Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
методическая разработка (старшая группа)

 Предлагаю вашему вниманию свое выступление по теме ИПМ «Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».

Для реализации ИПМ я поставила перед собой следующие задачи.

-Содействовать освоению умения рифмовать между собой признаки объекта.

-Развивать познавательную активность и логическое мышление у детей.

 -Просвещать  родителей в применении новых методов и технологий для развития связной речи в младшем дошкольном возрасте.

  -Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dubovik_vstup_pered_rodit.docx57.8 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад выступления  для родителей

По иннавационной теме на 2022-

2023 г «Формирование  интереса

детей 6-7 лет к профессиям через

составление рифмовок».

Подготовил воспитатель  первой квалификациной категории МАДОУ «Снегурочка»

Дубовик Татьяна Сергеевна.

Вступление.

Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем глубже он проникает в мир взрослых, понимает и принимает его. У ребенка формируется интерес к труду, зарождается мечта о собственном будущем.

За последние время появились профессии, содержание которых дошкольникам сложно понять и перед педагогами стоит очень сложная задача.

Для того чтобы воспитать у детей позитивные установки к труду, важно обогащать их представление о самых разных профессиях, значении труда в жизни человека, его результатах и тех мотивах, которые ведут людей в трудовой деятельности. Вхождение в мир взрослых и созданных их трудом предметов играет решающую роль в полноценном развитии детской личности в период дошкольного возраста. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Проблема формирования представлений дошкольников и младших школьников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде.

Особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период. Приоритетное место отдано игровой и трудовой деятельности.

Это и послужило составлением разработки моего инновационного педагогического маршрута. Для себя я выделила основные задачи:

1.Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

2.Обобщать знания детей о труде.

3.Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

4. Умение пользоваться алгоритмом при составлении рифмовок.

5.Формировать представление о ценности труда родителей и близких родственников.

Инновацией в моей теме является авторский алгоритм для составления рифмовок о профессиях.

Алгоритм для составления рифмовок.

C:\Users\Оля\Desktop\ладонь.png

C:\Users\Оля\Desktop\буква о.png

1. У меня….

2.В руках….

3. Объекты.

4.Перечисленные объекты.

C:\Users\Оля\Desktop\images.png

5. Я

6. Название профессии

7. Я по действию могу….

8. Перечисляем отображающие профессию действия.

1.У меня….

2.В руках….

3.Объекты.

4.Перечисленные объекты.

5.Я

6.Название профессии.

7.Я по действию могу….

8.Перечисляем отображающие профессию действия.

Примеры рифмовок:

                 ПОВАР

  1. У меня в руках объекты

Вилки, миски и тарелки.

Ножи, сковородки, бачки для компота.

Я – повар и это моя работа.

Я по действию могу

Чистить лук и суп варить.

Мясо для котлет крутить,

Вкусной кашей накормить.

        ВРАЧ ДЕТСКИЙ.

  1. У меня в руках объекты

Вата, бинт, шприцы, таблетки.

Градусник, шпатель и белый халат.

Я детский врач и помочь детям рад.

Я по действию могу

Померить температуру,

Назначить процедуру,

Дать сироп или таблетку.

Осмотреть вас на кушетке.

                УЧИТЕЛЬ.

3.У меня в руках объекты

Указка, учебники и макеты.

Мел, доска, приборы, карты.

Глобус, счеты и тетрадь

В школе видеть вас я рад.

Я по действию могу

Научить задачи решать

Страны , города все знать.

Буквы красиво писать,

И до ста считать.

Воспитатель предлагает родителям совместную с детьми игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.

Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...

Доклад по инновационной теме 2021-2022

Тема моего инновационного маршрута.«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей логич...

Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.

ТРИЗ родителям (типовые приемы фантазирования)...

Доклад по инновационной теме 2021-2022 гг

Игры с пуговицами являются одним из эффективных способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ....

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2021-2022

Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2021-2022...

Доклад по инновационной теме за 2021 - 2022

Цель. Формировать умения находить противоречия и формулировать проблему, решать ее и определять идеальное решение....

Доклад по инновационной теме на 2021 - 2022 г. «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ – ОТСМ».

Данная работа представлена родителям с применением ТРИЗ – технологии по теме «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ &ndash...