Инновационные формы работы с родителями
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Калягина Елена Игоревна

Представлена презентация разнообразных форм работы с родителями в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_gruppa_formy_raboty_s_roditelyami.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ» МКДОУ ЦРР детский сад № 10 г.Россоши Болховитина Елена Анатольевна, Прядеина Тамара Геннадьевна МОУ Детский сад № 257 группа 07 «Улыбка» Синдюкова Татьяна Анатольевна, Калягина Елена Игоревна

Слайд 2

Инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ Дошкольный возраст – это уникальный самоценный период детства, в котором закладываются основы физического, социально-нравственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического становления личности. Именно этот возраст является периодом расцвета творческих способностей и возможностей ребёнка. Этот период превосходит все последующие возрастные периоды по темпам развития, насыщенности овладения навыками и умениями: оформляется самосознание, речь, мышление, происходит активная социализация, овладение разнообразными практическими действиями, становление позиции субъекта. В связи с этим становится принципиально важным не упустить любую возможность для развития малыша. Тем более если ребёнок имеет задержку в развитии или требует создания специальных условий для обучения и воспитания. Наиболее эффективные и доступные инновационные формы и методы работы с родителями в ДОУ – это активная позиция родителей и партнёрство с педагогами, применение в семейной среде и инициативность в процессе сотрудничества. Сотрудничество предполагает взаимопонимание и взаимоуважение, взаимодоверие и взаимовлияние, открытость детского сада и группы, в частности, для семьи и создание активной развивающей среды, обеспечивающих единые подходы к развитию малыша в семье и в ДОУ. Выделяют : информационно-аналитические (тесты, опросы, индивидуальные беседы, «ящик доверия») досуговые (досуги, праздники, спортивные встречи, конкурсы, выставки работ родителей и детей) познавательные (тренинги, семинары, мастер-классы, исследовательские проекты, родительские собрания, «круглый стол») наглядно-информационные (сайт детского сада, стенгазеты, информационные проекты, папки-передвижки, презентации). Родители становятся активными участниками всех дел группы в том случае, если понимают, что это необходимо для развития их ребёнка, а не потому что так хочет воспитатель.

Слайд 3

Состав группы «УЛЫБКА» В нашей группе состав воспитанников неоднороден: из 19 детей трое имеют инвалидность (1 – нарушения опорно-двигательного аппарата, двое – сахарный диабет 1 типа), 4 ребёнка с задержкой психического развития, несколько человек имеют нарушения речи. Данные обстоятельства требуют от воспитателей повышенного внимания, быстроты реагирования на изменяющиеся условия и дифференцированного воспитания и обучения воспитанников. В то же время появляется необходимость разных форм и методов работы с родителями в ДОУ.

Слайд 4

Общая характеристика группы В группе «Улыбка» работают два воспитателя. Списочный состав группы на конец февраля 2023 года составил 26 воспитанников (посещают сад 18 детей), из них 11 девочек, и 6 мальчиков. Проводилась работа с неблагополучными семьями и с ребёнком инвалидом. Возраст детей от 5 до 6 лет. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Воспитательно-образовательный процесс ориентирован на реализацию рабочей программы разработанной на основе Образовательной программы дошкольного образования МОУ Детский сад № 257. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывания детей в МОУ. С детьми систематично проводилась непосредственная образовательная деятельность. При проведении использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы - пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и художественной литературы. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое.

Слайд 5

В учебно-образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости. Дети умеют различать: в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте. Все воспитанники группы любят инсценировать отрывки из знакомых сказок, используя фигурки настольного театра. Ещё не все ребята произносят чётко звуки, затрудняются в составлении рассказов из личного опыта и по картинке. Углубленная работа по этой теме будет продолжена. Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине и выделять один предмет из группы. Находить в окружении предметы одинаковой формы. Различать геометрические фигуры. Понимают слова: впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Не все ребята решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «10». Усвоение программного материала вызывает затруднения у некоторых дошкольников. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы, используя индивидуальную работу и дидактические игры.

