Работа с родителями.
методическая разработка

Фирсова Алена Михайловна

Предлагаю Вашему вниманию конспект итогового родительского собрания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_izmenenosobranie_2023.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

КУ ХМАО-Югры «Урайский специализированный Дом ребенка»

Итоговое родительское собрание в группе дневного пребывания №7 «Лисята»:

Тема: «Какими мы стали»

Форма проведения: творческий отчет    

Составитель: воспитатель - Фирсова А.М.

2023 год

Итоговое родительское собрание  «Какими мы стали»

Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год и нацелить родителей на работу по новой  ФОП ДО.

         

Задачи:

• проанализировать результаты образовательной и культурно- досуговой деятельности воспитанников за учебный год;

• определить перспективы развития коллектива воспитанников, педагогов и родителей группы;

• поблагодарить родителей, оказавших большую помощь группе в течение учебного года.

Дата: 02.06.2023

Присутствовало: 9

Отсутствовало:  4

Участники собрания: воспитатели группы «Лисята»:  Фирсова А.М., Добрыгина  Л.А.;  родители воспитанников, старший воспитатель: Савельева Н.Е., врач-педиатр, зам.глав.врача Дома ребенка: Куруленко А.И., врач- педиатр-  Сагадеева Л.Р.

Форма проведения: творческий отчет.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя Добрыгиной Л.А.: Презентация-отчет о результатах образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. 

3. Выступление старшего воспитателя по теме: «Работа с родителями в рамках реализации ФОП ДО»

4. Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».

5. Выступление врача-педиатра Сагадеевой Л.Р.: Рекомендации родителям на летний период, памятки.

6. Игра «Весёлый мяч» (в кругу) Беседа с родителями «Ваши впечатления о том, чему научился ребенок за этот год»

7. Благодарности активным родителям.

8. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша».

Подготовительный этап.

  • Создание презентационного ролика «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!».
  • Подготовка буклетов для родителей.

Ход мероприятия.

1. Вступительная часть.

Уважаемые родители! Вот и закончился еще один учебный год. Чему научились наши дети, каких результатов достигли? Сегодня на собрании мы хотим вам рассказать о том, как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, веселого и не очень, чему мы научились и что нам еще предстоит!

Мне приятно вам сказать, что я очень рада, что сегодня мы собрались все вместе, это значит, что вы неравнодушны к успехам и достижениям своих деток. Хочу сказать, что этот год был очень интересным, насыщенным, была проведена огромная работа и дети показали хорошие результаты.

Результаты работы мы озвучим позже.

2. Выступление Куруленко А.И.

«Реабилитация детей и оздоровление».

3. Выступление Сагадеевой Л.Р.

«Рекомендации родителям на летний период».

А сейчас мы подведем итоги нашей работы за год. 

Хотелось бы отметить, что с ребятами проводится большая работа над нравственным поведением. Мы учим детей, как необходимо вести себя в группе, общаться с взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, делиться игрушками, организовывать совместные игры, распределять роли, соблюдать очередь и многое другое.

В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием мультимедийного оборудования, дидактического материала, мольбертов, магнитных досок, различных игрушек, методических пособий и др.

Наша с вами задача была - развить желание ребенка познавать новое. А знания ребенок лучше усваивает через игру.

Любые даже самые сложные знания мы  преподносим ребенку в игровой форме. Важную роль при этом имеет предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы.

Хочется выразить благодарность Вам за понимание, за помощь, за участие в выставках. В этом году, прошли различные выставки и акции, дистанционные мероприятия, в которых вы приняли активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.

Напоминаю согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие.

• Познавательное развитие.

• Речевое развитие.

• Художественно-эстетическое развитие.

• Физическое развитие.

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  низкий и средний уровень развития, а на ко нец года   нам удалось добиться более хороших результатов.

4..Основная часть.

Выступление воспитателя Добрыгиной Л.А.: Презентация-отчет о результатах образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год. 

Остановимся подробнее на результатах:

 Познавательное развитие.

Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Называют шар и куб, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают  овощи, фрукты. Знают деревья растущие на территории, некоторых насекомых.

Речевое развитие.

На начало года стояла задача: запустить речь у неговорящих детей, учить их  произносить отдельные слова и короткие предложения. Благодаря вашей поддержке получилось у3х детей, но здесь все индивидуально: у Даминики, она стала говорить, пусть не всегда четко и правильно, над этим еще надо работать, но динамика положительная; начали говорить Савелий и  Даниил, есть положительная динамика у Талгата, Миранды и Матвея. Все дети учатся слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и показывают героев.

