Деловая игра с родителями "Азбука общения с ребенком"
план-конспект занятия

Конспект мастер-класса по проведению деловой игры с родителями. Данный материал можно применять в работе на родительских собраниях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Деловая игра с родителями 21.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Колобок»

г. Пятигорск

Конспект  деловой игры с родителями

«Азбука общения с ребенком».

Подготовила и провела:

 воспитатель

Гаджиева Т.Н.

январь 2023 г

Деловая игра с родителями на тему «Азбука общения с ребенком».

Цель: Способствовать  повышению  компетентности  родителей  в вопросах развития,  воспитания  и образования детей,  улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.                                                                                       Задачи:                                                                                                                         1.Помочь родителям осознать собственную воспитательную позицию в разных ситуациях с детьми.                                                                                                  2. Подвести родителей к пониманию причин возникших трудных ситуаций. 3. Дать возможность обсуждения и выбора родителями приемлемых приёмов предупреждения и выхода из трудных ситуаций.                                                               Форма проведения: деловая игра.

Материал: карточки с заданиями, коробки с пластилином по количеству участников, стеки, салфетки, доски, магнитная доска, аудиозапись музыки.

Ход игры

Приветствие.

Я рада встретиться с Вами, уважаемые родители. Сегодня мы обсудим проблему взаимопонимания родителей с детьми.

Когда я начала работать с детьми мне пришлось устанавливать контакты с их родителями. И я заметила, что многие молодые мамы затрудняются в выражении любви по отношению к детям, не готовы слушать своих детей или слушают рассеянно, не придавая внимания чувствам, которые испытывает ребенок. Поэтому я решила организовать такое мероприятие в форме деловой игры с родителями, которое поможет улучшить взаимопонимание между родителями и детьми.

Правила деловой игры:

-высказывать свои мысли откровенно и правдиво;

– каждое мнение имеет право на существование;

- никто не спорит, не пытается переубедить кого-то, а просто делится своими мыслями;

- никто насильно не заставляет говорить: высказываются только желающие.

Игра - разминка «Поменяемся местами»

Для того, чтобы лучше узнать друг друга, мы поиграем в игру «Поменяемся местами».

-поменялись местами те, кто не испытывает трудности в общении с детьми;

-поменялись местами те, кто обнимает ребенка в день больше 10 раз;

-поменялись местами те, кто  считает, что детям нужна строгость;

-поменялись местами те, кто хочет научиться лучше понимать своего ребенка;

-поменялись местами те, кто делает зарядку вместе со своим ребенком.

Теперь, когда мы уже кое-что узнали друг о друге, предлагаю поиграть в игру, которая поможет нам быть внимательнее к своим детям и лучше понимать их чувства.

Игра «Пойми меня»                                                                                   Предлагаю вам  разделиться на две команды: одна команда будет изображать детей, другая взрослых, и поиграть в игру «Пойми меня».

Ваша задача – определить, какие чувства испытывает ребенок, произнося предложенные фразы.

Ребенок говорит

Ребенок чувствует (отвечает взрослый)

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Гордость. Удовлетворение.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, обида, чувство нелюбви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Молодцы, вы все справились с заданием, только теперь не забывайте и ежедневно в повседневной жизни обращайте внимание на чувства ваших детей.

Освоение техники «я-высказывания»

Когда мы общаемся с ребенком, или делаем ему замечание, иногда наши фразы звучат обидно для ребенка, и он начинает упрямиться и не хочет выполнять наши требования. Поэтому дальше хочу познакомить вас с техникой «Я-высказывание».

 Для этого рассмотрим довольно знакомую ситуацию: при невыполнении некоторых домашних обязанностей от нас, от родителей, можно услышать: «Ты опять не убрал свои игрушки! Ты совсем перестал мне помогать!» Это «ты - высказывание». Вот таким «ты-высказыванием» мы сразу создадим барьер в общении с ребенком. "Я-высказывание" - это такой приём, с помощью которого собеседнику (ребенку) сообщается о своих чувствах и переживаниях, а не о нем и его поведении, которое это переживание вызвало. Оно редко вызывает протест. "Я-высказывание" всегда начинается с личных местоимений: "Я", "мне", "меня".                                                                                                          Давайте попробуем превратить «ты-высказывание» в «я-высказывание. Для того, чтобы это у нас получилось, необходимо точно определить свое чувство в этой ситуации и указать причину, которая его вызвала.

