Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Кузнецова Ольга Георгиевна

Тематическая неделя "Удивительный и волшебный мир книги 

Скачать:


Предварительный просмотр:

03.04.2023 Понедельник

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книги.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 . Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Индивидуальная работа: Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.

Утренняя гимнастика. комплекс № 15

Материалы к организации УК:

ОД

1. Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Просмотр презентации «Рождение книги».

Программное содержание.  Формировать интерес к книгам воспитывать умение слушать и понимать произведения разного жанра, эмоционально откликаться на воображаемые события. формировать устойчивый навык бережного обращения с книгой

2. Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Предложить детям посмотреть на вертушку, изготовленную вместе с воспитателем. Что вы можете сказать, посмотрев на нее? (дует ветер) Как можно назвать погоду в такой день? (ветреная) А как вы определить в какую сторону дует ветер? (поворачивая вертушку) А если у вас под рукой не оказалось вертушки, как вы сможете определить, ветреная ли погода? (по ветвям деревьев, по облакам на небе). А что вы можете сказать о силе ветра? (если вертушка крутиться сильно – ветер сильный, если медленно – ветер слабый). Подставьте лицо ветру и скажите какой он (теплый, холодный, ласковый, резкий, пронизывающий).

 Художественное слово:

Без рук, без ног, а калитку открывает.

Ветер, ветер, ты могуч

Ты гоняешь стаи туч

Ты волнуешь синее море

Гордо реешь на просторе (А.С. Пушкин).

Д/и «Измени слово» - закрепить умение изменять слова (ветер, ветерок, ветрище)

П/игра: «Ловля обезьян» - упражнять детей в ловкости, смелости, в лазании.

И/р по ФИЗО: упражнять детей в прыжках в высоту. Труд. поручения: очистить участок от веток.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение

Деятельность после сна

 Постепенный подъем, закаливающие процедуры, микрогимнастика №15

Чтение х/л: «Раннею весною» А. Прокофьев Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества.

Д/и «Составь предложение».

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями.  Развивать речь, словарный запас.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Беседа "Что мы знаем о перелетных птицах, что хотим узнать?"

Вечерняя прогулка

Наблюдение за проталинами. Цели: обобщать представления о типичных весенних явлениях в природе; учить анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

Художественное слово: Поговорки и пословицы о весне, приметы «Грач на горе – весна на дворе».

Подвижная игра «Сделай фигуру». Цель: развивать воображение.

Подвижная игра: "Догонялки" Цель: укреплять мышцы ног.

Индивидуальная работа дидактическая игра «Закончи предложение». Цели: учить понимать причинные связи между явлениями; упражнять детей в правильном выборе слов.

Труд на участке: убрать веточки. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Подготовка к выставке семейных рисунков «Рисунки к русским народным сказкам».

04.04.2023 вторник

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книги.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа на тему «Как перья помогают птицам?». Цель: формировать представление о том, только у птиц есть перья. Они легкие, согревают их, защищают от ветра и холода. А у водоплавающих, перья покрыты жировой прослойкой, что позволяет им не намокать и не тонуть.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 15

Материалы к организации УК:


ОД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Цилиндр. Стр.108, Петерсон.

Программное содержание. Формировать представление о цилиндре и некоторых его свойствах, умение распознавать цилиндр в предметах окружающей обстановки и среди других фигур.

2. Приобщение к РНК. Шутки шутить – людей насмешить. Стр.60.

Программное содержание. Знакомство с потешным фольклором – дразнилками, скороговорками.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Цель: формировать желание заботиться о птицах; учить и называть птиц и части тела; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Воспитатель обращает внимание на то, как много птиц прилетело в столовую. Предлагает посмотреть на больших птиц. Какое у них оперенье, какой большой клюв, как важно и чинно они ходят по земле, не спеша, никого не боятся. А теперь взглянуть на сороку. Она много меньше по размеру, чем ворона, какое красивое и необычное у нее оперение. Длинный хвост, и она не ходит по земле, а подпрыгивает с места на место. Назвать сходство и отличие во внешнем виде и поведении птиц.

Дидактическая игра: «Найди и покажи». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве, находить объекты по описанию их расположения относительно других объектов, активизировать в речи понятия, связанные с характеристикой местоположения объектов.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек от мусора. Цели: учить работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

Подвижные игры: «Ворона и воробей». Цели: продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталкиваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод». Цели: упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.

Индивидуальная работа«Добеги до флажка». Цельразвивать быстроту бега.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика №15

Чтение: «Уж тает снег…» А. Плещеев. Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне, о явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства.

Д/и «Детские увлечения» Задачи: Расширять знания детей о детских увлечениях, занятиях в свободное время, а также во время отдыха. 

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Хороводная игра.

 Жаворонок

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в вышине,

Спрятал песенку в траве:

Тот, кто песенку найдет,

Будет весел целый год!

А.Береснев

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за облаками.  Цели: расширять представления о многообразии неживой природы; формировать умение видеть красоту неба; развивать творчество, воображение; вызвать желание пофантазировать.