Социально-коммуникативное развитие.                                                                           Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает игрушку, проявить заботу, пожалеть). Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру: врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.                                                                                              

Художественно-эстетическое развитие.

Художественно-эстетическое воспитание включает в себя ознакомление детей с искусством, эстетику развивающей среды, изобразительную деятельность, конструирование и ручной труд, музыкальное воспитание, культурно - досуговую деятельность. Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук,  отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая, их друг к другу.

На музыкальных занятиях дети активно включаются в совместную деятельность, разучивают короткие песни, поют, воспроизводят танцевальные движения. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни и мелодии.

В конструктивной деятельности: в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина) умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Физическое развитие.                                                                             Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на свежем воздухе на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, ловля мяча, метание на дальность).

 Культурно-гигиенические навыки.                                                                 В течении года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: пользуются дозатором для мыла, намыливают руки мылом, смывают, вытирают полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей приучаем кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: раздают хлеб и ложки. Выполняют просьбы.

Навыки самообслуживания.                                                                             Дети не все умеют раздеваться и одеваться самостоятельно (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул.

Одевание дается сложно, потому что многие из вас лишают ребенка самостоятельности на том этапе, когда ребенок хочет это делать сам и дети привыкают, что зачем мне трудится, если за меня все сделает мама или папа. Мы детей приучаем к уборке игрушек после игры. Желательно, чтобы и дома вы поступали так же. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.

Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в новом учебном году в группу он пришел с новым багажом знаний.

5. Выступление старшего воспитателя Савельевой Н.Е. по теме: «Работа с родителями в рамках реализации ФОП ДО»

Хочу предоставить слово старшему воспитателю Савельевой Н.Е., она расскажет о переходе в новом учебном году на ФОП ДО.

6.Презентация «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!». 

А сейчас я предлагаю вам немного расслабиться и посмотреть презентацию: «Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»

7. Игра «Весёлый мяч» (в кругу)Беседа с родителями «Ваши впечатления о том, чему научился ребенок за этот год»

Сейчас, уважаемые родители, вы все станете в круг, и мы поиграем. Суть игры в том, чтобы похвастаться достижением своего ребенка, чему новому он научился за год. Мы будем быстро, быстро передавать мяч по кругу, у кого он остановится с окончанием слов, тот и расскажет нам о своих успехах. 

Вот бежит весёлый мяч

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам!

(Родители делятся успехами своих детей за год).

8.Благодарности активным родителям.

Уважаемые родители, нам хочется объявить вам благодарность за участие в жизнедеятельности нашей группы. Спасибо за то, что, не смотря на занятость, нехватку времени, находите в себе силы не поддаваться жизненным обстоятельствам, остаетесь неравнодушными к жизни группы.

Вручение благодарностей родителям.

8. Рекомендации родителям

Уважаемые родители, помните, что вы ближайший и самый верный друг ребенка на всю жизнь. С уважением относитесь к нему, внимательно слушайте его, не перебивайте. Не стесняйтесь выражать свою любовь, чаще улыбайтесь и хвалите ребенка - и вы увидите благотворные результаты. Похвала помогает в достижении результатов. Давайте возьмём девиз: «Ни одного дня без похвалы». И дома и в детском саду будем искать возможности хвалить ребёнка, и мы увидим, что произойдут перемены, у детей появится желание быть воспитанными.

Лето – время действий, проб, проверки сил, время освоения и осмысления окружающего мира. Летом дети активно растут физически и интеллектуально. Конечно, во время летнего отдыха будет много фотографий, которые вы принесете для оформления фотовыставки «Как я провел Лето – 2023».

И в заключение нашего собрания хотелось бы сказать: чтобы летний период прошел для ваших детей с пользой, мы предлагаем вам вот такую памятку по обеспечению безопасного летнего отдыха детей.

9. Заключительная часть. Рефлексия «Чаша». 

Подвести итоги нашей встречи нам поможет вот эта чаша. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки).

Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что вы пришли к нам на итоговое собрание, и надеюсь, порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения.

Желаем всем прекрасно провести лето, набраться новых впечатлений и сил для следующего учебного года!

Решение собрания:

1. Мы можем смело сказать, что наши ребята  веселые, и любознательные. Каждый поистине особенный!

2. Продолжать заниматься летом с детьми в игровой форме в домашних условиях.

3. Принять во внимание рекомендации воспитателей и врачей.

4.  Продолжать помогать воспитателям в воспитании детей.

5. Сохранять психологическое здоровье детей общими силами.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...