Буклет к авторскому дидактическому пособию "Волшебная карусель"
консультация

Ляпина  Наталья Борисовна

В буклете представлены варианты заданий на развитие сенсорных способностей и мелкой моторики детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon buklet_karusel.doc397 КБ

Предварительный просмотр:

Многофункциональное дидактическое           пособие

«Волшебная карусель»

предназначено для работы с детьми раннего возраста.

Пособие направлено:

  • на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • развитие познавательного интереса, речи;
  • сенсорное развитие;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие зрительного восприятия, самостоятельности;

Далее представлены варианты игр:

«Что в мешочке»

Цель: совершенствование тактильных ощущений.

Игровой материалмешочек и предметы, имеющие различную форму (шарики и кубики).

Ход игры:

Предлагаем маленькому исследователю на ощупь определить, что именно находится в мешочке.

 «Волшебное поле»

Цель игры:

  • Развитие  умения узнавать,  называть и группировать предметы по основным  цветам.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук

Игровой материал:

Круг, разделённый на сектора 4 основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), атласные ленточки, бельевые прищепки тех же цветов.

Ход игры:

Воспитатель показывает детям круг с изображением основных цветов, поясняя при этом, что это волшебное поле, на котором живут цвета. Далее детям предлагается прищепкой прикрепить ленточки на сектора нужного цвета.

       Есть у нас игра одна

Очень круглая она

Тот кружок наш разделен

Четыре цвета включает он

И ребята с ним играют

Все цвета, там изучают,

Зеленый, красный        

Желтый, синий

Все известны нам отныне. 

«Шнуровки»

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук

Игровой материал: круг, по краям которого просверлены отверстия для шнурков, шнурки основных цветов

Ход игры:

Предлагаем детям вставить шнурки в отверстия

«Карусель»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

 Круг, разделённый на сектора 4 основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), закреплён на подставке в виде конуса. К верхней части прикреплены мешочки (цвет мешочков соответствует цвету сектора, к которому он прикреплен), в мешочках находятся кубики и шарики 4 основных цветов.

Ход игры:        

Детям предлагается дидактическое пособие «карусель», верхний сектор которой разделен на 4 цвета. К каждому из секторов прикреплен мешочек, в котором лежат кубики и шарики (цвет кубиков, шариков и мешочка соответствует цвету сектора). Задача детей развязать мешочки, вынуть находящиеся там предметы, и положить  их на сектор соответствующего цвета.

Закрутилась карусель,

Ну, давай играть скорей.

Кубик ставим на свой цвет,

Будет правильный ответ?

«Загадочные пуговки»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал: на основании карусели имеются пуговицы четырёх основных цветов, к нему прилагается 4 квадратных и 4 круглых формы, с отверстиями для застёгивания, каждая из которых соответствует определенному цвету пуговиц.

Ход игры:

Воспитатель показывает ребенку круглые и квадратные формы, предлагает обследовать их, назвать цвет, и на что они похожи.  Воспитатель обращает внимание на то, что каждая пуговка хочет, чтобы на неё надели предметы того же цвета, что и она сама.

Взялись цвета мы изучать

Ну и с чего же нам начать?

Есть чудо пуговки у нас

Помогут нам они сейчас        

           Фигурки  в руки мы возьмём

            По цвету пуговку найдем.

«Бабочка»

Цель игры:

  • Развитие умения узнавать и называть цвета,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

На основании конуса приклеены цветы с липучками 4 основных цветов, к ним прилагаются бабочки тех же цветов.  

Ход игры:

Воспитатель показывает бабочки и предлагает детям каждую бабочку посадить на цветок определённого цвета.

Появилась перед нами

Бабочка – красавица.

Будем с бабочкой играть,

На цветочки их сажать.

«Цветочки»

Цель игры:

  • Развитие сенсорного восприятия,
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Игровой материал:

На конусе имеются отверстия, обрамлённые вязанными цветочками 4 основных цветов, к каждому цветку прилагается вкладыш того же цвета.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям подобрать вкладыши определенного цвета (красные, желтые, синие, зелёные).

Будем с цветочками играть,

К ним серединки подбирать.

МБДОУ детский сад №17 «Сказка»

Дидактическое пособие: «Волшебная карусель»

C:\Users\user.PC.000\Desktop\IMG_20180920_142751.jpg

                    Автор:

                 воспитатель первой  

                  квалификационной категории

                    Ляпина Наталья Борисовна

                  с. Арефино

                   2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Карусель"

Дидактическая игра создана для детей 1 младшей группы с целью закрепления четырёх основных цветов (красного, синего, жёлтого, зелёного) и развития речевого дыхания....

Авторская дидактическая игра "Рыжий город". Конспект НОД "Звук [Р]" с использованием авторской игры.

Предлагаем Вашему вниманию авторскую логопедическую игру "Рыжий город". Идея: Г. Юдин "Букваренок". Данная игра поможет в увлекательной форме автоматизировать звук [Р]. Так же опуб...

Формирование представления о цвете у детей раннего и младшего дошкольного возраста через авторскую игру «Разноцветная карусель».

Главной задачей в работе над формированием у ребенка представлений о цветах является последовательное ознакомление с ними, а также формирование у него эталонной системы и постепенное развитие лексики ...

Дидактическая игра карусель-лото "Прогулка по Санкт-Петербургу"

Описание и правила игрыНастольная игра для детей старшего дошкольного возраста. Рассчитана на 2-4 игрока.Состоит из общего игрового поля, 32 одинаковых квадратных карточек (на каждое из 8 зданий 4 эле...

Авторская дидактическая игра "Буквенная карусель".

Процесс обучения чтению трудный и ответственный, ведь если ребенок не будет правильно, бегло, выразительно читать, он не сможет успешно учиться в школе. Поэтому овладение навыками чтения - важное ...

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

авторская игра "Волшебная карусель"

Авторская   игра « Волшебная  карусель».Дети дошкольного возраста, имеющие речевой диагноз общее недоразвитие речи, не используют в речи предложные конструкции,  с труд...