Художественное слово: Приметы: облака идут против ветра – к снегу; облака движутся с севера на юг – к хорошей погоде.

Индивидуальная работа. Дидактическая игра ««Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах весны.

Подвижная игра «Перебежки» Цель: учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.

Подвижная игра «Картошка» Цель: упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Настольные игры по желанию детей. Цель: способствовать формированию усидчивости.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Информационный стенд «Читаем детям книги».

05.04.2023 среда

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книги.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа о перелётных птицах родного края, о природоохранной деятельности человека. Цель: Систематизировать и обобщить представления о типичных осенних явлениях – отлёте перелётных птиц родного края; формировать представления о природоохранной деятельности человека

Утренняя гимнастика. комплекс №15

Материалы к организации УК:



ОД

1.  Художественно - эстетическое развитие (Лепка). Животные из русских народных сказок стр. 214, Голицына.

Программное содержание. Продолжать передавать впечатления о сказках в своей работе. Побуждать вспомнить содержание русских народных сказок.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за сорокой. Цели: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

Солнышко греет все сильнее, снег тает, кругом ручьи поют свою песенку. Дети прислушиваются к журчанию воды, произносят «ж-ж-ж!». Пускают по ручейкам щепки, ветки, бумажные кораблики. В птичьей столовой собралось много птиц. Перечислите, каких вы птиц видите? Как вы думаете, почему они радуются? Обратите внимание на сороку, как она тоже радуется весне, весело поет свою песенку. Какие особенности вы заметили в поведении птиц? Предложит насыпать корм в кормушку, объясняя, что птицам трудно добывать корм.

Дидактическая игра: «Было – будет». Цель: учить детей правильно строить речевые конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием. Формировать грамматический строй речи, учить отвечать на вопрос. Ориентируясь на его структуру.

Трудовая деятельность: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Птички раз! Птички два!». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.

«Раздувайся, мой шар!». Цели: учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;

упражнять детей в произношении звука [ш].

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цельзакреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Изготовление поделок из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№15)

Беседа «Весна – время бурного пробуждения и расцвета» - обобщить наблюдения на улице с использованием моделей.

Д.игра по развитию речи «Загадай, мы отгадаем» Цель6 формировать знание признаков весны.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна» Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о перелетных птицах-с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание

Вечерняя прогулка

Наблюдение за весенними приметами. Цели: учить самостоятельно определять погоду, делать выводы о закономерностях и взаимосвязях в природе, наблюдать изменения в живой и неживой природе; прививать интерес к природе, жизни растений и животных. Воспитатель с детьми наблюдает за весенней природой, просит их найти приметы весны (на небе солнце, небо голубое, по нему плывут редкие белые облака, усиление солнечного тепла, снег начал подтаивать, появились сосульки, которые тают на солнечной стороне крыши, и. т. д.) и сравнить их с погодой зимой.

Художественное слово: загадки о весне.

Индивидуальная работа. вспомнить какие овощи выращивают из рассады- закрепить название овощей.

Подвижная игра «Удочка». Цель: учить детей правильно подпрыгивать: оттолкнуться и подобрать ноги.

Подвижная игра «Полоса препятствий» Цель: упражнение в беге.

Труд на участке: убрать снег на дорожках. Цель: учить детей доводить начатое дело до конца.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Анкетирование «Фольклор в семье».

06.04.2023 четверг

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книги.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Настольно-печатная игра «Покажи птиц, которые прилетают весной» - формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. (п)

Чтение стихотворения «Весна» С.Я. Маршак, обсуждение. Отгадывание загадок о весне

Утренняя гимнастика. (комплекс № 15)

Материалы к организации УК:



ОД

1. Художественно - эстетическое развитие (Рисование). Тарелочка для бабушки Федоры, стр. 111, Голицына.

Программное содержание. Учить рисовать узор на круге, чередуя элементы и цвета, украшать середину круга.

2.  Художественно - эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Наблюдение: за кошкой. Цели: продолжать закреплять знания о домашних питомцах, их поведении; учить делиться впечатлениями от общения с ними, любоваться их красотой, ловкостью, гибкостью; воспитывать любовь к животным, желание заботиться о них. Обратить внимание детей на кошку, греющуюся на солнышке, какой у нее довольный вид, она совсем не боится людей. Рассказать детям одну из легенд приручения кошек. Вместе с детьми выслушать рассказы о домашних питомцах.

Художественное слово: облака или тучи быстро движутся – к ясной погоде. Поговорки и пословицы: «На красный цветок, и пчела садится»; «Земля что тарелка, что положишь, то и возьмешь».

Подвижная игра «Космонавты». Цель: развивать ловкость, воображение детей.

Подвижная игра: «Гуси-лебеди».  Цель: развивать творчество в двигательной деятельности.

Труд на участке. Вместе с детьми навести порядок на своем участке.  Цель: Учить работать слаженно, доводить начатое дело до конца.

Индивидуальная работа. Словесная игра "Я начну- ты продолжи". Цель: упражнять в употреблении в речи слов: красочных прилагательных.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности».

Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№15)

Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Цель: учить делать выводы и логические заключения.

Музыкальные игры: обряд закликания весны.  Цель: продолжать знакомить детей с русскими закличками, хороводами, играми

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Художественное творчество. Лепка «Цветы -первоцветы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за вечерним небом

Цели: обогащать знания об окружающем мире; воспитывать наблюдательность, желание узнать новое. –

Художественное слово: загадки о явлениях природы.

Подвижная игра «Пустое место». Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту.

Подвижная игра «Перемена мест» Цель: учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую шеренгой, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу. Закреплять    боковой галоп, бег с прямыми ногами.

Труд на участке: подмести веранду от снега и веточек. Цель: продолжать учить детей проявлять организаторские способности.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Консультация для родителей «Ребенок и книга»

07.04.2023 пятница

Тема недели: Удивительный и волшебный мир книги.

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

     РППС

Утро

 Утренний круг. Развивающий диалог: открытые вопросы, рассуждения. Обсуждение вопросов поведения, дружелюбия (создание положительного эмоционального настроя в детском сообществе).

Беседа с детьми " 7 апреля. День птиц"

Задачи. Расширять знания детей о птицах, их защите, о значении праздника.

Презентация для детей "Птицы". Цель: развивать внимание, предложить составить рассказ об увиденном.

Утренняя гимнастика. (комплекс № 15).

Материалы к организации УК:


ОД

1. Речевое развитие (Развитие речи). Русская народная сказка «Жихарка» стр.100, Ушакова.

Программное содержание. Учить замечать образные слова и выражения в тексте, закреплять умения подбирать синонимы.

2. Физическое развитие (Физкультура в помещении). По плану физ. инструктора.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цельзакреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес -

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Что изменилось с приходом весны? Дни стали прибавляться, солнышко стало чаще появляться и не только светить, но и греть. Что изменилось на огороде? (Появились проталины.) Как вы думаете, почему снег не везде растаял, а лежит маленькими клочками? Скоро прилетят с юга птицы, и если мы повесим на деревьях скворечники, то они захотят в них поселиться.

Каждое утро они будут своим пением поднимать нам настроение, радовать нас. Будут поедать вредителей на стволах деревьев и грядках. Каких насекомых - вредителей вы знаете? Муравей - вредитель? (Нет, он санитар.) Какие изменения произошли с деревьями? (Стали набухать почки.) Почему зимой почки не набухают? (Дерево, как и медведь, зимой спит, а как солнышко начнет пригревать, оно просыпается, начинает питаться талой водой.)

Дидактическая игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после сигнала. Ход игры: Воспитатель произносит звук или слово, дети должны правильно повторить за взрослым. Затем главная роль передается ребенку.

Трудовая деятельность: Посыпание дорожек песком (на огороде). Цель: учить мальчиков уважать девочек, выполнять более тяжелую работу (носить ведерки с песком).

Подвижные игры: «Перелет птиц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия.

Выносной

материал:

соответственно

 плану

прогулки

Возвращение с прогулки

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Деятельность после сна

 Постепенный подъем. закаливающие процедуры, микрогимнастика (№15)

Ситуация «Дома птиц". Закрепить и расширить знания детей о птицах. Формировать умение высказываться полной фразой.

Д.И. «Какой птицы не стало.

Цель: продолжать учить детей узнать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность воспитывать исполнительность

Вечер

Вечерний круг. Рефлексия: вспомнить с детьми прошедший день, интересные события, обсуждение проблемных ситуаций.

Просмотр презентаций: «Перелётные птицы весной». Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц. Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе

Д/упражнение: «Перелётные птицы». Задачи: Упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц (скворец, ласточка, грач, журавль, соловей, кукушка), закреплять знания об отличительных признаках (окраска перьев, характерные повадки), значение птиц в жизни людей.

Вечерняя прогулка

Наблюдение: за весенним небом и облаками. Цели: обратить внимание на красоту весеннего неба; расширять представления детей о многообразии неживой природы; развивать любознательность, творческое восприятие; воспитывать любовь к природе. Наблюдать за движением облаков и изменением их формы. Найти на ясном голубом небе легкое облачко и предложить детям проследить за тем, как оно медленно передвигается, постепенно увеличивается и меняет форму. Обратить внимание на цвет неба, определить его, сравнить с зимним серым, грязным цветом.

Художественное слово: весенние стихи.

Подвижная игра "Салки со скакалкой" Цель: учить детей бегать парами, тройками по площадке, держась за скакалку, стараясь осалить детей, бегающих врассыпную. Развивать умение действовать согласованно в парах, тройках, координацию движений, ловкость.

Подвижная игра «Догони свою пару». Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.

Индивидуальная работа. Ситуация «К нам пришла весна». Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. Развивать понимание речи и активизировать словарь.

Труд на участке: убрать сухие веточки с веранды. Цель: продолжать формировать трудовые компетенции.

Выносной

 материал:

соответственно

 плану

прогулки

Работа с родителями

Индивидуальные консультации по запросам родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...