КОНСУЛЬТАЦИЯ МАСТЕР-КЛАСС МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПОТАПОВОЙ З.В ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Домашние коммуникативные игры »
консультация

Предлагаемые игры можно проводить на любой площадке, с любым количеством игроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_igry.docx623.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     КОНСУЛЬТАЦИЯ  МАСТЕР-КЛАСС  МУЗЫКАЛЬНОГО  РУКОВОДИТЕЛЯ  ПОТАПОВОЙ З.В  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ

                   «Домашние  коммуникативные игры »

        Общение – важная составляющая успешности каждого человека…

Тем не менее, мы не можем не заметить, что современный мир  с развитием телевидения и компьютеризации ведет  все  к большему  отчуждению людей между собой, даже внутри семьи дети не всегда  получают достаточное количество внимания и общения. Хотя самое главное – это воспитание в семье, так как это влияет на способность детей приобщаться к действительности окружающего мира. Именно в семье социализация дошкольников протекает естественно, на основе преемственности поколений. Это в свою очередь позволяет человеку в дальнейшем быть успешным во всех основных видах деятельности.

       Музыкальные игры способствуют развитию коммуникативности  дошкольников, эмоциональности, развитию самостоятельности, формируют у детей интерес к познанию окружающей действительности,  навыки сотрудничества  и другие личностные качества.

Музыкальные коммуникативные игры – это игры с использованием музыки,  основной задачей которых является включение детей в межличностные отношения, создание условий для свободного и естественного проявления их индивидуальных  качеств.
      Игра для ребенка – основной вид деятельности, в которой  он познает мир. Дети играют, отдаваясь этому процессу с таким азартом и увлечением, с каким взрослые не всегда отдаются любимой работе. Игра для детей  - не только и не столько развлечение, сколько наиболее быстрый и эффективный способ научиться взаимодействовать с другими  людьми.
         Коммуникативные игры разнообразны по форме. Предлагаю поиграть в следующие игры дома с часы досуга, на детских прадниках, на площадках, в любое удобное для игры время.

Игры, на развитие навыков общения, развитие сплоченности коллектива.

Игра «Здравствуйте»

Пока звучит музыка нужно успеть поздороваться (пожать друг другу руки)  как можно с  большим количеством присутствующих детей. В конце игры подводятся итоги – сколько раз успели поздороваться, не остался ли кто-то без приветствия, какое сейчас настроение у игроков.

Тактильные игры, когда дети трогают друг друга, держатся за руки 

C:\Users\сц\Desktop\мои фото\2023-04-06\091.jpg

«Черепаха»   Дети стоят парами, один ребенок подставляет спину – он «черепаха», другой выполняет массажные движения. Затем меняются местами.

 - Шла купаться черепаха – похлопывание по спине собранными пальцами сверху вниз.

 -  И кусала всех от страха: - энергичное пощипывание от поясницы вверх по спине

  - «Кусь –кусь - кусь - кусь - медленные вибрирующие движения слегка согнутыми пальцами.

  - Никого я не боюсь. У – У!» -  быстро повернуться и испугать партнера.

 Игра «Клубочек».   Игра помогает детям увидеть общие связи между ними, а взрослому помогает определить, у кого из детей есть трудности в общении. Она будет полезна малообщительным детям, также ее можно использовать в группах малознакомых участников.

Дети садятся в полукруг. Взрослый становится в центре и, намотав на палец нитку, бросает ребенку клубочек, спрашивая при этом о чем-нибудь (как тебя зовут, что ты любишь, чего ты боишься). Ребенок ловит клубочек, наматывает нитку на палец, отвечает на вопрос и задает вопрос, передавая клубок следующему игроку. Если ребенок затрудняется с ответом, он возвращает клубок ведущему.

Ведущим может быть выбран и ребенок.  Когда все участники соединились ниточкой, взрослый должен зафиксировать их внимание на том, что все люди чем-то похожи и это сходство найти, достаточно легко. И всегда веселее, когда есть друзья.

C:\Users\сц\Desktop\мои фото\2023-04-18\005.jpg

«Паутинка»   Дети стоят в кругу. У взрослого в руках клубок ниток. Водящий крепко держит конец нити и бросает клубок любому ребенку, согласуя с музыкальными фразами произведения. Ребенок, поймав, бросает клубок дальше другому ребенку и так повторяется, пока нитка не кончится. Получается большая паутина. 

Игры на развитие процессов внимания, памяти, наблюдательности, быстроту реакции, координацию движений.

