Методическая разработка "Драматизация сказки В.Сутеева "Под грибом"
методическая разработка (средняя группа)

Сеземина Наталья Николаевна

Данная публикация познакомит детей и родителей с героями сказки В. Сутеева "Под грибом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pod_gribom_sezemina_nn.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

 «ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ  В. Г.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ »

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно  - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: развитие речи детей в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

«Речевое развитие»:

-Активизировать речевую деятельность детей через игру-драматизацию;

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

- Развивать интонационную выразительность речи.

«Познавательное развитие»

  • Развивать познавательный  интерес и любознательность;

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками;

«Художественно эстетическое развитие»

- Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях;

- Воспитывать любовь к художественной литературе.

«Физическое развитие»

  • Способствовать совершенствованию в развитии мелкой моторики рук.

Методы и приемы:

- практические:  ответы на вопросы, драматизация, пальчиковая гимнастика

- наглядные: рассматривание иллюстраций.

- словесные: беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: 

Декорации для драматизации (2 макета осенних деревьев с листьями), костюмы и атрибуты для театрализованной деятельности.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Пальчиковая игра «Дождь прошел…»

Игровая

Инсценирование сказки В. Г. Сутеева «Под грибом»

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций книги.

Коммуникативная

Беседа, вопросы

Чтение художественной литературы

Чтение   сказок, стихов.

Логика образовательной деятельности.

.

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Ситуативный разговор  «Где живут сказки»

Воспитатель: Ребята, вам нравятся сказки? Как можно попасть в сказку?

Что такое театр?

Кто такие актеры?

Я сегодня предлагаю вам, ребята, ненадолго стать актерами и рассказать сказку.

Что нам для этого понадобится?

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы располагайтесь, не стесняйтесь

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки, глазки.

Отправляемся мы в сказку.

Дети находятся около воспитателя.

Слушают педагога и отвечают на его вопросы.

Ответы детей.

.

Основной этап

(Физическое развитие)

Способствовать развитию мелкой моторики  у детей.

Пальчиковая гимнастика « Дождь прошел…»

Развита мелкая моторика рук.

Слушай сказку «Под грибом». Педагог: ребята, прежде чем мы с вами отправимся в театр, я предлагаю немного отдохнуть.

Дождь прошел, и солнце светит.

Согревая все кругом (колечки)

На полянку вышли звери,

Что сидели под грибом (лучики)

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы (колечки).

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы (лучики).

Солнце светит, солнце греет (веер).

Гриб стоит, как великан (лучики).

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там (хлопки).о народе о лесном.

Слушай сказку «Под грибом»

.

Проводится пальчиковая гимнастика «Дождь прошел..»

Речевое развитие)

Развивать связную речь.

Расширять и активизировать словарный запас детей с помощью театрализованной деятельности.

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

(Художественно эстетическое развитие)

Развивать  умение  детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Формировать умение детей показывать образы героев в движении, мимике, эмоциях.

Воспитывать любовь к художественной литературе.

(Познавательное развитие)

Развивать познавательный интерес.

Инсценирование  сказки  И. Г. Сутеева «Под грибом»

Развита связная речь.

Активизирован и расширен  словарный запас у детей.

Сформирована интонационная выразительность речи.

Развито умение детей драматизировать знакомое произведение.

Сформировано умение передавать детьми образы героев в движении, мимике и эмоциях.

Развита любовь к художественной литературе.

Развит познавательный интерес.

Воспитатель в роли «рассказчика»:

Вот так чудо-чудеса:

Пожелтели все леса!

Снова осень настает.

Часто дождик слезы льет.

Звучит запись шума дождя, грома.

Рассказчик:

На поляне у берез

Маленький грибочек рос.

Шляпка, словно, зонтик.

И любил он дождик.

Вот бедняжка Муравей

От дождя бежит скорей.

Выбегает Муравей.

Рассказчик:

Не успел залезть под гриб.

Смотрит – бабочка бежит.

Рассказчик:

Только встали под грибом-

Вдруг Мышонок к ним бегом!

Рассказчик:

Только дождик льет и льет…

Кто под дождиком бредет?

Мимо маленьких друзей

Скачет, плачет Воробей.

Рассказчик:

В тесноте да не в обиде!

Вдруг опять зверята видят:

Зайчик мокрый к ним бежит,

Хвостик маленький дрожит.

Рассказчик:

Поместился весь народ.

Вдруг Лисица к ним идет.

Рассказчик:

Тут и дождь грибной прошел,

Солнце в небе засияло.

И тепло, и хорошо

На лесной полянке стало.

Рассказчик:

Вдруг откуда-то из травки

Лягушонок прискакал.

Очень важно квакать стал.

Рассказчик:

Погляди на чудаков!

Под грибом они сидели

И на дождик все глядели.

А ведь дождик не простой,

А ведь дождик был грибной.

Гриб-то вырос! Посмотрите!

Рассказчик:

Артистами мы побывали

Сказку мы вам показали!

Все были хороши!

Похлопайте нам от души.

Пришло время расставаться

И с героями прощаться.

Но не будем унывать.

Сказка к нам придет опять.

Выходит Гриб, радуется дождю.

авей:

Я собрал травинок кучу,

Но накрыла меня туча!