Слайд 6

В продуктивных видах деятельности проделана большая работа по воспитанию эмоциональной отзывчивости при восприятии иллюстраций, произведений народного декоративно-прикладного искусства. В своих работах дети используют различные цветовые гаммы для создания выразительных образов и замысловатых по содержанию сюжетов. Правильно пользуются карандашами, красками. Познакомились с декоративной росписью Гжельская, Дымковская и др. Дети научились лепить по представлению героев из сказок (козлёнок, лиса и зайчик). Научились лепить с натуры (овощи, фрукты, посуда, игрушки). А также лепить посуду из целого куска пластилина. У детей усовершенствован навык работы с ножницами. Ребята могут разрезать бумагу на короткие и длинные части, вырезать круги из квадратов. Очень успешно на протяжении года велась работа по ознакомлению с художественной литературой. В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, наличие детей с ОВЗ. Мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Слайд 7

В нашей группе созданы условия , направленные на сохранение, укрепление и улучшение здоровья воспитанников. В нашем детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Слайд 8

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно –образовательная и физкультурно-оздоровительная работа. Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми, бодрящая и дыхательная гимнастика, физминутки . Дети следят за своим внешним видом, моют руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимают пищу, хотя есть исключения: но они стараются соответствовать уровню других ребят. Трудовое воспитание на конец учебного года находится на достаточно высоком уровне. В групповой комнате дети умеют поддерживать порядок, убирают свои игровые места. Предполагаемая причина данного явления - самостоятельность и заинтересованная активность детей.

Слайд 9

Режим дня детей способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Соблюдаем мы режим. Знаем: он необходим, Чтоб здоровье укрепить, С дисциплиною дружить, Чтоб ответственными стать И скорее вырастать.

Слайд 10

Физкультурно-оздоровительная работа В нашем детском саду мы применяем различные виды двигательной деятельности: утренняя гимнастика, физическая культура, подвижные игры, гимнастика после дневного сна, спортивные игры, физкультурные досуги и праздники. Пребывание детей на свежем воздухе способствует повышению выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

Слайд 11

Закаливание детей Закаливание – это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости механизмов защиты и приспособления организма ребенка ко многим факторам внешней среды. Процедуры закаливания в саду направлены на поднятие уровня иммунитета с учетом возраста малыша и его состояния здоровья. Это контрастные воздушные ванны и ходьба босиком по гимнастическим коврикам после сна, облегчённая одежда детей, мытьё рук, лица прохладной водой, полоскание рта после приёма пищи, дыхательная гимнастика, игры с водой, оздоровительный бег, оздоровительная ходьба.

Слайд 12

В учебной зоне собран материал по разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. В период с сентября по март обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлены стенды для объявлений, дидактические игры (папки – передвижки с информацией для родителей, раздаточный материал), уголок конструирования. В нашей группе оснащена игровая деятельность. Представлены сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Магазин», «Парикмахерская». У детей данной возрастной группы ярко проявляется интерес к игре. Игра продолжает оставаться основной формой организации их жизни. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Часть из них организуется и используется как средство решения определенных задач. Например, игры с готовым содержанием и правилами используются для развития внимания, речи, умения сравнивать, действовать по элементарному алгоритму. У детей наблюдается пробуждение интереса к правилам поведения. Есть различный строительный материал, развивающие мозаики и конструкторы, который дети часто используют как предметы-заместители. Оборудован музыкальный уголок, театральный уголок. В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, ножницы, иллюстративный материал и т.д.). Детские творческие работы выставляются на «Стене творчества». Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, часы, и развивающие игры. Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

Слайд 13

В своей работе мы используем компьютерные программы при ведении документации: Microsoft Office Word , Microsoft Office Power Point , Microsoft Office Ex с el , Microsoft Office Picture Manager , а также приложения Viber , VK для участия в конкурсах и работе с родителями.

Слайд 14

Профилактические мероприятия В нашей группе постоянно ведётся работа по профилактике гриппа и простудных заболеваний (соблюдается режим проветривания, утренниий фильтр), пропаганде здорового образа жизни среди воспитанников, взаимодействие с родителями: собрания, консультации, круглые столы, анкетирование, наглядная агитация.

Слайд 15

Взаимодействие с родителями воспитанников В нашей работе мы используем проектную деятельность, развивающие игры, привлечение родителей к участию в конкурсах и жизни группы и детского сада. В этом помогают IT - технологии (чаты в телефонах). Они ускоряют процесс передачи информации. Информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, развлечения. Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, оснащение предметно-пространственной среды группы, оформление участка.

