Театрализованная деятельность
консультация (подготовительная группа)

Театр - один из зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию) оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную функции. Театральное искусство на протяжении всей истории человечества и цивилизаций всегда было связано со стремлением человечества к миропознанию.

Театр

- могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только результат творчества.

В театре же зритель не только присутствует при самом творческом процессе, но и принимает самое активное участие. Дети редко отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью. Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Отсюда чрезвычайно высока воспитательно - образовательная роль театра. То есть творческий процесс театрального действия, полное доверие ребенка тому, что происходит в спектакле, пьесе, игре драматизации. Направленность детского восприятия на сочувствие, сопереживание позволяет серьезно говорить о развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Хорошо известно, что игра - это дин из основных видов детской деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и совершая определенные действия проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. Воображать собственные, присущие детям чувства театрализованные игры и игры драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению.

Принимая участие в театрализованной игре, ребенок берет на себя определенную роль, образ различных героев, что дает ощущение причастности к ним и позволяет реализовывать, выражать собственные, присущие детям чувства, тем самым проявляя и обогашая свой эмоциональный чувственный опыт. В дальнейшем ребенок начинает отожествлять себя с любимыми героями.

Театрализованные игры применяются в основном как зрелище на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст интонацию, движения. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Работа с родителями направлена на информирование взрослых о важности театрализованной деятельности для дошкольников. Участие в театрализованных действиях способствует развитию у детей устойчивого интереса к театрально - игровой деятельности, совершенствованию исполнительных способностей, умений их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движениями, мимикой, жестами интонацией. Так же умению пользоваться прямой и косвенной речью в сценках и инсценировках сказок и рассказов. Неся такой положительный в себе импульс, театрализованная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_teatr.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Театр - один из зрелищных и доступных детям видов искусства, так как он, учитывая определенные особенности детей дошкольного возраста (эмоциональность, чувственное сознание, воображение, эмпатию) оказывает сильное развивающее влияние на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом коммуникативную, регулятивную функции. Театральное искусство на протяжении всей истории человечества и цивилизаций всегда было связано со стремлением человечества к миропознанию.

Театр - могущественная сила духовного воздействия на людей. В других видах искусства зритель воспринимает только результат творчества.

В театре же зритель не только присутствует при самом творческом процессе, но и принимает самое активное участие. Дети редко отделяют актера от роли, ставя знак равенства между сценой и действительностью. Они больше понимают и чувствуют, чем могут выразить. Отсюда чрезвычайно высока воспитательно-образовательная роль театра. То есть творческий процесс театрального действия, полное доверие ребенка тому, что происходит в спектакле, пьесе, игре драматизации. Направленность детского восприятия на сочувствие, сопереживание позволяет серьезно говорить о развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Хорошо известно, что игра - это дин из основных видов детской деятельности, в процессе которой у дошкольников развивается способность чувствовать эмоциональные состояния окружающих, способность занимать позицию переживающего и совершая определенные действия проигрывать различные варианты отношений с другими людьми. Воображать собственные, присущие детям чувства театрализованные игры и игры драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств личности - самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображению.

Принимая участие в театрализованной игре, ребенок берет на себя определенную роль, образ различных героев, что дает ощущение причастности к ним и позволяет реализовывать, выражать собственные, присущие детям чувства, тем самым проявляя и обогащая свой эмоциональный чувственный опыт. В дальнейшем ребенок начинает отожествлять себя с любимыми героями.

Театрализованные игры применяются в основном как зрелище на праздниках. Ребенка обучают быть «хорошим артистом», заучивать текст интонацию, движения. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей детей.

Работа с родителями направлена на информирование взрослых о важности театрализованной деятельности для дошкольников. Участие в театрализованных действиях способствует развитию у детей устойчивого интереса к театрально - игровой деятельности, совершенствованию исполнительных способностей, умений их желания искать средства для создания образа персонажа, пользуясь движениями, мимикой, жестами интонацией. Так же умению пользоваться прямой и косвенной речью в сценках и инсценировках сказок и рассказов. Неся такой положительный в себе импульс, театрализованная деятельность должна широко использоваться в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Проект по театрализованной деятельности с детьми 4-7 лет «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»

Цель данной работы - помочь воспитателям дошкольных образовательных учреждений организовать и провести работу с детьми от 4 до 7 лет по формировании творческих способностей детей дошкольного возраста ...

Творческий проект с детьми 3-7 лет по театрализованной деятельности «Развитие творческой активности детей через театрализованную деятельность: Мы актеры».

Проект по театрализованной деятельности для работы с детьми 3-7 лет позволяет расширить и углубить знания детей о театральном искусстве. Разработанные циклы театрализованных игр и методические рекомен...

«Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности» Обобщение опыта работы по театрализованной деятельности

Работа по обобщению опыта "Развитие творческой личности ребенка средствами театрализованной деятельности"содержит  практический материал о возможностях развития творческих способностей детей сред...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"

ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...