Консультация для родителей "Организация художественного творчества детей дома"
консультация

Волобуева Татьяна В.

Организация предметно-пространственной среды дома для успешного развития художественно-творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_hudozhestvennogo_tvorchestva_detey_doma.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация художественного творчества

детей дома»

                                                                            Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: расширение знаний родителей о необходимости развивать художественно-творческие способности дошкольников.

Задачи:

  • познакомить с организацией предметно-пространственной среды дома для успешного развития художественно-творческих способностях детей;
  • познакомить с различными методами оформления рисунков детей.

Ход консультации:

1. Организация предметно-пространственной среды для дошкольников дома.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.
 Подбор изобразительных материалов для художественного творчества.

В первую очередь родителям необходимо приобрести разнообразный художественный материал:
1. Для рисования, прежде всего, потребуется бумага - листы из альбомов, листы большого формата: ватман или рулоны обоев. На такой бумаге ребёнку удобно рисовать и карандашами и красками, она не промокает и не коробится. Кроме того, большие листы позволяют ребёнку не ограничивать движение руки.
2. Позаботьтесь о форме листа бумаги, это может быть квадрат, прямоугольник, треугольник, круг или вырезанные силуэты каких-либо предметов (посуды, одежды). 
3. Запаситесь цветной бумагой или затонируйте часть альбомных листов. Для этого возьмите небольшое блюдце с водой и разведите в нём гуашь, интенсивность цвета будет зависеть от количества используемой краски, затем окуните поролоновую губку слегка отожмите её и равномерно нанесите разведённую гуашь на лист бумаги, направляя руку слева на право. Через некоторое время краска высохнет, и вы получите цветные листы. Таким образом, вы готовы предложить малышу разную по форме, цвету и размеру бумагу. Запас бумаги необходим, чтобы можно было заменить неудачно начатую работу или вовремя предложить второй лист, если ребёнок захочет порисовать ещё.
      Первые краски, с которыми знакомится малыш -
гуашь. Гуашь выпускается в пластиковых баночках с цветными крышками, для малыша это удобно, так как он сам сможет выбирать нужный ему цвет краски. Для начала малышу достаточно четырёх шести цветов, а затем ему можно дать весь набор красок. Гуашь- это кроющая, непрозрачная краска, поэтому при работе с ней можно накладывать один цвет на другой. Если краска очень густая, можно развести её водой, до консистенции сметаны. 
Покупая
 кисти, обратите внимание на номер на деревянной ручке, чем кисточка толще, тем больше номер. Для рисования гуашью подойдут толстые кисти № 18-20.
       Не забудьте о
баночке с водой для промывания кисти, очень удобны баночки непроливайки с крышечками, льняных тряпочках для удаления лишней влаги с неё, а также подставки, которая позволит не пачкать рисунок и стол, если малыш решит отложить рисование. 
       Наиболее распространённым изобразительным материалом являются
цветные карандаши, в коробке их может быть 6, 12, 24 штуки. Малышу лучше рисовать мягкими цветными или графитными (М, 2М, 3М) карандашами. Ребёнку удобно брать в руки и удерживать толстые карандаши диаметром 8-12 миллиметров, карандаши всегда должны быть хорошо отточены. Приучайте ребёнка складывать карандаши в коробку или ставить в специальный стакан для рисования. 
       Для рисования ребёнку можно давать и
пастель - короткие палочки матовых цветов. В коробке их бывает обычно 24 штуки или чуть больше.

Это удобный для рисования материал. Только обращаться с ним надо аккуратно - мелки ломкие, хрупкие требуют повышенной аккуратности и осторожности в работе. Краем мелка можно нарисовать тонкую линию, а боковой поверхностью - закрасить большие плоскости листа. Цвета пастельных мелков легко смешиваются друг с другом прямо на бумаге. Рисунок получается ярким и живописным. Недостаток мелков в том, что они пачкаются, легко облетают, хранят пастельные работы, в папке переложив их тонкой бумагой.
       Более практичны
восковые мелки и карандаши. Мелки представляют собой короткие восковые палочки, карандаши тоньше и длиннее. Ими легко и мягко получается широкая фактурная линия. В руке их держат также как и обычные карандаши.
        Для рисования часто ребёнок использует
фломастеры. Рисовать ими легко, на бумаге остаются яркие цветные изображения. Но именно это их свойство не позволяет получать смешанные цвета. После рисования фломастеры надо обязательно закрыть колпачками, иначе они быстро высохнут.

Как правильно подготовить рабочее место.
         Вы приобрели весь необходимый материал для изобразительной деятельности, а теперь позаботьтесь о рабочем месте для рисования.
Комната должна иметь хорошее естественное освещение, если его недостаточно, используйте дополнительное искусственное освещение.
Помните, свет должен падать с левой стороны, чтобы не затенять рабочую поверхность. Подберите мебель, соответствующую росту малыша, постелите на стол клеенку. Посадите малыша за стол так, чтобы ему было удобно, приучайте его сидеть прямо, не слишком наклоняясь за столом.
        На первых этапах  рисования предложите малышу только лист бумаги и одну баночку краски на выбор из двух трех цветов. Не открывайте баночки. Когда ребенок выдерет одну из них, покажите, как её открыть.

