Дополнительная развивающая программа «В детский сад с радостью»
рабочая программа по психологии (младшая группа)

Москвина Наталья Андреевна

Дополнительная развивающая программа

«В детский сад с радостью»

 

1. Создайте условия для спокойного отдыха ребенка дома. В это время не стоит водить его в гости в шумные компании, связанные с поздним возвращением домой, а также принимать у себя слишком много друзей. Малыш в этот период слишком перегружен впечатлениями, не следует еще больше перегружать его нервную систему.

2. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось.

3. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять отсыпаться слишком долго, что существенно может сдвинуть распорядок дня.

4. Не отучайте ребенка от вредных привычек (например, от соски) в период адаптации, чтобы не перегружать нервную систему ребенка. У него в жизни сейчас слишком много изменений, и лишнее напряжение ни к чему.

5. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте ребенка, гладьте по голове, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, больше хвалите, чем ругайте. Сейчас ему нужна ваша поддержка!

6. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребенка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятель-ность (игру). Не ругайте его за то, что он плачет и не хочет идти в детский садик.

7. Дайте в сад небольшую игрушку (также это может быть любой безопасный предмет, принадлежащий маме). Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке - заместителе мамы. Прижимая к себе что-то мягкое, которое является частичкой дома, ребенок гораздо быстрее успокоится.

8. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете "проиграть" с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком.

9. Дома и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжела-тельную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду - раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребенок берет с собой в садик.

10. Пусть ребенка в детский сад отводит тот родитель или родственник (по возможности), с которым ему легче расстаться (чаще всего папа).

11. Обязательно говорите, что вы придете, и обозначьте когда. Малышу легче знать, что за ним придут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulet_dlya_roditeley_adaptatsiya.odt140.79 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация  − это сложный процесс приспособления организма, происходящий на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом. Врачи и психологи различают три степени адаптации к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.F:\НА\адаптация\phpxQE6f1_proekt-adaptaciya_html_cfc810ae0a6eb14b.jpg

       При  легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели. У ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

       Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

Тяжелая адаптация приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно-   разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние,  плачь, негодующий крик, подавленность,  напряженность.

Причины тяжелой адаптации

- Отсутствие подготовки к началу поещения детского сада

Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

- Наличие у ребёнка своеобразных привычек.

- Неумение занять себя игрушкой.

- Несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков.

- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

Если ребёнок начал ходить в детский сад:

  1. Установите тесный контакт с работниками детского сада.
  2. Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду.
  3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка.
  4. Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании.
  5. Не перегружайте ребёнка новой информацией.
  6. Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
  7. Воспитывайте в ребенке уверенность в себе.

От сего зависит  течение адаптации?

  1. Возраст.
  2. Состояние здоровья.
  3. Уровень развития.
  4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками.
  5. Сформированность  предметной и игровой деятельности.
  6. Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
  7. Отношение семьи к детскому саду.

Как помочь своему ребенку в адаптации?

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь: самостоятельно ходить в туалет;

-  самостоятельно садиться на стул и ложиться спать;

- самостоятельно пить из чашки и кушать;

- самостоятельно умываться и мыть руки;

- активно участвовать в одевании, умывании.

1. Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на сад.

2. Рассказывайте ребёнку, что хорошего и интересного его ждёт в детском саду.

3. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку или домашний предмет.

4. Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания (воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.).

5. После детского сада уделите ребенку побольше времени погуляйте с в парке, поиграйте вместе в спокойные игры, проявляйте больше ласки.

6. Устройте небольшой семейный праздник вечером.

Демонстрируйте  ребёнку свою любовь и заботу. Будьте терпеливы и у Вас вместе все получится!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летняя дополнительная развивающая программа для детей 3-4 по формированию их познавательных интересов.

Данная программа поможет педагогам дошкольных образовательных учредждений организовать летнее время в детском саду с пользой для развития и самореализации воспитанников....

Дополнительная развивающая программа для детей дошкольного возраста «РАЗВИВАЙКА» (нетрадиционные техники рисования)

В программе отражены нетрадиционные техники рисования, с помощью которых развивается мелкая моторика и зрительно-моторная координация что способствует развитию специальных умений и навыков, подготавли...

Дополнительная развивающая программа "Шахматы и шашки"

Дополнительная общеразвивающая программа "Шахаматы и шашки"...

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края

Дополнительная развивающая программа по изучению родного края...

Дополнительная развивающая программа "Азбука финансов"

Дополнительная развивающая программа "Азбука финансов" 2020-2022...

Программа «В детский сад с радостью»

С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни, возникают новые отношения с людьми.Курс данных занятий позволяет ребенку легче адаптироваться в гр...