Родительское собрание в средней группе на тему: «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет»
материал (средняя группа)

Баздрева Римма Валентиновна

Родительское собрание в средней группе на тему:

 «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_v_sredney_gruppe.docx17.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе на тему:

 «Сказка как средство развития связной речи у детей от 4 – 5 лет».

Цель: развитие связной речи дошкольников средствами сказок.

Задачи.

 *Формировать у родителей представления о важности развития связной речи;

*познакомить родителей с результатами анкетирования по сказке;

*дать рекомендации о том, как читать сказку.

Ход.

Едва научившись ходить, человек знакомится со своими первыми сказками. Малыша окружает волшебный мир вещей, овощей, зверюшек – это персонажи русских народных сказок «Репка», «Волк и семеро козлят», «Теремок» и др. Ребенок взрослеет и вместе с ним растет сказочный мир, становится все более волшебным и ярким. И вот уже он вместе с Иваном-царевичем мчится на сером волке за пером жар-птицы или ищет смерть Кощея Бессмертного, побеждает Чудо –Юдо. Можно привести бесконечное множество примеров чудесных превращений и историй, в которых всегда добро побеждает зло. Это чудо и есть сказка. Ее ценность ни с чем не соизмерима и не сравнима! Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, о предметном мире. Сказки позволяют ребенку развиваться этически и нравственно.

К сожалению, с развитием массового телевидения читать детям стали значительно меньше. Ребенок чаще сидит у телевизора, чем с книгой: смотреть зрелище легче и интереснее. Поэтому развитие речи детей при помощи сказки является для нас актуальной и интересной темой, по которой мы хотим работать в течение учебного года, а также привлечь к работе и Вас, уважаемые наши родители.

Для начала ознакомимся с результатами анкетирования, которое было проведено среди Вас, родителей.

Анкета для родителей «Сказка в жизни Вашего ребенка»

  1. Часто ли Вы рассказываете ребенку сказки?  Да – 60%.   Нет – 40%.
  2. Какие сказки предпочитает Ваш ребенок? (В основном предпочитают русские народные).
  3. Есть ли любимая сказка? (Дети отдают предпочтение и русским народным сказкам и авторским, и современным).
  4. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?  Да – 30%. Нет – 70%.
  5. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или куклам, игрушкам?  Да – 70%.   Нет – 30%.
  6. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания? Да – 100%.
  7. Узнает ли ребенок сказку по иллюстрациям?  Да – 100%.
  8. Есть ли у Вас дома какой - либо вид детского театра (настольный, пальчиковый, кукольный).    Да – 50%.  Нет – 50%.
  9. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка? Да – 90%.  Нет – 10%.

Как показывает анкета, у нас в группе все прекрасно со сказкой, вот сейчас я и проверю, насколько хорошо Вы знаете сказки.

Загадки.

  1. Я решил путешествовать по свету и не знал, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, что все кругом такие же добрые, как дед и баба. Но оказалось, что в мире живут еще, и злые, жестокие, и хитрые, и каждому хочется меня съесть.  (Колобок).
  2. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки на них глядит, добрый доктор… (Айболит).
  3. Я старушка хоть куда: и умна, и молода! Со мною всюду крыса по имени Лариска. (Шапокляк). 
  4. Скорей бы приблизился вечер, и час долгожданный настал, чтоб мне в золоченой карете поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, откуда я, как я зовусь, но только лишь полночь настанет, к себе на чердак я вернусь. (Золушка).
  5. Вот совсем не трудный, коротенький вопрос: «Кто в чернильницу сунул деревянный нос?» (Буратино).
  6. Он к меду поднимался и умудрялся петь: «Я - тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь». (Винни – Пух).

Ну, что ж молодцы! А теперь давайте поговорим с Вами о том, как можно работать со сказкой! Скажите мне, пожалуйста, какие формы и методы работы со сказкой Вам знакомы? (Метод- это способ решения цели). Я хочу познакомить Вас с методами и приемами работы над сказкой.

  1. Работа над содержанием сказки (ответы на вопросы, раскрытие смысла сказки). После прочтения сказки, Вы задаете ребенку вопросы по содержанию. (Кто герой сказки? Какой он: добрый или злой? Что произошло с героем? Чему учит нас эта сказка?)
  2. Изменение конца сказки. А давай придумаем другой конец сказки! Данный метод способствует развитию фантазии и воображения.
  3. Рассказывание сказки от лица героя. Данный метод помогает ребенку вжиться в образ и испытывать эмоции героя (можно рассказывать даже от лица камня).
  4. Групповое рассказывание сказки. Это когда один ребенок начинает рассказывать сказку, затем продолжает 2, 3, 4. В данном методе используется хорошо знакомый материал.
  5. Придумывание продолжения сказки. Также данный метод способствует развитию фантазии и воображения. Групповое придумывание сказки. Это когда один ребенок придумывает 2 предложения, затем второй добавляет и так далее. (Кто? Что делает? Где? Когда? Почему?)
  6. Изготовление атрибутов к сказке (маски, куклы, декорации).
  7. Драматизация сказки (инсценирование).

А для того, чтобы Вы лучше запомнили формы и методы работы со сказкой, я предлагаю Вам поработать в группах.

Задание для первой группы.

Придумать другой конец для сказки «Колобок».

Задание для второй группы.

Рассказать сказку «Репка» от лица репки.

Задание для третьей группы.

Придумать продолжение к сказке «Курочка Ряба».

Способов работы со сказкой великое множество. Все в ваших руках, ведь от того, сколько времени и сил вы вложите в своего ребенка, будет зависеть его успешность в дальнейшем.

Я предлагаю вам, уважаемые родители, познакомится с памяткой «Как читать детям».

Памятка «Как читать детям».

  1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальными способностями ребенка.
  3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
  4. Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно реалистичны.
  5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на по сторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
  6. Обязательно задайте своему ребенку по прочитанному.
  7. Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей Тема: «Сказка как средство развития связной речи старших дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Россия 21-го века переживает кризис воспитания подрастающего поколения. Нарушились традици...

Открытое занятие на тему: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок. (средняя группа)

Конспект занятия: «Сказки, как средство развития связной речи детей 4-5 лет» по мотивам русских народных сказок.Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:- совершенствовать умение...

Презентация на тему "Сказка как средство развития связной речи"

Презентация консультации для воспитателей ДОУ на тему "Сказка как средство развития связной речи"...

Статья «Сказка как средство развития связной речи у детей 4-5 лет (средний дошкольный возраст)»

Актуальность темы.Сказка раскрывает перед детьми меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями. Присущая необычайная простота, яркость, об...

Доклад на тему: Сказка как средство развития связной речи в среднем дошкольном возрасте.

В настоящее время по изучению проблемы развития связной речи детей дошкольного возраста ведется большое количество исследовательских работ психологов и педагогов.Исследователи отмечают, что развитие р...

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: «Русская народная сказка как средство развития связной речи у детей».

Задачи:Вызвать интерес родителей к совместному чтению и рассказыванию сказок детям;Вовлечь родителей в совместную с детьми театрализованную деятельность;Укрепление традиций семейного чтения;Раскрыть ц...

Обобщение опыта работы по теме " Использование сказки как средства развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"

обобщение оыта работы по теме "  Использование сказки  как средства  развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста"...