Консультация для родителей "Развитие речи детей с помощью театральной деятельности"
консультация

Волобуева Татьяна В.

Виды театральных игр, которые способствуют развитию речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей с помощью

театральной деятельности»

                                                                            Воспитатель: Волобуева Т.В.

Цель: способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

Задачи:

  • рассказать о том, какое значение имеет театральная деятельность в развитие речи детей;
  • познакомить родителей с театральными играми, которые способствуют развитию речи дошкольников.

 Ход консультации:

  1. Организационный момент.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй.

Развитие театральной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются равноправными участниками. Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей много эмоций, обостряет чувства гордости за родителей, которые участвуют в театрализованных постановках. 

  1. Основная часть.

А теперь я познакомлю Вас с видами подготовки к театральной деятельности, способствующие развитию речи дошкольника. 

1. Артикуляционная гимнастика.

  • Покусайте кончик языка – «так мама шинкует капусту».
  • Язык – жало змеи.
  • Закройте глаза, представьте ночь. Сели на лошадку и поехали. Цокаем.
  • Надуйте губы. Улыбнитесь, не открывая зубов.
  • Нарисуйте надутыми губами солнце.
  • Представьте, что заводим мотоцикл, поехали. На пути гора.

 Взбираемся (усиливаем звук).

  2. Скороговорки на развитие дикции. 

  • Где иди, там нас не ищи.
  • Волки рыщут – пищу ищут.
  • Много снега – много хлеба.
  • Курочка по зёрнышкам

          Кудах-тах-тах,

          Уточка кря-кря-кря,

          Индюшонок фалды-балды,

          Кисонька мяу-мяу,

          Собачка гав-гав,

          Поросёнок хрюки-хрюки,

          Коровёнка мули-мули,

          Лошадёнка поки-поки.

  • Маша шла, шла, шла

          И игрушку нашла:

          Кошку, матрёшку, мишку, мартышку,

          Мышку, машинку, пушку, зайчишку,

          Шар, неваляшку, катушку, лягушек –

          Кто потерял столько игрушек.

  • Жук над лужей жужжа,

          Ждал до ужина ужа.

3. Развитие интонационной выразительности. 

  • Исполнить песенку козы из сказки «Волк и семеро козлят». То от лица

Козы, то от лица Волка.

«Козлятушки, ребятушки,

Отомкнитесь, отворитесь,

Ваша мать пришла,

Молочка принесла …..»

  • Произнести стихи то удивительно, то насмешливо, то недоумевая:

«Кумушка, послушай

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят – малюток?»

  • Произнести фразы:

- «оторвали мишке лапу»

- «побежал ёж по комнате»

          -  «это моя бабушка»

Так, чтобы каждый раз, благодаря изменению ударного слова, менялась по смыслу и вся фраза.

  • Предложить ребёнку задавать вопросы от лица Михаила Ивановича,

 Настасьи Петровны, Мишутки из сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», чтобы слушатели смогли догадаться, кто из медведей спрашивает и как они относятся к тому, о чём спрашивают.

4. Игры «подскажи словечко».

  • Я у бабушки Полины

          Много красной съел …   (малины)

  • Не забуду до сих пор

          Очень красный …           (помидор)

  • Важен он как господин,

          Этот сочный …              (апельсин)

  • Ел однажды карапуз

         Сладкий, сахарный …       (арбуз)

  • По весне из клейкой почки

          Появляются …               (листочки)

  • Краски с  …                   (кисточкой)
  • Автобус с …                  (колёсами)
  • Стол со …                      (скатертью)
  • Сумка с …                     (застёжкой)
  • Скажу я слово «высоко»,

          А ты ответишь «низко».

         Скажу я слово «далеко»,

         А ты ответишь «близко».

         Скажу я слово «потерял»,

         Ответишь ты «нашёл».

         Скажу теперь я слово «трус»,

         Ответишь ты «храбрец».

         Теперь «начало» я скажу,

         Ответишь ты «конец».

  1. Рефлексия.

Уважаемые родители!

Читайте дома больше сказок, стихов и т. д., беседуйте по содержанию произведения, исполняйте сказки, рассказы в лицах, будьте эмоциональными.

Старайтесь мимикой, жестами помогать себе и ребенку в раскрытии различных образов. Шейте костюмы своими руками, делайте маски и т. д.

Рисуйте с ребенком картины по прочитанным произведениям.

Постарайтесь по возможности посещать с детьми театр, цирк и т. д.

Закрепите в беседе правила поведения в театре.

Желаю успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в...

Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраста с помощью театральной деятельности

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга Статья « Накопление эмоционально-чувственного опыта у детей младшего дошкольного возраст...

Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей с помощью театральных игр»

    Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя успешно решить без плодотворного контакта с семьёй и полного взаимопонимания между родителями и педагогами. ...

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Конспект открытого занятия на тему: «Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»...

Методическая разработка (консультация для родителей) "Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности"

данная публикация поможет родителям разобраться как именно театрализованная деятельность влияет на развитие речи дошкольника....

Консультация для родителей "Раскрытие творческого потенциала детей с помощью театральной деятельности"

Импровизированные театральные игры для развития творчества дошкольников дома вместе с мамой в свободное время...