьера. Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.
Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.
Обратите внимание, что здоровье оставили все. Здоровье нужно нам и нашим детям, чтобы учиться, а обучение и воспитание для укрепления здоровья.
Тема нашей встречи «Здоровье наших детей в наших руках» (слайд 2)
От самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до их пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости.
Родителям раздают лепестки ромашки разного цвета.
Прошу вас объединиться в группы по цвету лепестков, пройти к подготовленным столам и составить пословицы о здоровье. (слайд 3)
Родители выполняют работу. Должны получиться следующие пословицы:
- здоровая душа и телом здорова (нравственное здоровье).
- быстрого и ловкого болезнь не догонит (физическое здоровье).
- доброе слово лечит, а злое калечит (социальное здоровье).
- здоровое веселье от любых болезней спасенье (психическое здоровье)
«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация Здравоохранения) (слайд 4)
Выделяют основных 4 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности: (слайд 5)
Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.
Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.
Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.
Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.
Сейчас вы попробуете охарактеризовать один из факторов. Для этого вам надо создать коллаж и представить его другим участникам нашей встречи.
На работу вам дается 7 минут.
Итак, представляет свое решение группа физического здоровья. К физическому здоровью относится и занятия спортом, и гигиена, и правильное питание, и отказ от вредных привычек. «Учи показом, а не рассказом»
Теперь слово предоставляется группе, представляющей психическое здоровье.
«Больше улыбайтесь, каждым днем вы наслаждаетесь». Одним из составляющих здоровый образ жизни являются положительные эмоции. Здоровье - царство смеха,
Сам смех – тропа к успеху, и все нам удается, когда душа смеется.
Улыбка и смех – это плодотворные человеческие реакции. Смех лечит лучше, чем лекарство. Надо научиться смеяться и радоваться любому пустяку.
Но не только человек способен улыбаться, обратите внимание на своих домашних питомцев: они тоже могут улыбаться. (Слайды 6-14)
Как вы думаете, почему человеку нужно хорошее настроение? Каким образом его можно создать? Старайтесь говорить своим близким и друзьям только добрые и ласковые слова. Помните, если вы будете по-доброму относиться к окружающим вас людям, они вас будут любить вдвойне.
Следующая группа, представляет понятие «нравственное здоровье».
«В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…»
Ну и слово группе, представляющей социальное здоровье. «Здоровая семья – это семья, в которой присутствуют взаимопонимание и доверие».
А теперь обратите внимание, что все отметили негативное влияние ПК, планшетов, телефонов и других современных гаджетов на здоровье, а особенно на здоровье ребенка.
«Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!» (Слайд 15)
Влияние компьютера. В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь. Безопасен ли он? Какие же основные, вредные факторы воздействуют при этом на человека? (Слайд 16)
-сидячее положение в течение длительного времени;
-электромагнитное излучение;
-перегрузка суставов кистей рук;
-повышенная нагрузка на зрение;
-стресс при потере информации. (Слайд 17)
Мы не будем рассматривать все эти факторы – это тема отдельной беседы, но правила общения с умными машинами мы сформулируем.
Итог, защита временем (15-20 мин – ПК, а ТВ – не более 1 часа в день), защита расстоянием (50-70 см от ПК, для ТВ зависит от размера - 3-4 диагонали), ну и самое главное – это совместное времяпрепровождение с детьми – это и игры, творчество, чтение, трудовая деятельность, спорт и другие формы. (Слайд 18)
А закончим мы наше собрание небольшой притчей. (Слайд 19)
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?» И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках, человек! Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
