авторская игра "Волшебная карусель"
методическая разработка

Хохлова Екатерина Сергеевна

Авторская   игра « Волшебная  карусель».

Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции,  с трудом понимают значение предлогов.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_karusel.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Авторская   игра « Волшебная  карусель».

Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции,  с трудом понимают значение предлогов.

Использование игровых моментов, направленных на развитие фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза, позволяет закрепить свойственный детям интерес к звуковой стороне речи.

Дидактические игры способствуют развитию  познавательной активности, улучшению произношения, расширению активного словаря, углублению интереса к языку. Опыт работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи показывает, что для решения проблем, лучше использовать дидактические игры. Это самый эффективный метод воздействия на ребенка, так как игра – его основной вид деятельности. Играть можно, как с одним ребенком, так и с подгруппой.

Цель.  

  1. Закрепление знаний алфавита.
  2. Формирование звукового анализа и синтеза.
  3. Умение владеть лексико-грамматическими категориями.
  4. Уметь использовать предлоги.
  5. Обогащать словарный запас.
  6. Уметь обобщать.
  7. Развивать сенсорное восприятие, внимание, память, мышление.
  8. Способствовать долговременной концентрации, внимания и заинтересованности.
  9. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Вешалка, прищепки, предметные картинки, сюжетные картинки, звуковые символы, числа, схемы предложений, картинки с буквами, разрезные картинки, схемы предлогов.

  1. Буквы.  «Назови (те) букву».

Найди(те) картинку, которая начинается на эту букву и прикрепи ее рядом.

2.Буквы. Назови (те) букву и придумай 3 слова, которые начинаются с этой буквы.

3. Буквы. Составь (те) из них слова с одним слогом, двумя и прикрепи (те) прищепками. Найди (те) количество кружков, соответствующие слогам в слове.

4.Буквы. Собери (те) из букв слова: дом, сом, кит, рак, кот, сок, бак и прикрепи9те) прищепками  правильно слова из этих букв.

5.Буквы. Назови (те) букву. Найди (те) картинку, которая начинается на эту букву.

6.Буквы. Собери (те) из букв  слова, прочитай (те) их и загадай (те) загадку.

7. Картинки со звуковыми символами.  Найди (те) картинки, которые соответствуют данной звуковой схеме, и прикрепи (те) прищепками к вешалке.

8.Предметные картинки: дом, сыр, кот, дым, кит, шар, жук. Назови (те) звуки по порядку в том или ином слове. У каждого ребенка одна картинка.

9.Предметные картинки. Определи (те) первый звук в слове и определи (те), какой он – гласный или согласный. Найди (те) эту букву и прикрепите прищепкой на вешалку.

10.Предметные картинки. Назови (те) слово, определи (те), сколько слогов в слове и назови (те) их и прикрепи (те) прищепкой это число.

11.Предметные картинки. Назвать картинки, придумать с ними предложения по указанной схеме или можно предложить придумать предложения из двух – трех или четырех слов. Найти эту схему и прикрепить ее на место, рядом с картинкой прищепками.

12.Картинка с одним временем года. Назови (те) время года и определи (те), какие картинки соответствуют ему. Остальные сними (те) с прищепки.

13.Согласование существительного с числительным. Посчитай (те) картинки: одна машина, две машины и т.д. до пяти, правильно проговаривая каждое слово. На столе лежат прищепки, которые также можно посчитать, как и машины.

14.Антонимы. Картинки. Назови (те) картинку и подбери (те) к ней слово наоборот и соберите их вместе прищепками.

15.Слова. Прочти (те) слово и составь (те) с ним предложение. Назови (те) первое слово, второе и т.д. Положи (те) на столе столько прищепок, сколько слов в предложении.

16.Картинки из сказок. Назови (те) сказку. Отцепи (те) эту картинку и разложи (те) их в определенной последовательности, и, рассказывая сказку.

17.Разрезные картинки. Отцепи (те) картинки и собери (те) их правильно. Назвать, кто или что получилось. Живое или неживое.

18.Числа. Назови (те) число и придумай (те) предложение, чтобы в нем были соответствующие числу слова. Найти схему этого предложения и прикрепить прищепкой.

19.Числа и предметные картинки. Распредели (те) правильно числа от одного до пяти рядом с картинками, а потом посчитай (те) картинки: петух первый, кот второй и т.д.

20.Карточки с предлогами. Назови (те) какой предлог обозначает каждая схема и прикрепи (те) правильно к нему картинку прищепкой.

21. Обобщение. Назови (те) картинку и определи (те), какие картинки здесь лишние и уберите их. Объясните почему.

22.Послушай (те) загадку, а отгадку найди (те) на вешалке, сними (те) на вешалке. Сними (те) ее и положите рядом с собой.

23.Предметные картинки разных размеров. Медведь большой. А заяц – маленький, зеленая лента короткая, а красная – длинная и т.д. Найди (те) на вешалке эти картинки, снять их и прикрепить их вместе прищепкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Карусель», авторская разработка: учитель – логопед Татьяна Викторовна Велижанцева МДОУ детский сад «Рябинушка», Тюменская область, Ханты – Мансийский автономный округ, городское поселение Игрим.

Уважаемые коллеги и родители! Больше 15 лет я работаю учителем-логопедом в детском саду и к сожалению с каждым годом число детей с дефектами звукопроизношения, нарушений речевого развития р...

Авторское игровое пособие "Артикуляционная карусель"

Основная цель данного игрового пособия заключается в создании и поддержании интереса к индивидуальным занятиям с учителем-логопедом, в частности в выполнении артикуляционной гимнастики....

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...

Авторская игра «КАРУСЕЛЬ" для развития речевого дыхания у детей с нарушениями речи

Авторская игра "Карусель" используется в качестве  тренажера  системы верхнего дыхания,  развития  сильной  выдыхательной  струи, для тренировки направленного в...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО – РЕЧЕВЫХ ИГР В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РЕЧЕВЫХ И ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ДЕТЕЙ 4 – 7 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ КАРУСЕЛЬ» (авторская разработка практического материала)

Данный материал предназначен для работы с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушения речи. Основное внимание направлено на создание условий для стимулирования речевой активности детей с ОНР через...

Буклет к авторскому дидактическому пособию "Волшебная карусель"

В буклете представлены варианты заданий на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей раннего возраста....

Авторская дидактическая игра "Буквенная карусель".

Процесс обучения чтению трудный и ответственный, ведь если ребенок не будет правильно, бегло, выразительно читать, он не сможет успешно учиться в школе. Поэтому овладение навыками чтения - важное ...