Протокол родительского собрания.
материал (средняя группа)

Березина Ирина Никифоровна

Установочное родительское собрание в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protokol_ust._sobraniya.docx29.16 КБ

Предварительный просмотр:

05.09.2023

Установочное родительское собрание в средней группе «Пчёлки».

 Повестка дня:

  1. Новое в жизни группы и образовательной деятельности.
  2. Повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов.
  3. Организационные вопросы по режимным моментам.
  4. Новый формат связи.
  5. Вопросы, предложения.

Форма проведени: лекторий.

.

Самое главное из нового, это то, что наши ребята уже не малыши! Позади очень сложный период – адаптация, которая успешна преодолена всеми детьми, системно посещавшими сад. Это было сложно для всех, и это позади. Впереди интересная детская жизнь благодаря широким возможностям для развития и взросления, которые предлагает вам наш детский сад.

Итак, мы теперь средняя группа! Дети повзрослели, окрепли, вытянулись, ушли страх, зажатость. Они готовы к новому рывку, новым достижениям, новым успехам. И мы, с вашей помощью постараемся их привести к новым победам!

По образовательной деятельности. Сетка обязательной части остаётся прежняя. Это – Ознакомление с окружающим миром

                Введение в математику

                Развитие речи

                Ознакомление с художественной литературой

                Физическая культура

                ИЗО – деятельность

                Музыка.

В прошлом году мы регулярно знакомили вас с успехами ребят на уроках рисования, лепки и аппликации. С этого года мы постараемся так же знакомить вас с программным содержанием и других занятий. Уверены, что если вы вечером или в выходной день проговорите с ребёнком то, что он узнал в детском саду, то этим повторением вы очень поможете ему закрепить полученные знания.

По занятиям физической и танцевальной деятельностью со средней группы вступают в силу обязательные требования наличия формы. Для физкультуры – это белая футболка и чёрные шорты (без эмблем и принтов, и обязательно маркированные). А также – кроссовки или кеды (не на шнуровке!). Для хореографии – чешки или балетки, а для девочек ещё и юбки (однотипные – полусолнце, на резинке, немнущаяся ткань жёлтого цвета, однотонные).

Что касается дополнительных программ, то здесь прибавляются две новые позиции – занятия с логопедом и английский язык.

Хочу особо обратить ваше внимание на логопедические занятия.

Логопед – это специалист с высшим педагогическим дефектологическим образованием, который занимается выявлением и устранением дефектов речи у ребенка. Родители обычно думают, что логопед может только “поставить” звук, тем самым исправив произношение. Такое мнение ошибочное. Логопедические занятия имеют своей целью развитие и коррекцию всей речевой структуры. В эту задачу входит:

  • Работа над активностью речи.
  • Пополнение словарного запаса.
  • Улучшение физического и речевого слуха, что является профилактикой   нарушений чтения и письма.
  • Формирование правильной грамматической речи.
  • Видоизменение и преобразование слов.
  • Развитие моторики артикуляционного аппарата.
  • Воспроизведение плавной и связной речи.

А речь – это база для мышления, и значит для познавательного развития! Речь – это основа социальных коммуникаций, а значит успешной реализации себя в обществе! В общем, отнеситесь серьёзно и не теряйте такую возможность!

А я продолжаю рассказывать про новое. С этого года в нашей группе новый младший воспитатель – Любовь Всеволодовна. И хотя, мы все грустим по нашей замечательной Ксении Владимировне, но причин беспокоится за детей у нас нет. Любовь Всеволодовна имеет опыт работы в детском саду, она старательная хозяйка и внимательна к детям. Так что в группе, по-прежнему – три воспитателя, а если честно, то работа младшего воспитателя – это база для нашей педагогической работы. Накормленные дети в убранном помещение с чистым бельём – это всецело заслуга младшего воспитателя! Прошу Вас помнить об этом и ценить его важный труд!

