Обучение грамоте. Для вас родители.
презентация к уроку (старшая группа)

Песчаная Ульяна Сергеевна

Презентация, обучающая родителей специфике работы учителя-логопеда

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей по теме : «Развитие фонематического восприятия и подготовка к обучению грамоте дошкольников 5-7 лет» Подготовила: учитель-логопед 1 КК Песчаная У.С. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад № 132» г. Воронеж

Слайд 2

Речь состоит из звуков Звук – это то, что мы слышим и произносим . Зв у к и Гласные Согл асные звонкие твёрдые мягкие звонкие глухие звонкие глухие

Слайд 5

Йотированные гласные. Гласных букв 10, а звуков всего 6. Буквы Я, Е, Ю, Ё обозначают два звука в начале слова (ёж),после гласного (маяк), после Ъ и Ь знаков (вьюнок). Я = [ Й ] + [ А ] Е = [ Й ] + [ Э ] Ю = [ Й ] + [ У ] Ё = [ Й ] + [ О ] В слове ЁЖ – 2 буквы (ё, ж), 3 звука([ й ], [ о ], [ ж ]). Буквы Я, Е, Ю, Ё после согласного указывают на его мягкость. В слове ЛЁН – 3 буквы, 3 звука ([ л ], [ о ], [ н ]).

Слайд 6

Буква – это то, что мы видим и пишем. Букву называем как твёрдый звук : Правильно: Не правильно: Л Д М Х эЛь Дэ эМ Ха

Слайд 7

Различаем звуки и буквы: Звуки слышим и произносим!!! Буквы видим и пишем !!!

Слайд 8

Дидактические игры с детьми.

Слайд 9

1. Узнай звук по беззвучной артикуляции.

Слайд 10

2. Позиция звука в слове.

Слайд 11

3. «Скажи наоборот» твёрдо мягко ма мя мо мё му мю мы ми мэ ме

Слайд 12

4. « Поймай звук [ С ] »

Слайд 13

5. «Ребус с картинками по первому звуку» м а м а

Слайд 14

с о л н

Слайд 15

6. «Ребус – расставь цифры по порядку». А М М А 1 3 2 Чтение строго по слогам МАМА

Слайд 16

7. «Цветные карандаши» Выделить указанный в слове звук и написать соответствующую букву. Если звук: - гласный – красным карандашом, - согласный твёрдый – синим карандашом, - согласный мягкий – зелёным карандашом

Слайд 17

Например: выделим Последний звук в слове «солнце» Первый звук в слове «мама» Второй звук в слове «муха» Чтение строго по слогам Э У М

Слайд 18

А теперь выделим: Первый звук в слове «мишка», Второй звук в слове «мир», Последний звук в слове «дом» М И М

Слайд 19

Слог Слог – это часть слова . Обозначение слога- Слог состоит из одного или нескольких звуков ( пи о ны – 3 слога) Запомните правило Сколько в слове гласных, столько и слогов!

Слайд 20

Слово Слово - обозначает предметы, их признаки и действия. Обозначение слова - Слово состоит из слогов. Маленькое слово – это предлог . Обозначение предлога -

Слайд 21

Предложение Предложение – состоит из слов. 1)В предложении может быть одно слово или несколько. 2) Слова в предложении пишутся раздельно . 3) Большая буква пишется в начале предложения , в именах людей , кличках животных , названиях городов , рек , улиц . 4) В конце предложения ставится точка .

Слайд 22

Звуко – слоговой анализ слова Схема фонетического разбора слова: домик - одно слово - два слога - 5 звуков д о м и к - 5 букв

Слайд 23

Анализ – деление целого на части. Синтез – собираем из частей целое. Ни + на = Нина [ Н ` ] + [ И ] + [ Н ] + [ А ] = Нина [ О ] + [ С ] + [ Н ] = сон, нос Мама, руки, мыть. = Мама моет руки.

Слайд 24

Успехов Вам в обучении детей, дорогие родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте, для показа родителям с детьми подготовительной группы, на тему: «Звуки [Р] – [Р’]. Буква Р. Животные жарких стран и севера».

Открытое занятие для родителей, по подгруппам. В данной деятельности дети 6-7 лет, знакомятся с буквой Р, упражняются в словообразовании, развивают  пространственные ориентировки....

СФОРМИРОВАННОСТЬ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА – ГЛАВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ. Консультация для родителей

В консультации родителям  дается реккомендация, о чём нужно помнить, обучая детей чтению и развивая фонематический слух....

Упражнения по обучению грамоте. Консультация дя родителей подготовительной к школе группы.

Консультация для родителей подготовительной к школе группы....