Если, заглянув внутрь, малыш захочет взять краску, не останавливаете его, пусть экспериментирует. Проведя рукой по бумаге, он с удивлением обнаружит оставшийся след, А теперь можно показать, как надо рисовать кисточкой. Когда появились первые линии, штрихи, пятна, спросите: Что это такое? Что у тебя получилось?. Пофантазируйте вместе с детьми, ищите сходства с уже знакомыми предметами и персонажами. Это будет увлекательным занятием и для вас, и для малыша. Для знакомства с материалами потребуется 3-5 минут, а сам процесс рисования не должен длиться дольше 20-25 минут.

В конце обязательно похвалите малыша, покажите его рисунок всем членам семьи.

Как оформить детские рисунки.
           Вместе с ребенком выберите те рисунки, которые ему нравятся. Из плотной бумаги вырежьте рамку так, чтобы она была чуть меньше рисунка, наложите её на рисунок. Такая рамка называется паспарту. Можно аккуратно обрезанный рисунок наклеить на плотный, большой по размеру лист бумаги, цвет которого вы выберите сами, чтобы он гармонично сочетался с рисунком.

          Повесьте "картину" так, чтобы ребенок мог в любое время подойти и рассмотреть её. Кроме того, постарайтесь выделить отдельную полку или ящик в столе для хранения папок с рисунками.
Значении изобразительной деятельности для эстетического развития детей.

         Способность передавать свои впечатления в художественно-образной форме зависит от того, насколько у ребёнка развито воображение владеет ли он приёмами рисования, лепки. Всё, что дети воспринимают в окружающем, остаётся в их памяти и служит основой для последующей творческой деятельности.
       Помогите малышу выбрать наиболее типичные, яркие явления, события.

Для этого рассматривайте вместе с ним доступные его пониманию произведения изобразительного искусства, картинки с изображением явлений природы в разное время года, иллюстрации к сказкам и художественным произведениям. 
       Эмоционально реагируйте на изображение, помогайте ребёнку научиться видеть наиболее существенное в образе каждого персонажа, понимать смысл "происходящего" на картинке. 
      Знакомьте ребёнка с предметами декоративно-прикладного искусства: рассматривайте цветы на деревянной лошадке качалке, любуйтесь нарядным сарафаном матрёшки. Вызывайте у него радость, желание ещё раз самостоятельно рассмотреть тот или иной предмет, картинку, народную игрушку, добивайтесь эмоционального отклика.
      Для этого используйте потешки, песенки, которые помогают ребёнку запомнить тот или иной персонаж, вызывают доброжелательное отношение к нему. 
     Взрослый, обучая ребёнка, формирует у него отдельные навыки и умения, воспитывает активность, самостоятельность, эмоциональное отношение к изображаемому, так как процесс рисования, лепки - это не только передача отдельных черт, свойств, но и активное вхождение в "образ". В зависимости от содержания нужно менять цвет бумаги, на которой рисует ребёнок: сочетание фона, цвета линий, мазков вызывает ассоциации с определёнными образами - зимы, весны, лета, осени, дождя. 
       Через способность видеть прекрасное в природе происходит становление эстетического отношения дошкольника к миру. 
       Взрослый в условиях педагогического взаимодействия - пример для ребёнка. Эмоциональная реакция взрослого во взаимодействии всегда должна быть опережающей - это своего рода сигнал, привлекающий внимание детей и приглашающий их к диалогу. Например, "Какие красивые цветы!".
     2. Рефлексия.

 Погружение ребёнка в природу, её красоту должно быть постоянным, как и взаимодействие взрослого с детьми по этому поводу. Примерами ситуаций, связанных с переживанием ребёнком (чувства прекрасного) могут быть следующие: зацвело декоративное растение, после дождя вышла радуга, за окном снегопад, небо необычного цвета, необычное освещение листвы, травы; фотографии с изображением красивого пейзажа, букетов цветов, осенних листьев, красивые веточки. 
       Задачи - привлечь к ним внимание ребёнка создать условия для обмена впечатлениями и эмоциями по поводу увиденного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по «Художественно – эстетическому развитию» Образовательная область «Художественное творчество детей младшего дошкольного возраста» (3 – 4 года)

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.Рабочая программа пок...

Консультация по нетрадиционному художественному творчеству детей «Рисуем пальчиками»

Эта работа выявляет целый комплекс задач.- изучение материала по нетрадиционным приемам.- создания рекомендаций по применению нетрадиционных техник в педагогическом процессе.- повышение интереса детей...

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи....

Консультация для родителей «Организация художественного творчества детей дома»

Дети 2 мл.группы занимаются художествееным творчеством с родителями дома....

Консультация для родителей «Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики руки  ребёнка. Основное значение продуктивных видов труда состоит в том, что в процессе деятельности у ребенка р...

Консультация для родителей "Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей"

laquo;Художественное творчество как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Художественное творчество – уникальное средство для развития мелкой моторики и...