Идём дальше. Ещё из нового у нас новые дети. Дети замечательные, мы им очень рады!

Ну и наконец, у нас – новое помещение, новая группа. В этом помещении мы проживём следующие три года. Тут нам с вами предстоит обживаться и обустраивать предметно-пространственную среду.

II.

И здесь мы плавно переходим к формату нашего с вами сотрудничества. В соответствии с Законом об образовании, а также с Договором, который родители заключают с образовательной организацией, мы с вами являемся равноправными партнёрами в осуществлении воспитательно - образовательного процесса. В рамках осуществляемой нашей организацией образовательной программы мы с вами можем расставлять приоритеты и разрабатывать проекты для обеспечения нашим детям наибольшей успешности в освоении этой программы.

Так вот один из форматов продуктивного взаимодействия родителей и педагогов может успешно воплотиться в осуществлении проектов по обустройству предметно-развивающей среды.

Всем вам понятно, я уверена, что дошкольник – он не про знания, а про опыт. Он любопытен, чрезвычайно деятелен и открыт впечатлениям. Именно эти потребности он реализует в центрах активности пространства группы. Традиционно, это такие площадки, как:

  • Центр строительства
  • Центр сюжетно-ролевых игр
  • Центр конструирования
  • Уголок настольных игр
  • Центр науки и естествознания
  • Книжный уголок
  • Спортивный уголок
  • Места группового сбора и обучения

Какие-то площадки в нашей группе оснащены хорошо, например, у нас достаточно книг для этого возраста, настольных игр. А другие нам только предстоит сформировать. Конечно же, это сложная задача, которая будет решаться постепенно, в соответствии с возрастной актуальностью и имеющимися возможностями и здесь мы очень рассчитываем на вашу инициативу и помощь.

Мы предлагаем следующий алгоритм взаимодействия. С опорой на педагогический опыт и методические рекомендации мы будем последовательно разрабатывать планы оформления отдельных площадок. Готовый план с пошаговой разбивкой будет вывешиваться для ознакомления. В нём вы сможете самостоятельно выбирать  позиции, которые пожелаете закрыть.

Обращаю внимание, ваше участие носит исключительно добровольный характер. Все необходимые потребности по осуществлению учебной деятельности наша организация полностью закрывает. А мы с вами сейчас говорим о пространстве, в котором ваши дети по факту проводят большую часть своего активного дошкольного детства.

III.

Теперь по организационным вопросам. Постараюсь тезисно:

  • Режим – наше всё. Сбалансированный и выверенный порядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении дня. Жизнедеятельность группы обеспечивается многими сотрудниками сада – воспитатель, младший воспитатель, мед.работник, кухонные работники, физ.инструктор, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования, психолог, логопед. Их деятельность взаимоувязана и взаимообусловлена. Поэтому группа функционирует чётко по расписанию, чтобы баланс не был нарушен. Соответственно, мы ожидаем от вас понимания и дисциплины. Пожалуйста ознакомьтесь с расписание и обязательно зафиксируйте его себе для памяти.
  • Следующий важный момент – подержание должного санитарного состояния внутри помещений. Пожалуйста, берегите здоровье детей и взрослых сотрудников, уважайте труд младших воспитателей и используйте бахилы!
  • Далее, необходимо, чтобы у ребёнка было три комплекта одежды – в одном он пришёл, и в этом же будет гулять. Второй комплект – это одежда для группы. Должна заметить – в помещении очень тепло, наиболее комфортная одежда для группы у мальчиков – футболки, шорты, у девочек – свободные платья. И третий комплект – это запасная сменка на случай каких-то «аварий».

Так же большая просьба следить за оптимальной организацией детских шкафчиков. Наиболее эффективно это позволяют сделать навесные кармашки на дверки, где каждый кармашек промаркирован соответствующей картинкой для удобства ребёнка. Не кладите ничего необходимого ребёнку на верхнюю полку – ребята ещё не доросли до неё и, не видя, что там лежит, они забираются в шкафчик, пытаясь дотянуться до этой полки. Не трудно догадаться, что это плохо кончается и для них, и для полки.

