информация для родителей
консультация

Ложкина Надежда Васильевна

информация для родителей о музыкальном воспитании детей в домашних условиях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Задачи музыкального воспитания детей в семье»

Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в до-школьном учреждении, а именно:

· обогатить духовный мир ребенка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры;

· развить музыкальные и творческие способности в процессе различных видов музыкальной деятельности (восприятие, испольнительство, творчество, музыкально-образовательная, деятельность);

· способствовать общему развитию детей средствами музыки.

Если ребенок музыкально одарен, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения.

Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт.

Выбор музыкальных произведений, которые ребенок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, ее общекультурного уровня. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребенок слышит народные мелодии с раннего детства, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребенку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт ее восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инстру-ментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей.

Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие произведения или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой (пьесы Л. Бетховена, Ф. Шуберта, Ф. Шопена, П. И. Чайковского) и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка А. Вивальди, И.С., Баха, В. А. Моцарта.



Предварительный просмотр:

Музыка как средство развития ребенка.C:\Documents and Settings\Наталья\Рабочий стол\7.jpg

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста.

Музыка развивает ребенка и умственно. Музыкальная деятельность предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание, и таким образом способствует не только музыкальному, но и общему развитию ребенка.

В дошкольной педагогике музыка рассматривается как ничем не заменимое средство развития у детей эмоциональной отзывчивости на все доброе и прекрасное, с которым они встречаются в жизни.

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость. Иначе музыка не выполнит свои воспитательные функции.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная

К шести-семи годам наблюдаются первоначальные проявления художественного вкуса — способность дать оценку произведениям и их исполнению. Певческие голоса в этом возрасте приобретают звонкость, напевность, подвижность. Выравнивается диапазон, вокальная интонация становится более устойчивой. Если четырехлетние дети еще нуждаются в постоянной поддержке взрослого, то при систематическом обучении большинство шестилетних детей поет без инструментального сопровождения.

Действия детей на музыкальных занятиях направлены на выполнение учебных и творческих заданий. Они усваивают исполнительские навыки и импровизируют собственные незатейливые мелодии, а при исполнении различных танцев стремятся по-своему передать различные танцевальные движения, музыкально-игровые образы. Музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному . Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

   

Праздник в детском саду - это радость, веселье, торжество, которые разделяют взрослые и дети.

Он должен войти в жизнь ребенка ярким событием и остаться в памяти надолго. Недаром говорят, что впечатления раннего детства самые сильные, незабываемые.

   Пожалуй, каждый, перелистывая страницы своей жизни в зрелом возрасте, не может не вспомнить радостного волнения, ожидания чего-то необычного, значительного и сказочного в преддверии детского праздника. Живет в памяти праздничный день в детском саду: смех, веселье, игры, песни, подарки.

   Кроме того, праздник- важное средство художественного воспитания. Здесь формируется вкус детей. Художественный музыкально-литературный материал, красочное оформление помещения, костюмов способствуют развитию у детей чувства прекрасного, красивого.

   Праздник - это торжество, которое объединяет людей общностью переживаний, эмоциональным настроем, создает то особое ощущение, которое мы называем праздничным. Формы же празднования могут быть самыми разнообразными.

   Помимо проведения утренников, комплексных и тематических занятий, можно использовать и другие формы: концерты, развлечения, экскурсии и т.д.

   Развлечения объединяют все виды работы по художественному воспитанию и обогащают детей новыми впечатлениями, закрепляют знания, развивают речь, художественный вкус, активизируют их.

   Формы развлечений разнообразны: кукольный театр во всех его видах, инсценирование сказок и небольших рассказов, самодеятельность детей. Все это должно быть доступно и интересно детям. В организации и проведении развлечений принимают участие воспитатели, музыкальный руководитель, родители и другие работники детского сада.

   Развлечения должны входить в общий план воспитательной работы детского сада, учитывать подготовленность той или иной возрастной группы, интересы детей, условия, возможности взрослых, наличие оформления. Виды развлечений следует чередовать.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/84/29/76/842976179ec37ebe3143ff50450e1879--music-clipart-stock-art.jpg

https://i.pinimg.com/736x/84/29/76/842976179ec37ebe3143ff50450e1879--music-clipart-stock-art.jpg



Предварительный просмотр:

Ребенок подрастает, выходит из-под опеки родителей, он уже начинает самостоятельно осваивать окружающий мир, соприкасается с природой, животными, прислушивается к звукам родной земли, Он узнает, что природа не молчалива, а полна всевозможных звуков: щебетание и пение птиц, шум ветра в кронах деревьев, звонкое журчание ручейка. Появляется радостное удивление от звучащей природы, возникает чувство соприкосновения с неизведанным.

