Игры на коленках во время коронавируса
консультация

Павлик Лариса Владимировна

Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гор­монов, способствующих росту  ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) — не только ключ к  созданию нерасторжимых уз между  ребенком и взрослым, ее проявления  влияют также и на формирование; нервных связей. Отношение ребенка  к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу  со стороны родителей (педагогов),  дети ощущают себя в безопасности  и начинают испытывать доверие  и привязанность к окружающим. Дети раннего возраста очень  любят сидеть на коленях у взрослых  и радуются, когда педагог (родитель)  начинает их подкидывать, как бы  ронять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_kolenkah.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ НА КОЛЕНКАХ ВО ВРЕМЯ КОРОНАВИРУСА.

Наша игротека. Ранний возраст.

В копилку педагога и родителей.

          Прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту  ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов) — не только ключ к  созданию нерасторжимых уз между  ребенком и взрослым, ее проявления  влияют также и на формирование; нервных связей. Отношение ребенка  к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу  со стороны родителей (педагогов),  дети ощущают себя в безопасности  и начинают испытывать доверие  и привязанность к окружающим. Дети раннего возраста очень  любят сидеть на коленях у взрослых  и радуются, когда педагог (родитель)  начинает их подкидывать, как бы  ронять.

        Положительную роль «игры на  коленях» имеют и в адаптационный период детей. Эмоциональное  тактильное общение воспитателя с ребенком помогает второму пережить временное расставание с  мамой. Даже дети, которые сначала не идут на руки, не хотят, чтобы к  ним прикасались, постепенно, видя,  как весело другим деткам, откликаются на предложение поиграть с воспитателем.

Опыт работы на группе кратковременного пребывания «Вместе с мамой» показал: мам необходимо  знакомить с такими играми. Они  увидели новые способы эмоционального, развивающего общения со своим ребенком.

Мы предлагаем поиграть с детьми на коленках, при желании можно придумать много вариантов игр,  главное, чтобы они доставляли удовольствие и радость, как деткам, так и взрослым.

Игра «Раз, два, три, бум!»

  • Усадите ребенка на колени лицом к себе.
  • Произнесите: «Раз, два, три, бум!» — и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
  • С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.
  • Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Игра «Прыг-скок»

Посадите ребенка себе на колено, крепко держа его под мышками. Подбрасывая ребенка на колене, читайте  или   пойте  следующий стишок:

Прыг-скок, прыг-скок,

                                                       Вверх и вниз,

                                                       И все сначала:

Прыг-скок, прыг-скок,

             Оп, но только, чур, не падать

  • На последней фразе наклоните малыша в сторону.
  • Прочитайте стишок (песенку) еще раз и на последней фразе наклоните ребенка в другую сторону.

Вариант игры

  • Усадите ребенка на колени лицом к себе.
  • Крепко держа малыша за талию, качайте его вверх и вниз.
  • Продекламируйте стишок:

Прыг-скок, прыг-скок,

У папы (мамы) на коленке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стой, лошадка, тпру-у-у-у.(Прижмите ребенка к себе и крепко обнимите.)

Прыг-скок, прыг-скок,

Выше, выше, выше, ух! (Поднимите малыша на руках.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Имя малыша) в яму бух! (Поддерживая малыша под мышками, расставьте свои ноги в стороны, чтобы он как бы упал в воображаемую яму.)

Игра «Ножка, ножка…»

  • Усадите ребенка к себе на колени.
  • Поднимите его ножку и продекламируйте стишок:

                Ножка, ножка. Я тебя люблю.

                Ножка, ножка. Я тебя люблю.  

                Повернись-ка влево

     (Поверните ножку малыша влево) 

                Повернись-ка вправо

      (Поверните ножку малыша вправо) 

               Ножка, ножка. Я тебя люблю.

  • Поцелуйте ножку малыша.
  • Пока ребенок слушает и сидит тихо, повторите этот стишок со второй ножкой, ручками.

Игра «Ехали, мы ехали»

Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту:

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

                              На бочке, на бочке

                                  По ровненькой дорожке

   Темной-темной ночкой

   По кочке, по кочке.

                                    Утром — по оврагам,

                                    Днем — по ухабам,

    Заехали на горку,

    И в ямку — бух!

Игра «На лошадке, на коровке»

Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? (Иго-го!)

                                  А по кочкам ловко-ловко

                              Мы поедем на коровке.

                               Как мычит наша корова? (Му-у-у.)

    На собаке — по оврагам (гав-гав-гав),

                          А на кошке по ухабам (мяу).

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку — бух!

«Баю-бай»

Покачивайте ребенка под песенку:

Мы качаем деточку,

     Словно птичка веточку.

        Взад-вперед, туда-сюда,

    Словно по морю вода.

  Мы качаем и поем —

   Ты да я, да мы вдвоем.

Игра в объятия

Чаще обнимайте своего малыша – это очень полезно для его мозга. Еще важнее — в минуту опасности.

•        Если ваш малыш забредет туда, где ему не следует находиться, подхватите его на руки, прижмите к себе и объясните: «Туда тебе ходить нельзя — это опасно». По тону вашего
голоса он поймет, что совершил что-то нехорошее. По объятию при произнесении этих слов он почувствует, что вы заботитесь о нем и хотите его защитить. Это повышает
уровень взаимного доверия.

Игра «На лошадке, скок-поскок»

  • Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.
  • Продекламируйте стишок, сопровождая слова соответствующими действиями:

На лошадке скок-поскок (Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская голову малыша.)

Быстро побежали. (Бегите, крепко держа ребенка.)

На лошадке скок-поскок. (Опять идите медленно.)

Тебя я обожаю! (Высоко поднимите ребенка на руках.)

Игра «Птенчик»

Расскажите ребенку стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями.

Я построю гнездышко,

Прочное, надежное,

Где мой птенчик маленький

    Спрячется от всех. (Обнимите малыша и крепко прижмите его к себе.)

                                       Я построю гнездышко,

                                       Чистое, просторное,

                                       Где мой птенчик маленький

                                         Сможет поиграть. (Дайте ребенку игрушку.)

Я построю гнездышко,

Теплое, уютное,

Где мой птенчик маленький

Будет сладко спать (Покачайте ребенка на руках)

Игра «Наша шустрая овечка»

Возьмите ребенка на руки, держа его за талию, и расскажите ему стишок. Ребенок должен быть босой.

Наша шустрая овечка

Любит прыгать через свечку. (Подкидывайте ребенка вверх.)

Подлетает высоко (Поднимите его выше)

Ловко приземляется (Опустите малыша к полу.)

Только вечно не везет —

Ножка обжигается.

(Скажите: «У-у-у-у-у», подуйте и поцелуйте ножку малыша.)

Игра «Еду, еду к бабе, деду»

Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешки.

Еду, еду к бабе, деду

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке

На одной ножке

В старом лапоточке

По рытвинам, по кочкам.

Все прямо и прямо,

А потом вдруг в ямку — бух!

                                                               Мы поскачем, скачем, скачем,

                                                             Скачем на лошадке!

                                                             Мы совсем уже не плачем,

                                                             Все у нас в порядке.

                                                                На лошадке старенькой

                                                                 Едет (имя ребенка) маленький

                                                              По кочкам, по кочкам

                                                              И в ямку — бух!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

игры на коленках

Буклет для родителей малышей...

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

Рекомендации родителям во время Коронавируса COVID-19

рекомендации  родителям в период  коронавирусной инфекции...

Как повысить иммунитет у детей во время Коронавируса

Как повысить иммунитет у детей во время Коронавируса...

статья о коллективе во время коронавируса

статья о коллективе во время коронавируса...