Чтоб не подхватить  мне грипп,

Спрячь меня, голубчик, Гриб!

Гриб:

Ладно, ладно, Муравей,

Забирайся поскорей!

Так и быть, уж я тебя

Спрячу, скрою от дождя.

Муравей садится под гриб.

Согнувшись, бредет бабочка, поет свою песенку.

(Шум дождя)

Бабочка:

На лужайке я под солнышком летала,

Но гроза меня нечаянно застала.

Муравей, ты под грибок меня пусти,

Чтоб от дождика мне крылышки спасти!

Муравей:

Прячься, Бабочка, скорей!

Вместе будет веселей!

Бабочка прячется под гриб, вместе с Муравьем поют песенку:

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать!

Вбегает Мышонок:

Ой, возьмите меня, звери, под грибок!

Я под дождиком до ниточки промок!

Простудился и охрип.

Может, пустите под гриб?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато.

Что-то места маловато.

Муравей:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться!

Мышонок прячется под гриб. Все звери поют:

Весело, весело под грибком стоять.

Весело, весело дождь пережидать.

Ссутулившись, идет Воробей.

Воробей:

Весь, от клюва и до лап,

Я промок и так ослаб!

Потеснитесь, вас прошу!

Я лишь крылья обсушу.

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Бабочка:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться.

Воробей прячется под гриб. Все звери поют:

Весело, весело под грибком стоять,

Весело, весело дождь пережидать.

Шум дождя. Бежит Зайчик.

На заднем плане мелькает Лиса.

Зайчик:

От Лисы я убегаю!

Спрятаться куда – не знаю!

Пропадет мой серый хвостик!

Может, пустите к вам в гости?

Гриб:

Что же делать? Как же быть?

Где же место раздобыть?

Что-то стало тесновато,

Что-то места маловато…

Мышонок:

Надо будет потесниться,

Чтобы всем нам поместиться!

Зайчик прячется под гриб.

Лиса ходит по поляне. Принюхивается, подходит к грибу.

Лиса:

Ах, кого я вижу!

Подойду-ка я поближе!(заходит с другой стороны)

Очень интересно!

А вам тут не тесно?

Звери все вместе: нет!

Лиса:

Заяц должен быть у вас!

Выдать зайца сей же час!

Здесь он! Это точно знаю!

Всех сейчас перекусаю!

Звери плотнее смыкаются вокруг Зайца.

Воробей:

Зайчик с нами, он наш друг!

Не возьмешь нас на испуг!

Лиса:

Ладно, ладно, ну простите!

Под грибок меня пустите!

Лиса пытается пробраться под гриб, Муравей «кусает» ее за хвост. Лиса кричит.

Мышонок:

Ну-ка, хитрая Лиса,

Уходи к себе в леса!

Не пускают под грибок

Тех, кто жаден и жесток!

Звери все вместе: уходи прочь!

Лиса убегает.

Входит Солнышко:

Осень-непогодушка, кружит листопад.

Вот и лето кончилось, не вернуть назад.

Снова вышло солнышко, кончились дожди.

Все у нас хорошее будет впереди.

Бабочка:

Посмотрите, нет дождя!

Выходите все, друзья!

Муравей:

Как же места всем хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушонок:

Квааак, вы не сообразите:

Гриб-то вырос! Посмотрите!

И, ква-нечно, не зыбыть бы

Вам Грибку сказать «спасибо»!

Звери все вместе: Спасибо!

Зайчик:

Будем мы теперь дружить!

Воробей:

Вместе дружно станем жить!

Бабочка:

Кто друг другу помогает,

Тому тесно не бывает!

Гриб:

Не меня благодарите

Себе «спасибо» говорите.

Ваша дружба вас спасла

И укрыла от дождя.

Рефлексия

Заключительный этап

(Социально-коммуникативное развитие)

Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками.

Воспитатель:

- понравилось вам наше представление?

- Какие герои были в нашей сказке?

Вы сегодня, ребята, славно поработали, и мне хочется похлопать вам.

Релаксационное упражнение «Аплодисменты»

Развито свободное общение со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронно-методическая разработка по лексической теме "Грибы"

Электронно-методическая разработкапо теме «Грибы». Цель данного пособия:·       С помощью просмотра слайдов на большом экране, детских обучающих мультфильмов на данн...

Методическая разработка по лексической теме "Грибы".

Конспект логопедического занятия по лексической теме "Грибы"....

Методическая разработка "Поможем ежику собрать грибы"

Данная методическая разработка будет полезна воспитателям при подготовке итогового занятия по теме грибы. Цель : закрепление знаний воспитанников  о грибах их разновидности и видах через игровые ...

Методическая копилка учителя-логопеда «Лес. Грибы и ягоды» (подготовительная логопедическая группа)

Данная разработка  содержит комплект материалов необходимых для организации коррекционно-образовательного процесса по лексической теме "Лес. Грибы и ягоды"....

Драматизация сказки "Друзья под грибом" по сказке В. Сутеева "Под грибом"

Участие детей в постановке спектакля развивает творческую активность детей, активизирует способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении....

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"...

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"

Учебно-методический комплект по лексической теме "Грибы - ягоды"...