Когда ребенок общается со старшими сверстниками, он видит, как они по дороге на речку срывает обыкновенную травинку, соединяют ладошки лодочкой, зажимают ее между двумя большими пальцами, поднося к губам, и струей воздуха извлекают короткие сигналы. Впервые видит, как они делают свистульку из «мышиного гороха» (стручков акации). Ребенок начинает перенимать их опыт и скоро уже сам мастерит музыкальные инструменты. Для этого ему нужно только протянуть руку к цветку или травинке, ветке дерева или стеблю тростника.

Самые простые в изготовлении свистульки - из стеблей одуванчиков. Берут часть стебля длиной 4 см.; толстый его конец чуть расщепляют (обычно на несколько «плосточек», которые сами собой завертываются в трубочку); в рот берется тонкий конец — через него вдувается воздух, Звуки образуются сочные , тенорового тембра.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

В южных районах России дети играют на «Комарике». Они срезают тонкий и длинный стебель (безлистный) тростниковой нуги. Толстый конец вкладывают в рот и несильно вдувают воздух. Издаваемый звук похож на комариный писк, поэтому свистулька и получила такое название.

Большой популярностью среди сельских детей пользуется игра на стручках гороха, бобов и стебле лука.

Из детских духовых инструментов наиболее сложны в изготовлении дудочки, которые вырезаются из веток орешника (вербы, ивняка, рябины). Делают их дети только в мае и начале июня, когда кора отделяется от ствола.

ИГРАЙ ГАРМОНЬ!

Из русских инструментов наиболее популярна гармонь, а самая распространенная ее разновидность - хромка. Она появилась в 1870 году в городе мастеров – Туле. На хромке можно было сыграть любой местный наигрыш, ЕЕ называли еще «двухрядкой» за то, что кнопки в правой руке были расположены в два ряда, чтобы все было, как говорят, под пальцами. Из других разновидностей гармони встречаются ливанки и саратовские гармошки,

Популярность гармоник в России велика. В самом деле, это портативный инструмент, его можно легко переносить с места на место, даже играть на нем при ходьбе.

С середины XIX века фольклористы с удивлением наблюдали за тем, как гармоника стала вытеснять рожки, свирели, балалайки и другие привычные музыкальные инструменты.

ГУСЛИ ЗВОНЧАТЫЕ

Гусли - инструмент струнный. Название его происходит от слова древнерусского слова «густы» - гудеть, а так как гудела струна, то она и получила наименование «гусла». Значит, гусли - это гудящие струны.

Первое упоминание о русских гуслях относится к 6 веку, Изображение гуслей - трапециевидный кузов - резонатор и от пяти до двадцати пяти струн, натянутых на него параллельно, - можно встретить на многих старинных гравюрах»

Со времени Киевской Руси упоминания о гуслях встречаются в летописях, сказаниях, сказках, пословицах, а также в песнях.

Гусли были массовым народным инструментом, что вытекает из их простой конструкции, легкой для освоения игры, и что подтверждают новгородские археологические находки (гусли были обнаружены в домах рядовых городских обывателей). Находили они также применение и в профессиональном, музыкальном исполнительстве скоморохов,

В старину люди не менее чем сегодня нуждались в музыке. Их потребности в этом удовлетворились скоморохами. Гусли вместе с домрой и гудком составляли ансамбли скоморохов. К ним добавлялись волынка, дудка и бубны. Это были зачатки первых оркестров русских народных инструментов.

ЗАИГРАЙ-КА, БАЛАЛАЙКА! 

Первое из известных письменных упоминаний о балалайке относится к 1688 году. Репертуар балалайки сходен с репертуаром гармоники, это и народные песни различных жанров, от лирической до игровой, а также плясовые и танцевальные мотивы.

О популярности балалайки говорит и довольно частое упоминание ее во многих русских народных песнях. Многие пословицы и поговорки как бы оттеняют характер и поведение того или иного человека: «Вернулся, как Мартын с балалайкой», «наш брат Исайка — без струн балалайка». Чаще всего упоминание об этом инструменте разбросаны в многочисленных частушках и припевках, исполнившихся, как правило, именно под балалайку.

ИСТОРИЯ ПАСТУШЬЕГО РОЖКА

На широких необозримых просторах нашей Родины с незапамятных времен звучат пастушеские наигрыши на рожках, жалейках и дудках.

Народное название рожка — «труба», «рог» - подчеркивает особенности мелодичного строения сигнальных наигрышей, близкие «звукорядовому» колориту натурального рога, натуральной сигнальной трубы.

Всеобщим уважением и любовью односельчан пользовались умелые пастухи - рожечники, организаторы девичьих хороводов.

НАРОДНЫЕ СКРИПАЧИ

Издавна славилось традиционное искусство русских народных скрипачей. У южных славян смычковые инструменты известны еще до IX века.

