Рекомендации учителя-логопеда родителям
консультация (средняя группа)

Васютина Дина Николаевна

Предварительный просмотр:

Рекомендации учителя-логопеда родителям

 

  Уважаемые родители! Одним из условий нормального развития ребёнка и его дальнейшего успешного обучения в школе является полноценное формирование речи в дошкольном возрасте.

   Взаимодействие детского сада и семьи по вопросам полноценного речевого развития ребёнка – ещё одно необходимое условие. Важно убедить родителей в том, что их роль в этом очень велика и все усилия воспитателей без их помощи будут недостаточны, а может, и безрезультатны

   Эффективность коррекционной работы по преодолению нарушений речи ребенка значительно увеличится, если Вы будете придерживаться следующих рекомендаций:

1. Ежедневное выполнение артикуляционных упражнений. Их систематическое выполнение необходимо для устранения нарушений в работе артикуляционного аппарата и подготовке его к постановке и автоматизации звуков. Выполняется артикуляционная гимнастика перед зеркалом. Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений. Вначале движения выполняются медленно, неторопливо, по мере овладения ими темп увеличивается. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Желательно выполнение артикуляционной гимнастики под счёт.

2. Во время совместных мероприятий в выходные дни (прогулки, походы в парк, театр, кино, в вечернее время дома старайтесь как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса и развитию связной речи Вашего ребёнка, беседуя на различные темы. Постоянно привлекайте внимание ребёнка к окружающему. При разговоре необходимо вводить в активный словарь новые, незнакомые для ребёнка слова. Чем шире и богаче словарный запас ребёнка, тем глубже его мышление. Задав вопрос добиваться полного, развёрнутого ответа, содержащего все части речи (не исключая прилагательных). Заметив неточности в употреблении слов, их согласовании в предложении надо сразу исправлять ошибки, давая правильный образец. Обращайте внимание на выразительность речи, чёткость проговаривания слов. Помните, что ваша речь служит вашему ребёнку примером для подражания.

3. Создайте дома условия, чтобы ребёнок как можно чаще лепил из пластилина, рисовал карандашами и красками, выполнял разнообразную работу с ножницами, застегивал пуговицы и т. д. Все виды работ, способствующие развитию мелких мышц пальцев и кистей рук являются важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, повышающим работоспособность коры головного мозга.

4. Рассматривание картинок, иллюстраций в книгах, совместное составление рассказов по ним. Учите ребёнка фантазировать, выдумывать различные истории, логично и последовательно выражать свои мысли.

5. Введите в семейную практику ежедневное чтение небольших, доступных для понимания текстов детской художественной литературы разнообразных жанров (сказки, рассказы, стихи, загадки, скороговорки и др.). После окончания чтения попросите ответить ребёнка на вопросы по содержанию текста или по иллюстрации. Помните, что без словарной работы, без объяснения непонятных слов и выражений чтение любой, даже самой хорошей детской книжки будет бесполезным занятием. Обращайте внимание на красоту, многообразие русского языка.

Таким образом, совместно с родителями, стараясь найти разные формы приобщения их к речевому развитию детей, мы шаг за шагом преодолеваем сложный процесс формирования правильной образной речи.

                                                                              Учитель-логопед: Васютина Д.Н.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей: Рекомендации учителя-логопеда для родителей будущих первоклассников.

Данные рекомендации для родителей помогут будущим первоклассникам в успешном овладении основами русского языка....

Рекомендации учителя-логопеда доу родителям по лексическим темам (для совместного выполнения с детьми дома).

Представлен практический материал -рекомендации полексическим темам для совместного выполнения с детьми дома...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей по формированию речевых способностей у детей 5-6 лет

В материале предложены игры по формированию грамматического строя речи у детей 5-6 лет....

Рекомендации учителя-логопеда для родителей дошкольников с нарушениями зрения и речевыми проблемами.

Для лучшего усвоения лексико-грамматических категорий при изучении любой лексической темы постарайтесь осуществлять с помощью организации разнообразных занятий это:обсуждение данного предмета, лепка, ...

Рекомендации учителя - логопеда для родителей на летний период

Рекомендации родителям для занятий с детьми на летний период...