Родительское собрание
статья (младшая группа)

Имашева Альфия Кабдракимовна

"Роль родителей в развитии ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МАОУ-СОШ с.Золотая Степь Советского района Саратовской области в с.Александровка Советского района Саратовской области (д/с «Тополек»)

413222. Саратовская область,Советский район, с. Александровка, ул. Школьная, д.17 т.8(845-66)6-41-68,

 E-mail- alexandrovka.topolek@yandex.ru

Родительское собрание

на тему:

Роль родителей в развитии ребенка».

Подготовила :Имашева А.К.

2022г.

Ход собрания:

1. Добрый вечер, уважаемые родители. Давайте сегодня поговорим о Ваших детях, о том, какую роль в их воспитании играют родители. Без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи ребёнок не будет, счастлив, здоров.

2. Семья – это первый устойчивый коллектив в жизни маленького человека. В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. И каким будет ребёнок - зависит от того, каковы взаимоотношения в семье между её членами. С точки зрения родителей и детей, семья – это, прежде всего, любовь друг к другу. Главными и значимыми критериями существования семьи, по мнению детей и взрослых, являются взаимопонимание, уважение, отсутствие лжи во взаимоотношениях.

Светлые впечатления, верные взгляды, полученные в детстве, оставляют след на всю жизнь и как броня защищают душу от всех плохих влияний. С другой стороны, тяжёлые впечатления тоже остаются в сознании. Всё это надо учитывать в воспитании.

У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но только одних знаний мало. Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются, всегда уверены в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить, и могут с абсолютной точностью предвидеть не только поведение собственных детей в различных ситуациях, но и их дальнейшую жизнь?

 А можно ли назвать хорошими тех родителей, которые прибывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, как сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка, не знают, можно ли наказать, а если прибегли к наказанию за проступок, тут же считают, что были не правы? Все неожиданное в поведении ребенка вызывает у них испуг, им кажется, что они не пользуются авторитетом, иногда сомневаются в том, любят ли их собственные дети. Часто подозревают детей в тех или иных вредных привычках, высказывают беспокойство об их будущем, опасаются дурных примеров, неблагоприятного влияния "улицы", выражают сомнение в психическом здоровье детей.

По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей. И повышенная родительская уверенность, и излишняя тревожность не содействуют успешному родительству.

При оценке любой человеческой деятельности обычно исходят из некоторого идеала, нормы. В воспитательной деятельности, по-видимому, такой абсолютной нормы не существует. Мы учимся быть родителями так же, как учимся быть мужьями и женами, как постигаем секреты мастерства и профессионализма в любом деле.

 В родительском труде, как во всяком другом, возможны и ошибки, и сомнения, и временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье - это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. К тому же родители не похожи друг на друга, как не похожи один на другого дети. Отношения с ребенком, так же как и с каждым человеком, глубоко индивидуальны и неповторимы.

Например, если родители во всем совершенны, знают правильный ответ на любой вопрос, то в этом случае они вряд ли смогут осуществить самую главную родительскую задачу - воспитать в ребенке потребность к самостоятельному поиску, к познанию нового.

Глубокий постоянный психологический контакт с ребенком - это универсальное требование к воспитанию, которое в одинаковой степени может быть рекомендовано всем родителям, контакт необходим в воспитании каждого ребенка в любом возрасте. Именно ощущение и переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Вопрос к родителям :"Что же такое семья?" (ответы родителей).

В толковом словаре Ожегова слово "семья"- означает :основанную на браке или кровном родстве, малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью  и моральной ответственностью.

Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье.

Вспомните пословицы и поговорки о семье

  1. Вся семья вместе и душа на месте
  2. Золото и серебро не стареют.
  3. Русский человек без родни не живет.
  4. Нет такого дружка, как родимая матушка.
  5. На что клад, коли в семье лад.
  6. Птица рада весне, а младенец матери
  7. Материнская ласка конца не знает.
  8. Изба детьми весела.
  9. Братская любовь крепче каменных стен.
  10. Материнский гнев, что весенний снег- много его выпадет, да скоро растает.

Вопросы к родителям

  • как вы думаете, что  влияет на эмоциональное развитие ребенка? (окружающий мир, здоровье, отношение к людям)
  • какие нравственные качества присущи человеку?( доброта, честность, дружелюбие, гуманность, любовь)
  • а какие нравственные качества вы хотели бы видеть в своем ребенке?( ответы запишите на овалах) ( доброта, отзывчивость, любовь, милосердие, искренность, патриотизм).

ПРОТОКОЛ № 2

родительского собрания

 на тему:

 «Роль- родителей в развитии ребенка» 

Группа:  младшая

Дата проведения: 27 октября  2022 года.

Количество присутствующих:  9 человек.

Количество отсутствующих: 0 человек.

Повестка родительского собрания:

 1.Значение родителей в развитие ребенка.

2. Консультация на тему: « Хорошо, что есть семья, которая от бед спасет меня!». 

I По первому вопросу: Альфия Николаевна, воспитатель группы, напомнила родителям,что именно родители — первые учителя и воспитатели ребенка «….Наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, наши слезы, наша вина перед другими людьми.

Родительская  любовь к детям и ответное чувство детей к родителям, бабушкам, дедушкам, братьям, сестрам помогают взрослым преодолевать ряд трудностей, создавать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей нравственные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому - все это способствует выполнению семьей главной задачи - воспитание детей. Когда родители и взрослые члены семьи будут для детей примером поведения, если  смогут организовать их жизнь: быт, игру, труд, полезные, интересные занятия, то им удастся успешно воспитать ребенка, будущего гражданина своей страны.

Воспитатель обратила внимание, что Важным условием успеха воспитания детей в семье, можно считать родительскую любовь. Ведь родительская любовь – это источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья.

Воспитатель провела анализ анкет. Она поблагодарила родителей за искренние ответы.

Очень радует, что возникающие спорные вопросы вы решаете без детей. По  вопросам в воспитании  детей пользуетесь книгами, интернетом, применяете советы воспитателей, а положительное влияние на воспитание ребенка большинство из вас ответили: детский сад, развивающие игры, передачи, родители.» 

II. По второму вопросу воспитатель предложила родителям выполнить практическое задание на тему «Знаете ли вы своего ребёнка?».

«Многие родители искренне считают, что своего ребёнка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребёнок, тем мы действительно лучше его знаем». С детьми проводилось интервью, где им предлагалось ответить на вопросы. Воспитатель предложила родителям ответить на эти же вопросы. 

Общее решение собрания

Принять к сведению рекомендации воспитателя. Создавать благоприятные условия в семье для формирования психологически здоровой личности.

Уделять большое внимание к взаимоотношениям с ребенком.

Активно участвовать в продуктивной деятельности.

Соблюдать основные правила семейного воспитания.

Больше уделять внимания детям, заниматься творчеством .

Список родителей присутствующих на собрании:

  1. Алтынбаева Н.П 
  2. Быкова Д.А.
  3. Гафурова Е.С.
  4. Ефимова Н.В.
  5. Маер Т.В.
  6. Павлова К.С.
  7. Сапушева С.Е.
  8. Толпышева М.В.
  9. Трушина Ю.В.

Председатель:     ___________________              

Секретарь:            ___________________            

Воспитатель: Имашева А.К._____________________________

Зам.Директора по ДО : Смирнова А.М.___________________                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...