Педагогическая гостиная " К школьной жизни готовы?"
консультация (подготовительная группа)

Ластовская Галина Семеновна

Быть готовыми к школе уже сегодня ,не значит уметь писать, читать, и считать , это значит быть готовым всему этому научиться. У каждого ребенка должна прослеживаться  динамика личностного развития: - деятельный, активный,любознательный ,открытый;- доброжелательный,отзывчивый,увереннывй в себе;- владеющий навыками самообслуживания. Родителям даны рекомендации по развитию детской инициативы. Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе - вот это является важнейшей задачей семьи в подготовке ребенка к обучению в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_gostinaya.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая гостиная «К школьной жизни готовы?» Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь писать, читать и считать, это значит – быть готовым всему этому научиться.

Слайд 2

С 1 января 2016 года все детские сада РФ работают по ФГОС ДО ФГОС ДО Акцент на развитие творческих способностей детей Акцент на развитие у детей любознательности, самостоятельности, инициативности и ответственности Акцент на социализацию, воспитание детей

Слайд 3

Из Федерального закона «Об образовании в РФ» Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей , достижение уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования .

Слайд 4

«Научить ребенка – это создать ему условия для полного овладения своими собственными способностями».

Слайд 5

Динамика личностного развития ребенка Деятельный, активный, любознательный, открытый. Доброжелательный, отзывчивый, положительно относящийся к себе. Уверенный в себе Имеющий чувство собственного достоинства. Владеющий навыками самообслуживания

Слайд 6

Формирование у детей самостоятельности Волевые качества личности являются стержневой стороной характера человека, и их воспитанию должно быть уделено серьезное внимание. Очень важным волевым качеством, необходимым для будущей деятельности ребенка, является самостоятельность.

Слайд 7

Рекомендации по развитию детской инициативы для родителей : 1. Поддерживайте инициативу, собственную активность ребенка, даже если она кажется неуместной . 2. Инициатива — первый шаг к творчеству. Понаблюдайте за тем, что ребенок делает с интересом, поддержите его. Помогите организовать эту деятельность (купите книги по данной теме, поищите информацию в Интернете и т.д.). Только то, что делается с интересом, по-настоящему продуктивно.

Слайд 8

3. Настоящая творческая деятельность бескорыстна, поэтому не ждите мгновенных результатов. Главный критерий успешности деятельности — наличие стойкого интереса к ней. Будьте терпимы к ошибкам ребенка. Не стоит доделывать за него, остерегать от ошибок, говорить о том, что могло быть лучше. Критика возможна только, когда ребенок достаточно уверен в себе. 4. Оставляйте ребенка одного, чтобы у него была возможность заниматься своими делами. Постоянная целенаправленная деятельность, в которую включен ребенок, не оставляет места для наблюдения, размышления, творчества.

Слайд 9

5. Наблюдайте за ребенком, подмечайте моменты его собственного авторства, помогите ему осознать свою индивидуальность и научите ценить себя как творческую личность. 6. Собственный пример родителей заразителен, но не стоит сравнивать ребенка с собой («вот я в твои годы» и т.д.). Для ребенка важно видеть вас не только, когда вы занимаетесь домашними делами, но и когда вы делаете что-то с интересом, радостью, восторгом.

Слайд 10

7. Помогите ребенку «оформить» его интересы в конечный продукт, например, сделать рамки для рисунков и выставку, повесить на стену грамоты, создать альбом достижений и т.д. Для ребенка важна оценка его деятельности родителями. Родительская улыбка, одобрительный взгляд, внимательный поворот головы, восторженный рассказ о достижениях своего ребенка по телефону родственникам — то, ради чего дети способны рисовать, строить, лепить, в общем — творить. Не скупитесь на знаки внимания!

Слайд 11

Формирование мотивов учения и положительного отношения к школе – важнейшая задача семьи в подготовке ребенка к обучению в школе .

Слайд 12

Прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу . Важно, чтобы ребенок был здоровым, выносливым, иначе ему будет трудно выдержать нагрузку в течение урока и всего учебного дня. У него должно быть хорошее умственное развитие , которое является основой для успешного овладения школьными знаниями, умениями и навыками.