Игра «Уши – нос – глаза».  Все игроки стоят в кругу. Ведущий начинает говорить вслух и одновременно показывать на себе часть тела:

«Уши-уши» (все показывают уши), «Плечи – плечи» (все показывают плечи), «Локти – локти» (все показывают локти). Затем водящий начинает специально путать игроков: показывает одну часть тела, а называет другую. Дети должны в случае ошибки водящего не повторять за ним движение. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

Игра «Веселая сороконожка»  Участники должны стоять друг за другом, положив руки на плечи ребенка впереди. Первый игрок, соответственно, оказывается ведущим, он направляет движение сороконожки. Взрослый регулирует движение сороконожки при помощи веселой музыки. Если дети успешно справились с этим этапом задания, его можно усложнить, попросив ребят усложнить свое движение разными замысловатыми движениями.C:\Users\сц\Desktop\мои фото\2023-04-06\100.jpg

Игра «Поварята»   Все встают врассыпную. Два обруча -   это кастрюли. Сейчас будем готовить компот и борщ. Каждый участник придумывает, каким фруктом или овощем он будет (яблоко, слива, вишня, груша, картофель, свекла, помидор, лук, капуста). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, встаёт в определенный  обруч. Пока все компоненты не окажутся в обручах, игра продолжается. В результате получается вкусный и красивый компот и борщ. Таким способом также можно сварить суп или сделать винегрет.

Игра «Нос к носу»  Дети свободно располагаются по комнате и двигаются в любом направлении. По команде взрослого, например, «Нос к носу» они становятся по парам и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошка к ладошке», «Коленка к коленке», «Ухо к уху» и т.д.

Игра «Ау!»  Эту игру хорошо использовать в процессе знакомства детей друг с другом. Ребенку, стоящему спиной ко всем остальным, легче преодолеть барьер в общении, побороть тревогу при знакомстве.

Один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен угадать, кто его звал.

«Тряпичная кукла» - дети стоят парами. Один ребёнок в паре изображает тряпичную куклу – мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребёнок играет с «куклой», придумывает для нее движения и управляет ею под звучащую музыку. При повторе игры дети меняются ролями.

Эталон выполнения игрового задания:«кукла» полностью доверяет своему партнеру, не напрягается, не зажимается, позволяет управлять собой. Ребёнок, который играет с «куклой», выполняет свою роль ответственно: старается не причинить ей боль, придумать для нее удобную и эстетически выигрышную позу.

 «Музыкальный зонтик»  Дети стоят в кругу. Под музыку начинают передавать друг другу зонтик. Тот ребенок, на ком закончится музыка, должен выполнить задание.

1. Прыгать с зонтиком;

2. Кружиться с зонтиком;

3. Приседать с зонтиком.

 «Я хочу с тобой дружить».  Водящий говорит: «Я хочу подружиться... » и далее описывает одного из участников группы. Участник, который догадался, что описывают именно его, быстро подбегает к водящему и жмет ему руку. И сам становится водящим в игре.
«Шарики»   Игрокам нужно взяться за руки и образовать замкнутую фигуру любой формы. Если играют много людей, то нужно предварительно разделить их на команды. В команде может быть несколько игроков (4-6 человек).
Каждой команде выдается 3 воздушных разноцветных шарика. Задача команды — нужно, не расцепляя рук, удерживать свои шарики в воздухе как можно дольше (можно подкидывать шарики и плечом и даже коленом, дуть на них и использовать все способы, которые придут вам в голову). Побеждает команда, которая дольше всех удержала шарики в воздухе. Для самых маленьких детей нужно предложить 1 шарик, который удерживает в воздухе пара — тройка игроков.
                           

 «Скульптор»   Играют парами. Один ребенок в паре — скульптор, другой — глина. Каждая пара получает картинку с изображением человека в определенной позе. Эту фигуру ребенку — «скульптору» нужно вылепить из своей «глины», разговapивать нельзя, ведь глина не понимает слов, можно просто «лепить». Затем «скульптор» и «глина» меняются ролями.

 «Слепой и поводырь»   В эту игру играют парой. Один игрок в паре — слепой. Ему завязывают глаза. Другой должен провести его от одного конца комнаты в другой ее конец. Заранее до начала игры в комнате создают препятствия — ставят коробки, игрушки, стулья и раскладывают другие предметы. Поводырю надо провести «слепого» так, чтобы он не споткнулся. После этого игроки меняются ролями.

        ВЫВОД: ценность и польза коммуникативных игр очевидна.C:\Users\сц\Desktop\мои фото\2023-04-06\076.jpg

В несложных, но веселых и подвижных играх дети получают

радость от самого процесса движения под музыку, от того, что у них всё

получается, от возможности себя выразить, проявить, получить приз и т.д.

Все это дает прекрасный эффект в развитии детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.

Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Картотека Игры на формирование чувства собственной безопасности. Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасности.Игры  на формирование правовой культуры.   Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи.Игры, способ...

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Назови профессию», «Исправь ошибку». • Обсуждение пословицы

Занимательные игры: «Игры с прищепками», «Игры со скрепками», «Игры со счётными палочками», «Пальчиковые игры», «Пазлы» (моторика). • Дид.игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?», «Наз...