Самостоятельна художественная деятельность детей шестого года жизни
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Карпова Екатерина Александровна

В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы  все отчетливее проявляют склонность к какому-то  ее виду- рисованию, лепке, аппликации

Скачать:


Предварительный просмотр:

В самостоятельной изобразительной деятельности дети старшей группы  все отчетливее проявляют склонность к какому-то  ее виду- рисованию, лепке, аппликации. Расширяется тематика их рисунков. Самостоятельная изобразительная деятельность возникает,  если ребенок хочет  нарисовать, слепить или сделать игрушку не только для себя, но и для определенного лица ( в подарок маме, воспитателю, товарищу) или для группы лиц  например , для младшей группы, для своей группы), для изготовления украшений к праздникам, пособий для занятия, при желании поупражняться в умениях , навыках, полученных на занятиях .Нередко во время самостоятельной изобразительной деятельности ребенок выполняет несколько ее видов. Синтетичность самостоятельной изобразительной деятельности выражается и в ее связи с другими деятельностями (музыкальной, театральной -игровой , литературной).Самостоятельная изобразительная деятельность дошкольников проходит большей частью в помещении. Однако воспитатель может организовать ее и на воздухе:  рисование на асфальте цветными мелками, лепка из глины, рисование с натуры цветков, листьев ( акварелью, гуашью, пастелью, цветными карандашами), создание на песке из камушков изображений ( солнышка, животных, людей), изготовление изделий из папье-маше, соломки, плетение из ниток, тесьмы, соломки , поделки из сучьев деревьев и веток растений; зимой -создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений. Одним из условий успешного развития самостоятельной художественной  деятельности детей является умелое руководство ею со стороны воспитателя. Он показывает детям необходимую помощь. Побуждая их время от времени проявлять собственную инициативу, помогает оформить замысел, когда он не отчетлив, советует в выборе материалов, иллюстраций, в организации коллективной работы. Метод прямых указаний не приемлем. Руководство самостоятельной художественной деятельностью дошкольников требует индивидуального подхода, творческого взаимодействия педагога и ребенка.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ручному труду с природным материалом для детей шестого года жизни образовательная область: художественное творчество Тема: «Снегири на ветке»

Работа с природным материалом, развивает мелкую моторику пальцев рук, кругозор детей, интерес к творчеству. Прививает  любовь к живой природе, бережное отношение....

Рабочая программа "Развитие исследовательской активности в процессе экспериментальной деятельности детей шестого года жизни"

Данная программа описывает содержание образовательной деятельности по развитию исследовательской активности в процессе экспериментальной деятельности у детей шестого года жизни.  Программа состав...

Консультация для родителей «Особенности художественно-эстетического развития детей шестого года жизни»

Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведением искусства; воспитание интереса к художественно-...

Конспект организованной образовательной деятельности художественно – эстетическое развитие (музыка) для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельностихудожественно – эстетическое развитие (музыка)для детей шестого года жизни «Веселое путешествие»...