Консультация для родителей "Влияние дидактических игр на всестороннее развитие детей"
консультация

Волобуева Татьяна В.

Использование дидактических игр для всестороннего развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

"Влияние дидактических игр

на всестороннее развитие детей"

                                            

                                                                          Воспитатель: Волобуева Т.В.

                                       

                                       

Цель: повышение компетентности родителей в использовании дидактических игр для всестороннего развития детей.

Предварительная работа:

  • Отбор и изучение литературы по проблемам организации и руководства дидактической игрой.
  • Разработка консультации.

Ход консультации:

1. Вводная часть.

Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок постигает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Немалую роль в этом играют ежедневные впечатления от общения с людьми. Только взрослый может помочь малышу понять суть интересующих его явлений.

Помочь ребенку освоить новое можно только играя вместе с ним. И здесь педагогу нужно помочь закрепить те умения, которые ребенок получил в играх. В этом ему могут помочь конечно же родители детей.

2. Основная часть.

Участие взрослого может сделать игру -  продолжительной, интерес к ней устойчивым, способы использования игрушек разнообразными. Чтобы пробудить интерес к играм, создать соответствующий эмоциональный настрой, очень полезны игры-развлечения:

  • «Пальчики пляшут»
  • «Наш любимый Мишка»
  • «День рождения у куклы Матрены»
  • «Курочка хохлатка» и т.д.

Все действия в игре сопровождаются словами, содержание игр должно быть более «затейливым», чем действия детей в самостоятельной игре, но взять нужно из реальной, близкой ребенку действительности. Главной задачей здесь является вызвать у малышей интерес, порадовать их, создать хорошее настроение.

В отличие от обычных игр, дидактическая игра имеет чётко поставленную цель, соответствующую прогнозируемому результату обучения. Много веков игры служили средством обучения, воспитания и социализации новых поколений.

Предназначение дидактической игры – смягчить переход от одной ведущей деятельности к другой, а также облегчить детям процесс усвоения знаний и представлений об окружающем мире. В отличие от учебных занятий, в дидактической игре учебные цели ставятся не прямо, когда педагог учит, объясняет, а косвенно – через игровую деятельность.

Очень интересно для ребят играть с настольно-печатными играми. Эти игры разнообразны по видам и по требуемым действиям. Малыши подбирают картинки по парам, по общему признаку, составляют разрезанные картинки.

К дидактическим играм также относятся словесные игры. Они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизацию словаря.

Дидактические игры должны быть систематизированы:

Игры на развитие мелкой моторики:

  • «Зашнуруй ботинок»
  • «Кто что ест?»
  • «Веселые шнурочки»
  • «Цветы на клумбе»
  • «Пришей пуговицу»

Игры, способствующие развитию восприятия цветов: 

  • «Спрячь мышку»
  • «Разложи цветы»
  • «Найди пару»
  • «Грибочки»
  • «Цветная мозаика»

Игры, развивающие элементарные представления о форме предметов: 

  • «Что это такое?»
  • «Подбери фигуру»
  • «Почини одеяло»
  • «Вкладыши с геометрическими фигурами»

Игры на развитие восприятия величины:

  • «Матрешки»
  • «Пирамидки»
  • «Большой, маленький»
  • «Большие и маленькие грибы»

Игры для ознакомления с окружающим миром:

  • «Кому что нужно для работы»
  • «Кто так кричит?»
  • «Кто это?»
  • «Мебель»
  • «Посуда»
  • «Одежда»

Дидактическая игра хороша ещё и тем, что малыш сразу видит конечный результат своей деятельности.

Некоторые дети с большим трудом привыкают к совместным играм, их надо постепенно приучать к этому, объединяя с более спокойными сверстниками. Такое объединение может быть осуществлено в игровых развивающих ситуациях с использованием вспомогательных предметов.

 Игра хороша как для индивидуальной, так и для совместной деятельности детей.

3. Рефлексия.

Дидактические игры — незаменимое средство обучения детей преодолению различных затруднений в умственной и нравственной их деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Дидактическая игра - средство всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Игра  является неотъемлемой частью жизни ребенка, обучение тоже проходит наиболее успешно, когда используются специальные дидактические игры. Играя, ребенок усваивает знания лучше и быстрее. В иг...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Консультация: "Развивавающие игры нового поколения для всестороннего развития детей дошкольного возраста"

Цель: повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми...

Консультация для педагогов СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...