консультация для родителей "Осень - золотая пора"
консультация (младшая группа)

Карамиля Ирина Анатольевна

Многие родители считают прогулку с ребенком тяжкой обязанностью. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Наблюдения учат ребёнка думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_osen.docx16.52 КБ
Файл osen_bez_prostudy.docx16.17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Здравствуй, осень золотая"

На деревьях листьев мало.
На земле — невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт.

С. Островский

Вот и промелькнуло лето в своем ситцевом цветастом сарафанчике! На смену ему пришла красавица - осень! Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья стоят уже в своем золотом убранстве! Но, к сожалению, не все, любят осень. А ведь эта пора так необходима людям и природе, чтобы облегчить переход от теплой погоды к холодной.

Многие родители считают прогулку с ребенком тяжкой обязанностью. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь. Наблюдения учат кроху думать, анализировать, сравнивать, систематизировать явления, находить связь между причиной и следствием. К тому же наблюдения за живой природой воспитывают эстетически и нравственно, делают ребёнка внимательным и чутким.

Мышление детей отличается от мышления взрослого. Источником детской мысли чаще всего служат детские восприятия (то, что ребенок щупает, видит, слышит, обоняет) или действия (взял, сломал, прыгнул, залез). Ребенок устроен так, что без чувственных впечатлений и активного физического действия самостоятельно мыслить не может.

На что же обратить внимание ребенка на прогулке осенью?

 Выберите солнечный день и отправляйтесь на прогулку в парк или лесок. Это занятие заключается в том, чтобы просто гулять, наблюдая, прислушиваясь к звукам вокруг: к шуршанию листвы под ногами, щебетанию птиц.   Обратите внимание на листья деревьев, как они меняют свой цвет – летом они были зеленые, а теперь они стали желтыми, красными, оранжевыми; скоро листья опадут – начнется листопад. 

     Можно рассмотреть с детьми место на ветке дерева, откуда только что сорвался листок: там мы увидим еле заметные почки. Деревья не погибли – они только отбросили отмершие, а потому не нужные листья. Но весной из почек вновь появятся новые листочки, деревья вновь оживут, зазеленеют.

   Так же нужно объяснить, что становится меньше насекомых – не слышно кузнечиков, не видно стрекоз, бабочек. Все насекомые готовятся к зиме, холодам: они прячутся в щели домов, под кору деревьев и засыпают на всю зиму до следующей весны. Нужно ответить на вопрос детей, почему от нас улетают птицы осенью. Птицы должны улетать, чтобы не погибнуть от голода. Он улетают в теплые края, где даже в зимнее время тепло и нет недостатка в пище. Но весною птицы вернутся снова.

Устройте соревнование, кто из вас громче зашуршит листвой, кто найдет самый большой лист, кто найдет самый красный лист и т. д. Спросите ребенка: «Вспомни, что мы видели с тобой на прогулке? Изменились ли деревья? Какие именно изменения произошли?» Расскажите ему об изменениях в природе осенью. Самые веселые могут устраивать осенний салют из листьев.

 Возвращаясь домой с прогулки, можно собирать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Сравнивайте листочки по форме, цвету и величине. И не забудьте про каштаны, желуди и шишки. Этот естественный дидактический материал имеет познавательно е значение для ребенка. Действия, которые можно предложить выполнить:

– сортировка каштанов на большие и маленькие;

– классификация и группировка – распределить желуди, шишки;

– посчитать количество.

Варианты заданий вы можете придумать сами. Главное, чтобы ребенок видел, чувствовал вашу заинтересованность в совместной деятельности. Придя домой, сделайте вместе с детьми поделки из природного и бросового материала, нарисуйте рисунки и примите участие в выставке осенних поделок в детском саду.

Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, Попробуйте вместе с ребенком печатать листочками. Для этого вам понадобятся: листья с различных деревьев, гуашь, кисточка, лист бумаги, стаканчик с водой. Покрываем листочек гуашью, прикладываем окрашенной стороной для получения отпечатка на лист бумаги. Делаем несколько отпечатков в зависимости от задуманного сюжета, затем, чтобы получить законченный вид, дорисовываем гуашью необходимые детали Детям очень нравится совместная деятельность его и родителей!

Помните! Собирая природный материал нельзя обламывать ветки, вырывать цветы с корнем. Напоминайте детям, что природа живая, нельзя делать ей больно.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Осень без простуды»

Вот и пришла осень с прохладной погодой и дождями. Следовательно, не за горами и первые простуды у детей всех возрастов.

Что сделать, чтобы ребенок не простудился в осенний период? Как не допустить элементарного насморка или вездесущного ОРВИ? Как с радостью прожить этот осенний период?

1.Побеседуйте со всеми членами семьи о необходимости проведения профилактических мероприятий дома. Лучший пример для ребенка - пример родителей! Да и коллективная деятельность сближает всех членов семьи и располагает к систематическим упражнениям в привычке «Быть здоровыми».

