игры на коленках
материал (младшая группа) по теме

Швецова Светлана Алексеевна

Буклет для родителей малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_na_kolenkah.doc127 КБ

Предварительный просмотр:

Известно, что прикосновения стимулируют выделение мозгом важных гормонов, способствующих росту ребенка. Отношение ребенка к себе и к окружающему миру отражается на его отношениях с родителями. Видя теплую и чуткую заботу со стороны родителей, дети ощущают себя в безопасности и начинают испытывать доверие и привязанность к окружающим. Маленькие дети очень любят сидеть на коленях у взрослых и радуются, когда родитель начинает их подкидывать, как бы ронять.

Игра «Раз, два, три, бум!»

  1. Усадите ребенка на колени лицом к себе.
  2. Произнесите: «Раз, два, три, бум!» - и очень аккуратно прижмите лоб ребенка к себе.
  3. С теми же словами прижмите нос ребенка к себе.
  4. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела ребенка: локти, колени, щеки, уши, подбородок.

Игра «Прыг-скок»

  1. Посадите ребенка к себе на колено, крепко держа его под мышками.
  2. Подбрасывая ребенка на колене, читайте или пойте следующий стишок:

Прыг-скок, прыг-скок,                

Вверх и вниз.

И все сначала:

Прыг-скок, прыг-скок,                

Оп, но только, чур, не падать!

  1. На последней фразе наклоните

      малыша в сторону.

  1. Прочитайте стишок еще раз и

      на последней фразе      

      наклоните

      малыша в другую сторону.

Игра «Ножка, ножка»

  1. Усадите ребенка к себе на колени.
  2. Поднимите его ножку и продекламируйте стишок:

Ножка, ножка, я тебя люблю.

Ножка, ножка, я тебя люблю.

Повернись-ка в лево. (поверните ножку малыша влево)

Повернись-ка вправо. (поверните ножку вправо)

Ножка, ножка, я тебя люблю.

  1. Поцелуйте ножку малыша
  2. Пока ребенок слушает и сидит тихо, повторите этот стишок со второй ножкой, ручками.

Игра «Ехали мы, ехали»

  1. Подбрасывайте ребенка на коленях, приговаривая потешку и изменяя движения соответственно тексту:

Ехали мы, ехали

В лес за орехами

На бочке, на бочке.

По ровненькой дорожке

Темной-темной ночкой.

По кочке, по кочке,

Утром - по оврагам,

Днем – по ухабам,

Заехали на горку

И в ямку – бух!

Игра «Баю - бай»

  1. Покачивайте ребенка под песенку:

Мы качаем деточку,

Словно птичка веточку.

Взад-вперед, туда-сюда,

Словно по морю вода.

Мы качаем и поем –

Ты да я, да мы вдвоем.

Игра «На лошадке, на коровке»

  1. Подбрасывайте ребенка на коленках, приговаривая потешку:

Едем-едем на лошадке

По дорожке гладкой-гладкой.

Как кричит наша лошадка? (Иго-го!)

А по кочкам ловко-ловко

Мы поедем на коровке.

Как мычит наша корова? (Му-у-у!)

На собаке – по оврагам (Гав-гав-гав!),

А на кошке по ухабам (Мяу!).

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

В ямку - бух!

Игра «На лошадке скок-поскок»

  1. Возьмите ребенка на руки, обхватите за талию и прижмите спиной к своей груди.
  2. Продекламируйте стишок, сопровождая слова действиями:

     На лошадке скок-поскок.

(Медленно идите вперед, немного поднимая и опуская малыша)

      Быстро побежали.

(Бегите, крепко держа ребенка)

На лошадке скок-поскок.

пять идите медленно)

Тебя я обожаю!

(Высоко поднимите ребенка на руках)

       

Источник: Смирнова К.В. Игры на коленках // Дошкольная педагогика – 2008, №5

МАУДО «Детский сад №5»  

Игры

 

   

               

Ялуторовск, 2011

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Игры на коленках с детьми раннего возраста»

Дети раннего возраста очень любят сидеть на коленках у взрослых и радуются, когда педагог (родитель) начинает их подкидывать, как бы ронять....

Конспект занятия для старшей группы "Сказка-игра "Кто колечко найдет?" по мотивам сказки С. Маршака.

Формирование творческой личности ребенка посредством театрализованной деятельности, пробуждение положительных эмоций, поддержание благоприятного психологического климата в группе....

Авторизованная дидактическая игра «Умные колечки» для формирования фонематического восприятия и звукового анализа, совершенствования грамматического строя речи, расширения словаря старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Все хорошо знают, что в дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра, что ребенок наиболее полно развивается в деятельности. Наибольший эффект коррекционной работы по развитию словаря дошко...

Дидактическая игра "Разноцветные колечки"

На развитие мелкой моторики....

«Мы с колечками играем и колечки превращаем»

Непрерывная непосредственная образовательная деятельностьв 1 младшей группе"Мы с колечками играем и колечки превращаем"...

Консультация для родителей " Игры на коленках с детьми раннего возраста "

Игра занимает очень большое место в жизни ребёнка. Очень часто родители заботятся о том, чтобы купить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают, что...

Дидактическая игра «Разложи колечки в свои бочонки»

Формировать умение различать и правильно называть 4 основных цвета, способствовать развитию памяти, мышлению, мелкой моторике рук, воспитывать внимание и усидчивость...