Слайд 16

Краткая характеристика мероприятий с детьми в течении года В течение года в группе были проведены мероприятия, с детьми, которые подготовили воспитатели совместно с музыкальным руководителем. В период сентября по май дети средней группы с большим интересом принимали участия в тематических праздниках: Праздник осени, Новогодний праздник, Международный женский день. Проект «Космические дали». Принимали участие в конкурсах: Столбов Дмитрий стал Призёром районного этапа XX Всероссийского детского экологического форума «Зелёная планета - 2022», занял 2 место в районном конкурсе «Мы живём на земле Волгоградской». Сысолина Антонина в районном конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья», 3 место . Романовская Юлия в Х открытом городском фестивале-конкурсе «Рождественские встречи» заняла 2 место , Антропова Вероника – 2 место , районный конкурс «Один в один» - Романовская (участие). Принимали участие в социально значимых общественных акциях: областная патриотическая акция «Письмо солдату» (Романовская), «Мы живём на земле Волгоградской» (Столбов), «Открытка Ветерану» (Антропова).

Слайд 17

В течение учебного года мы принимали участие: - в мероприятиях ДОУ: новогодние утренники; утренник к празднику 8 марта, развлечение к празднованию Сталинградской битвы, «Праздник мам», спортивное развлечение. -участвовали на педагогических советах. - собираемся принять участие в демонстрации, посвящённой празднику «1 Мая» - принимали активное участие в интернет конкурсах, в конкурсах ДОУ. - повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования. -прошли курс повышения квалификации по программе «Что такое « Soft skills » и как это отразится на реализации ФГОС третьего поколения».

Слайд 18

Планируем на следующий учебный год: Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов, «гибких навыков». Продолжать совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями; Принимать активное участие в конкурсах и мероприятиях ДОУ.

Слайд 19

Трудности в работе с детьми с ОВЗ и их родителями Наличие в группе воспитанников с ОВЗ создаёт определённые трудности в работе воспитателя: необходимость остановить во время занятие, дать лекарство, соблюдать режим питания или отстранить во время от занятия вообще. Промедление может пагубно сказаться на здоровье ребёнка и вызвать тяжёлые последствия. Родители этих детей тревожные и требуют повышенного внимания: необходимо их информировать через каждые 1-2 часа о состоянии их детей. В то же время данные родители более осведомлены в правовом плане и потому нужна педагогическая компетентность воспитателей, чтобы не создавать противоречивые ситуации. И потому важно, чтобы воспитатели обладали набором «гибких навыков» или Softskills — набор социальных навыков, которые помогают человеку решать задачи в жизни: коммуникация, лидерство, работа в команде, управление людьми, эмоциональный интеллект. Гибкие навыки нельзя освоить на тренинге, они формируются в детстве и развиваются в течение всей жизни. Простая модель профессиональных компетенций представлена в виде матрешки: внутри - «жесткие» навыки, снаружи — «гибкие». Гибкие навыки сложнее измерить, чем жёсткие. Они поддаются оценке только в деятельности. Сложно придумать тест, с помощью которого можно понять, как хорошо общается человек, но можно наблюдать за его общением.

Слайд 20

Список литературы: Доронова Т.В. «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» Зверева О.Л., Короткова Т.В. «Общение педагога с родителями в ДОУ» Солодянкина О.В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй» Крылова Н.«Каким должно быть общение детского сада с семьёй?» Богомолова З.А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ»

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад из опыта работы на тему: «Инновационные формы работы с родителями в процессе активизации познавательно-речевого развития детей»

Взаимодействие с родителями как социальное партнерство, равное участие детского сада и семьи в воспитании ребенка....

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...

Родительское собрание в подготовительной группе в форме квеста Инновационные формы работы с родителями. Квест «Как помочь ребенку стать учеником»

Цель: организация совместной работы педагогов и семьи по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению.Задачи:1) развивать у родителей предс...

"Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях" (из опыта работы)

Хочу представить свой опыт работы по теме «Инновационные формы работы с родителями (законными представителями) в современных условиях». В современном обществе постепенно устанавливает...