Слайд 13

Условия формирования психологической готовност и: адекватные и единые требования к ребенку в условиях семьи; доброжелательный контроль и положительная оценка взрослого; построение рационального режима; адекватность стиля общения взрослых с ребенком в семье; формирование у детей правильных представлений о школе, учении, а также положительного эмоционального отношения к школе; охрана психологического здоровья, психологическая поддержка.

Слайд 14

Факторы риска нарушения психологического здоровья у детей: Факторы среды – неблагоприятные условия семейного воспитания : занятость, дефицит времени, ускоренный ритм, материальные и социальные трудности, как следствие – стресс и невротизация родителей; конфликтность; бесконтрольный процесс влияния СМИ; игрушки, игры, в том числе - компьютерные; стиль общения в семье; наказания, угрозы, окрики, замечания.

Слайд 15

Пятнадцать знаний ребёнка перед поступлением в школу: Своё имя, отчество и фамилия. Свой возраст и дата рождения. Своя страна, город и домашний адрес. Фамилия, имя, отчество родителей, их профессии. Времена года, месяцы, дни недели. Названия домашних, диких животных и их детёнышей. Тематический словарь: фрукты, овощи, транспорт, одежда, обувь, мебель, посуда, птицы, насекомые, ягоды. Пересказ народных сказок, некоторых произведений детских писателей. Названия и различия геометрических фигур, ориентация в пространстве, на листе бумаги (право, лево, верх, низ). Умение полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить рассказ по картинке. Способность запомнить и назвать 8-10 предметов, картинок, слов. Разделение слов на слоги по количеству гласных. Определение количества, последовательности и места звуков в слове. Хорошее владение ножницами, карандашом: способность без линейки проводить линии, рисовать геометрические фигуры, аккуратно закрашивать и заштриховывать. Счет от 1 до 10. Обратный счёт от 10 до 1. Счетные операции (сложение, вычитание) в пределах 10.

Слайд 16

Десять положительных установок на учебу в школе: 1. Формируйте положительный образ школы ("узнаешь там много интересного", "будешь совсем как взрослый", ну и конечно: "купим красивый портфель, форму"...). 2. Экскурсия в школу ( дети подготовительных групп в апреле этого года посещали школу №50 и Гимназию №3) 3. Расскажите о своих любимых предметах, школьных друзьях, учителях.

Слайд 17

4. Покажите фотографии, грамоты, связанные со школьными годами родителей. 5. Организуйте семейные торжества по поводу школьных успехов старших детей . 6. Играйте с ребёнком в школу, обязательно со сменой ролей. Пусть он побудет учеником, а вы — учителем и наоборот. 7. Пробуйте играть во все игры согласно правил. Старайтесь учить ребенка не только выигрывать (он отлично умеет это делать сам), но и проигрывать (относить­ся адекватно к своим неудачам и ошибкам).

Слайд 18

8. Не забывайте читать ребенку рассказы, сказки, в том числе и о школе, пусть он их пересказывает, рассуждайте вместе, фантазируйте о том, как это будет у него, поделитесь своими личными воспоминаниями. 9. Заранее приучайте ребенка к школьному режиму (потренируйтесь летом вставать по будильнику, проследите, чтобы он мог самостоятельно заправить кровать, одеться, умыться, собрать необходимые вещи). 10. Позаботьтесь о летнем отдыхе и укреплении здоровья будущего первоклассника.

Слайд 19

ШКОЛА - это всего лишь ступень жизни, но от того, каким на нее встанет ваш ребенок, зависит, насколько успешно он сможет ее одолеть. Поэтому изначально очень важно определить готовность ребенка к школе

Слайд 20

Заповеди для мамы и папы будущего первоклассника : 1. Начинайте «забывать» о том, что ваш ребенок маленький. Дайте ему посильную работу в доме, определите круг обязанностей. Сделайте это мягко: «Какой ты у нас уже большой, мы уже можем доверить тебе помыть посуду (вымыть пол, вытереть пыль, вынести ведро и т.д.)».

Слайд 21

Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 6-7-летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать всё, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Слайд 22

-Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». - Не торопите, умение рассчитать время - ваша задача, и если это вам плохо удается, то вины ребенка в этом нет.

Слайд 23

-Прощаясь, предупреждайте и направляйте: «смотри не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было замечаний» и т.п. -Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

Слайд 24

2 Определите общие интересы. Это могут быть как познавательные (любимые мультфильмы, игры), так и жизненные интересы (обсуждение семейных проблем). Участвуйте в любимых занятиях своих детей, проводите с ними свободное время не «рядом», а «вместе». Для этого достаточно посмотреть вместе фильм, поговорить на волнующие ребенка темы. Не отказывайте детям в общении, дефицит общения - один из самых главных пороков семейной педагогики. Найдите (постарайтесь найти) в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.