2.Подумайте, в какую интересную игру можно поиграть всей семьей с целью «быть здоровыми». Почему это надо сделать? Когда ребенку неинтересно, он будет или саботировать, или выполнять с неохотой «полезные» процедуры. Радость и польза от «здоровых привычек» у ребенка появляется только в том случае, когда это приятно, интересно, занимательно. Так что играть, или «секретничать», или путешествовать в страну Здоровья надо.

3.От чего чаще всего появляется простуда у ребенка? Правильно - от воды: или ребенок ноги простудил, или долго находился в дождливую сырую погоду на улице. Что делать? От чего заболел, тем и лечиться надо.

  • Прогулки в любую погоду. Пусть непродолжительные по времени, но обязательные и систематические. Учтите, пожалуйста, что прогулки вместе с ребенком по магазинам способствуют обратному эффекту, то есть приобретению воздушных инфекций.

Прогулки – это нахождение ребенка на улице, пешие прогулки по парку или скверу («конные» - на велосипеде, на роликах, зимой - на лыжах). Полюбовавшись красотой осенней природы, вы способствуете развитию движений ребенка и хорошему обмену веществ, а также успешной адаптации к сырому и влажному климату.

  • Водные процедуры. Перечислять и рассказывать о пользе водных процедур можно долго. Все водные процедуры прекрасно закаливают и повышают иммунитет ребенка.

Для растущего организма водные процедуры является практически незаменимыми. Они закаливают организм ребенка, развивают мышцы, способствуют росту и нормализуют состояние вегетососудистой системы ребенка.

К водным процедурам относятся умывание, полоскание горла, обливание конечностей и всего тела, купание в ванне, плавание в бассейне, посещение бани и сауны, поездки и отдых на море. Все водные процедуры   являются универсальным средством расслабления всех мышц и успокоения нервов

4.Осенняя витаминизация детей. Примерный рацион «вкусных и полезных привычек»:

  • Начинайте прямо сейчас ежедневно по утрам и вечерам пить чай с лимоном и съедать его с сахаром вместе с цедрой.
  • Приучите ребенка к чесноку. Чеснок не обязательно есть в чистом виде. Свежий чеснок можно просто мелко нарезать и посыпать его в тарелку с супом.
  • Детям нравится носить на шее «здоровые амулеты». Можно положить в пластмассовый кокон от киндера сюрприза дольку свежего чеснока и менять каждое утро, а дома у кровати или на столе ребенка поставить раздавленный чеснок в блюдце.
  • Купите в аптеке богатый витаминами (особенно витамином С) сироп шиповника. Добавляйте его в чай или давайте ребенку как самостоятельный напиток, разводя в теплой воде.

 Вы практически обеспечите своему ребенку не только хороший иммунитет, но еще и бодрость, и работоспособность в детском саду. Почему? Потому что сироп шиповника способствует повышению активности и дает хороший заряд бодрости и энергии.

5Беседуйте с ребенком о правилах сохранения здоровья:

  • В детском саду, на улице, в общественных местах надо закрывать нос и рот, когда находишься рядом с людьми, которые чихают и кашляют.
  • Перед едой мыть руки и высмаркивать нос.
  • Пользоваться только своими личными вещами (носовой платок, вилка, ложка). Потому что через чужие вещи инфекция может попасть в организм ребенка.

6.Продумать гардероб ребенка. Знаете ли вы, что одной из возможных причин простуды в осенний период является несоответствие одежды ребенка погоде на улице. Одевайте своего ребенка по сезону, не теплее и не легче необходимого.

Основные требования к одежде ребенка:
1.Хорошая обувь в соответствии с погодой - это залог здоровья вашего ребенка. Ноги  должны быть сухие и теплые.
2. Головной убор или капюшон на куртке. Голову всегда держим в тепле.

Лучшая защита от простуды осенью - её комплексная профилактика.
Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Клуб "Мамина школа". "Ранний возраст - золотая пора сенсорного развития". (Интерактивные формы работы)

Конспект занятия в клубе для родителей "Ранний возрас - золотая пора сенсорного развития", консультация для родителей "Сенсорные игры дома"...

" Золотая пора" праздник посвящён дню пожилого человека

Кадый год в начале октября мы проводим праздник бабушек и дедушек. " Золотая пора " сценарий для детей 6-7 лет....

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие" Тема: "Золотая пора"

конспект по образовательной области "Художественно_эстетическое развитие"...

Ранний возраст - золотая пора сенсорного воспитания Дидактические игры по сенсорному развитию детей и мелкой моторике рук

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...

Детство - "Золотая пора" духовно - личностного становления

В данной статье обозначена актуальность проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, приведены примеры наиболее интерестных и результативных форм и методов работы, испо...

Консультация «Осень – золотая пора!»

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?...

Консультация на тему: Ранний возраст — золотая пора сенсорного воспитания

Раннее детство (1-3 года) – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё осваивается впервые, всё только начинается – речь, игра, общение...