Появление еще в конце XVIII века бесчисленных инструментальных ансамблей и крепостных оркестров, большого количества сборников для скрипок и других инструментов свидетельствует о значительной роли народной скрипки в развитии рус. муз, культуры. Национальные традиции скрипичного искусства повлияли на развитие русской музыки.

ГИТАРА СЕМИСТРУННАЯ

Общерусским музыкальным инструментом стала гитара семиструнная. В России, в Москве и Петербурге, четырех-пяти струнная гитара попала в руки цыган, она приобрела популярность. Но к тому времени она уже была, как говорят, о семи струнах.

В 20-30х годах XIX столетия гитара становится в России модной в самых аристократических кругах. Потом постепенно. она демократизируется и делается инструментом широкой публики — и наконец она уже на улице, у ворот, где девицы грызут орешки и семечки, а парни поют им романсы и песни.



Предварительный просмотр:

Наверное, нет такого человека, который бы ни разу не видел на небе яркую, красочную радугу, которая радует нас разнообразной цветовой гаммой. А есть ли у радуги звуки?

Давайте постараемся определить настроение, характер каждого цвета и подобрать произведение классической музыки, отталкиваясь от нашего исследования.

И так…

Красный цвет несет страстный, энергичный, воинственный, активный характер. Такому определению вполне может соответствовать сюита Г.В Свиридова «Время вперед» из одноименного кинофильма.

Оранжевый цвет представляется нам теплым, радостным, позитивным. Воспринимая данный цвет можно прослушать пьесу А.Дворжака «Юмореска».

Желтый цвет – солнечный, светлый, подвижный, смешной, игривый. Данной характеристике цвета вполне может соответствовать пьеса из сюиты «Пер Гюнт» Э.Грига «Утро».

Зеленый цвет успокаивает, расслабляет, созерцает. В данном случае предлагаем прослушать пьесу «Вальс» из балета П.И. Чайковского «Спящая красавица».

Голубой цвет – это цвет доверия, благополучия, умиротворения, гармонии. Предлагаем прослушать пьесу композитора К. Сен-Санса «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных».

Синий цвет–это цвет упорства, настойчивости, требовательности. Характеру данного цвета можно отнести пьесу Г.В. Свиридова «Вальс», написанную композитором к повести А.С. Пушкина «Метель».

Фиолетовый цвет – несет нам чувственность, трепетность, мечтательность. Такие же чувства передает пьеса Ф. Шуберта «Ave, Maria».

Прослушав с ребенком то или иное произведение, предложите ему перенести свои чувства от прослушанного на бумагу. Определите преобладающий цвет рисунка.

Желаем успеха!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://bogatyr.club/uploads/posts/2023-03/1678189254_bogatyr-club-p-muzikalnaya-ramka-foni-vkontakte-38.jpghttps://bogatyr.club/uploads/posts/2023-03/1678189254_bogatyr-club-p-muzikalnaya-ramka-foni-vkontakte-38.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен... Известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть профессиональные качества передаются с генами? Может быть сын ученого, повзрослев, станет ученым? А сын писателя - писателем?

Можно нередко услышать «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет слуха», достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери. Однако все в действи тельности не так, а несколько иначе.

Жизнь гораздо интересней, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится врачом, а писателя - скрипачом, и объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Это определяет в будущем способности и характер человека. И если сын музыканта определя ет ту же профессию, что и отец, то причина в том, что воспитывался он в ат мосфере музыки, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки музыкаль ной деятельности (т.е. физиологические особенности строения организма, например, органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Имен но они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие «неразвивающаяся способность», по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является аб сурдным. Считается, что если для музыкального развития ребенка с самого детства созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

Природа щедро наградила человека. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к соб ственному голосу, голосам птиц и животных, шорохам леса, листьев и завы ванию ветра, люди научились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать как рождалась музыкаль ность - природой данное человеку свойство.

Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо помнить каждому взрослому, так как от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже го ворилось, окружение, среда, растит и питает личность. Музыка детства - хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Информация от родителей и для родителей"

Выступление на педагогическом совете....

Информация для родителей :"Родителям о детской игре"

наглядгая информация для родителей  :"Родителям о детской игре"...

Информация для родителей. Тема: "Идеальные родители"

Тема: «Идеальные родители»«Вам не нужно быть идеальными родителями, достаточно быть просто хорошими.»          Доннальд ВинникоттРодители – это именно те л...

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов. Информация для родителей.

Организация консультативного сопровождения родителей и педагогов учителем-логопедом.Папка -раскладушка для родителей "Артикуляционная гимнастика"Любите своего ребёнка."Азбучные истины&q...

Информация для родителей "Родителям будущих первоклассников"

Родителям будущих первоклассников советы в уголок информации...