Самостоятельная художественная деятельность детей.
консультация

Шевелева Татьяна Сергеевна

Информация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей12.73 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Появление самостоятельной художественной деятельности-показатель высокого уровня художественного развития детей, так как самостоятельная деятельность возникает по инициативе ребёнка, отвечает его интересам и протекает без видимого руководства взрослого. Наличие самостоятельной художественной деятельности говорит также о влиянии грамотно организованного образовательного процесса, хороших традиций быта детского сада, благоприятной атмосферы в семье.                                                              В самостоятельной художественной деятельности программа действий, их цель и содержание исходят от детей, насыщенность деятельности зависит от их активности, инициативности, умения самостоятельно использовать приобретённый познавательный и художественный опыт. Основной путь художественного развития ребёнка-самостоятельное творчество. Характеристика его сущности затрудняется в силу того, что этот процесс, по мнению многих исследователей, не поддаётся изучению. Основой творческой активности дошкольников является структура знаний и умственных действий, которая обеспечивает многоплановость взаимодействия вновь формируемых знаний со знаниями, имеющимися в прошлом опыте ребёнка. Чем разнообразнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок и тем эффективнее идёт его развитие. Поисковая деятельность не задаётся взрослым заранее в виде готовой схемы действий, а строится самим ребенком-каждый раз по-новому, по мере получения всё новых и новых знаний об объекте. Таким образом, по мере накопления знаний об исследуемом объекте или явлении ребёнок получает возможность ставить все более сложные цели и задачи. Самостоятельную художественную деятельность детей можно отнести к высшему уровню обучения (образования), сущность которого состоит в том, что эстетический объект (содержательный компонент) начинает осваиваться детьми на уровне личностных и культурных смыслов.                                                                                       Важнейшим условием развития самостоятельной художественной деятельности детей является предметный мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста.

Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей     Организация художественно-эстетической развивающей среды в разных возрастных группахФормы самостоятельной изо...

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ И МЕТОДЫ ИХ РУКОВОДСТВА

Статья о способах создания условий для самостоятельной художественной деятельности дошкольников...

Самостоятельна художественная деятельность детей шестого года жизни

В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы  все отчетливее проявляют склонность к какому-то  ее виду- рисованию, лепке, аппликации...

" Самостоятельная художественная деятельность детей дошкольного возраста"

Эта презентация ориентирована на педагогов дошкольных учреждений всех возрастных групп. Материал, изложенный в презентации, в доступной форме раскрывает теоритические и практические аспекты понятия са...

«Организация самостоятельной художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста»

«Вообще ребенку доставляется большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-то явление, и если его рассуждение оказалось действительно верным, точно так же доставляет ему наиболь...

Консультация для педагогов: Самостоятельная художественная деятельность детей, как средство эстетического воспитания.

Основное назначение Художественного творчества – образное отражение действительности. В процессе худ.деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, к...

Консультация для педагогов на тему: «Самостоятельная художественная деятельность детей, как средство эстетического воспитания»

    Природа – богатый источник эстетического воспитания. Задача педагогов научить ребенка не только воспринимать красивое, важно, чтобы эстетические впечатления вызывали желание...