Методика "Дорисовывание фигур"
учебно-методический материал (старшая группа)
Диагностика воображения по методике "Дорисовывание фигур" для детей 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методика "Дорисовывание фигур" | 86.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методика «Дорисовывание фигур»
(воображение)
Автор: О. М. Дьяченко
Цель: определение уровня развития воображения, способности создавать
оригинальные образы.
Возраст: 5–6 лет
Материал: один комплект карточек (из 2-х предлагаемых), на каждой из которых нарисована одна фигурка неопределенной формы. В каждом наборе по 10 карточек. Разработано два равнозначных комплекта таких фигурок (см. ниже). Во время одного обследования предлагается какой-либо из этих комплектов, другой может быть использован во время повторного обследования или через год.
Проведение обследования: перед обследованием экспериментатор говорит ребенку: «Сейчас ты будешь дорисовывать волшебные фигурки. Волшебные они потому, что каждую фигурку можно дорисовать так, что получится какая-нибудь картинка, любая, какую ты захочешь». Ребенку дают простой карандаш и карточку с фигуркой. После того, как ребенок дорисовал фигурку, его спрашивают: «Что у тебя получилось?» Ответ ребенка фиксируется. Затем по одной предъявляются остальные карточки с фигурками. Если ребенок не понял задание, то взрослый может на первой фигурке показать несколько вариантов дорисовывания.
Инструкция обработки: для оценки уровня выполнения задания подсчитывается коэффициент оригинальности (КОР): количество неповторяющихся изображений. Одинаковыми считаются изображения, в которых фигура для дорисовывания превращается в один и тот же элемент. Например, превращение и квадрата, и треугольника в экран телевизора считается повторением, и оба эти изображения не засчитываются ребенку. Результаты заносятся в таблицу, названия повторяющихся изображений зачеркиваются.
Система оценивания (качественная):
Низкий уровень: ребенок фактически не принимает задачу: он или рисует рядом с заданной фигуркой что-то свое, или дает беспредметные изображения (узор). Иногда дети могут нарисовать схематичный рисунок с использованием заданной фигурки, но они, как правило, примитивные и шаблонные.
Средний уровень: ребенок дорисовывает большинство фигурок, однако все рисунки схематичные, без деталей. Есть рисунки, повторяющиеся самим ребенком.
Высокий уровень: ребенок дает схематичные, иногда детализированные, но, как правило, оригинальные рисунки (не повторяющиеся самим ребенком). Предложенная для дорисовывания фигурка является обычно центральным элементом рисунка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...
Интегрированная образовательная деятельность на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка»
Интегрированное занятие в средней группе на тему « Геометрические фигуры при обучении счету и аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Цель: математика: продолжать...
«Закрепление и обобщение полученных знаний в области геометрических фигур, знакомства с новой геометрической фигурой - трапецией».
Знакомство с трапецией....
Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный, геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур).
· Закрепить знания о цифре 2:· Учить соотносить цифру с количеством предметов.;·...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе Тема: «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Прод
Конспект итогового занятия по математике в старшей группеТема: «Играем с Машей и Медведем»Программное содержание:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигур...
"Геометрические фигуры" Закрепляем знание геометрических фигур.
Закрепить знания о геометрических фигурах круг, овал, прямоугольник, квадрат...