«Ты-высказывание»

«Я-высказывание» 

Ты всегда ужасно себя ведешь!

Меня обижает такое поведение. Ты умеешь быть другим, поэтому, пожалуйста, в следующий раз будь более сдержан. 

Ты всегда без разрешения  берешь мои вещи!

Когда с моего стола без разрешения берут вещи, мне неприятно. Предварительно спроси меня, можно ли это взять. 

Ты никогда меня не слушаешь!

Когда я вижу, что ты меня не слушаешь, мне неприятно. Мне очень важно твое внимание, поэтому, пожалуйста, будь внимателен к тому, что я говорю. 

Применение правил эффективного общения способствует установлению открытых, доверительных отношений с детьми и позволяет им чувствовать понимание и принятие со стороны взрослых.  

«Пластилиновый ребенок»

Я предлагаю вам слепить из пластилина маленького человечка – своего ребенка. Необходимо придать ему индивидуальность.

По команде вы передаете получившуюся фигурку по кругу. Далее работаете уже с фигуркой, полученной от соседа, изменяя и дополняя ее по своему усмотрению. И так до тех пор, пока у каждого в руках не окажется свое творение.

Обсуждение.

Много ли изменений внесли в человечка? Нравится ли Вам то, что Вы получили? Это то, что вы хотели?

Вывод: мы воспитываем ребенка и выпускаем его в мир. Ребёнок попадает под влияние. Это влияние накладывается именно на тот каркас, который слепил родитель. Мы закладываем в наших детей основу воспитания, но условия внешнего мира откладывают на них свой отпечаток и не всегда мы можем это исправить. Но в любом случае, это наши дети, так что давайте будем любить такими, какие они есть.

Рефлексия «Не знаю, как вам, а мне…»

Уважаемые родители, и в итоге я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями, закончив фразу ««Не знаю, как вам, а мне…» (педагоги могут говорить о своем эмоциональном состоянии, о знаниях, которые получили либо освежили в памяти и т. д.)

Большое спасибо за внимание, я надеюсь, что данная информация была полезна для вас

Список литературы

Источник: https://don-int.ru/konspekt-delovoy-igry-dlya-detey-s-roditelyami

1.Буянов М. И. Ребёнку нужна родительская любовь. — М., 1984

2. Дети с девиантным поведением: психолого-педагогическая реабилитация и коррекция. - М. : Издательство МАИ, 1992.21

3. Калейдоскоп родительских собраний: Методические разработки.

Выпуск 2/под.ред Н.А.Алексеевой.- М.:ТЦ Сфера, 2003-144с.

4.Котва И. Невыполнимые советы по воспитанию: книга для психологов, родителей и детей/ Иван Котва. – М. Чистые пруды, 2006. – 32с. – (Библиотечка «Первого сентября», серия «Школьный психолог». Выпуск 6(12).

5.Мастер класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Авторы-составители Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. Москва. 2008 г.

6. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. – М.: ТЦ Сфера, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Цель. Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе. Участники игры. Члены творческих групп "Ознакомление с окружающим", "Социальная поддержка дошкольников", "Театрализованная деят...

Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"

Деловая игра "Знаем ли мы права ребенка"...

ДЕЛОВАЯ ИГРА "ЗНАЕМ ЛИ МЫ ПРАВА РЕБЕНКА"

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Деловая игра "Технологии педагогического общения с родителями""

Цель деловой предлагаемой деловой игры для педагогов: применение теоретических знаний по технологиям педагогического общения с родителями в практических действиях....

Деловая игра «Семейный корабль общения »

На сегодняшний день   активное  включение родителей в жизнь ДОУ требует  современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.Формы взаимодействия детского сада с родите...