Слайд 25

3.Приобщайте ребенка к экономическим проблемам семьи Постепенно приучайте его сравнивать цены, ориентироваться в семейном бюджете (например, дайте ему деньги на мороженое, сравнив при этом цену на него и на другой продукт). Ставьте в известность об отсутствии денег в семье, приглашайте за покупками в магазин.

Слайд 26

4. Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребенка, особенно в присутствии посторонних Уважайте чувства и мнения ребенка. На жалобы со стороны окружающих, даже учителя или воспитателя, отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему». Помните : педагогический закон оптимистического воспитания: доверять, не считать плохим, верить в успех и способности («ты сможешь», «у тебя обязательно получится», «я в тебя верю»). Выбирайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, врачом, психологом, не считайте лишней литературу для родителей, там вы найдете много полезного .

Слайд 27

5.Научите ребенка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие в общении ребенка со сверстниками или взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию. Постарайтесь разобраться объективно: не считайте всегда правым своего ребенка и неправым другого или наоборот.

Слайд 28

6. Чаще разговаривайте с ребенком. Развитие речи - залог хорошей учебы. Были в театре (цирке, кино) — пусть расскажет, что ему больше всего понравилось. Слушайте внимательно, задавайте вопросы, чтобы ребенок чувствовал, что вам это действительно интересно. Вместе с ним придумывайте самые разные фантастические истории - о предметах, вещах, явлениях природы. Ваш ребенок должен быть фантазером!

Слайд 29

7.Помогите ребёнку найти ответ на каждый вопрос. Только в этом случае его познавательный интерес никогда не иссякнет. В то же время прибегайте чаще к справочной литературе («Давай посмотрим вместе в словаре, в энциклопедии»), приучайте детей пользоваться самостоятельно справочниками и энциклопедиями, а не ждать всегда вашего ответа.

Слайд 30

8.Чаще хвалите, восхищайтесь вашим ребенком. На жалобы о том, что что-то не получается, отвечайте: «Получится обязательно, только нужно еще несколько раз попробовать». И сами верьте, что ваш ребенок может все, нужно только чуть-чуть ему помочь Хвалите словом, улыбкой, лаской и нежностью, а не отделывайтесь такого рода поощрениями, как покупка новой игрушки или сладостей.

Слайд 31

9.Не стройте ваши взаимоотношения с ребенком на запретах . Согласитесь, что они не всегда разумны. Всегда объясняйте причины, обоснованность ваших требований, если возможно, предложите альтернативный вариант. Уважение к ребенку сейчас - фундамент уважительного отношения к вам в настоящем и будущем. Никогда не пользуйтесь формулировкой «если.., то...» («Если уберешь свои вещи, разрешу смотреть телевизор» и т.п.), это пагубно влияет на воспитание личности - ребенок начинает принимать позицию «ты - мне, я - тебе ».

Слайд 32

В добрый путь! У спехов в учебе! социальный педагог Ластовская Г.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая гостинная "Что наша жизнь игра..."

Данный конспект предназначен для совместной работы  родителей с детьми старшего дошкольного возраста по формированию детско-родительских отношений в процессе игровой деятельности ....

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни»

Родительская гостиная на тему: «Ребенок на пороге школьной жизни» ...

Конспект родительской гостиной «На пороге школьной жизни».

Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме подготовки детей к обучению в школе. Задачи: 1. Способствовать повышению внимания родителей к переживаниям ребенка в предшкольный период жизни, осозн...

Педагогическая гостиная "К школьной жизни готовы?"

Презентация для использования на педагогической гостиной "К школьной жизни готовы?"...

Педагогическая гостиная «Телевидение и компьютер в жизни наших детей»

В настоящее время является очень актуальной тема «Телевидение и компьютер в жизни наших детей».  В современном мире телевизор и компьютер стали неотъемлемой частью нашей жизни. Часто ...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО - ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Обучение школьной жизни»

ддд      Дополнительная общеобразовательная программа «Обучение школьной жизни» имеет социально-педагогическую направленность и способствует социализации, общению, интеллект...