  • Ещё об одежде, но, с другой стороны. Методика воспитания дошкольников говорит нам о том, что в норме физиологически здоровый ребёнок в состоянии к трём годам одеваться и раздеваться самостоятельно. Для этого надо, чтобы родители поощряли его самостоятельность, обучили его техническим навыкам одевания и позаботились о том, чтобы одежда была простой и удобной. У нас не трёхлетки, мы имеем детей пятого года жизни. Дети посещают детский сад, где в группе присутствуют ежедневно 15 – 25 человек на одного воспитателя. Есть дети самостоятельные с трёх лет, есть те, у которые до сих пор с самообслуживанием не очень хорошо. Но основная детская проблема в этом плане - это сложная одежда, с которой они при всём желание не могут справиться самостоятельно. Даже суперсамостоятельные и умелые дети, не желая просить о помощи бьются с тесной майкой или тугими пуговицами до покраснения, но ничего не могут сделать без нашей помощи. Пожалуйста, одевая ребёнка соотносите его возможности с его гардеробом. Мы конечно же поможем! Но просто посчитайте, если 25 человек не смогут снять футболку или расстегнуть пуговицы, или завязать шнурки, мы сколько будем собираться на улицу?

Ⅳ.

В заключение, важный момент – оптимизация формата связи и сообщения педагогов и родителей, а также фиксации посещения детьми сада.

Формат общего чата «для всего» вызывал нарекания и от вас, и нам он неудобен, и вообще не соответствует требованиям нынешнего ситуации. Действительно, с одной стороны, родителям необходимо быть в курсе жизни группы и вы, в большинстве своём, практически в режиме реального времени реагируете на поступающие уведомления. А с другой стороны, в подавляющем большинстве это оказывается информацией не имеющей никакого отношения ни к вам, ни к вашему ребёнку – сообщения о посещениях других детей, отчёты об оплате, вопросы других родителей, которые для вас не актуальны или поступают в неурочные часы. И за всем этим информационным шумом вполне реально пропустить действительно важную и даже срочную информацию. Например, объявление об эвакуации.

Поэтому мы предлагаем следующее. Прежний чат остаётся, но исключительно для сообщений о посещении и отчётов об оплате. Мы туда писать не будем, и от вас ждём чистую информацию, что называется «в сухом остатке» - без лишних слов и пояснений, а только «Петя выйдет тогда-то» или «Соню снимите с такого-то». Все могу спокойно выключить уведомления, т.к. никакой актуальной информации там не будет.

Помимо этой группы, вы все получите приглашения для вступления в сообщество, в которой мы как раз и будем размещать актуальную информацию. В основном, как вы могли заметить, информация от нас поступает далеко не ежедневно, и носит осведомительный характер. Поэтому связь будет односторонней, комментарии отключены, и вам не придётся принимать множество уведомлений о прочтении. В случае, если информация будет совещательного характера, мы на какое-то фиксированное время будем открывать комментарии.

О каких-то форс-мажорных моментах, касающихся всех, например, эвакуации, администрация рекомендует сообщать вам через групповой звонок.

И последнее, с сентября у нас будет вестись родительский журнал посещений, где вы будете расписываться каждый раз, как приводите ребёнка. Эта мера необходима для избежания спорных вопросов по посещаемости, которые у нас, к сожалению, перманентно возникают.

Этим журналом, к тому же, мы убъём ещё одного зайца. В нём вы сможете оставлять записи для воспитателя, о том, что вам важно сообщить о своём ребёнке относительно текущего дня. Убедительная просьба – не надо заходить для этого в группу. Утром перед воспитателем проходит в среднем два десятка родителей, столько же детей, и ещё поступает информация от тех, кто пишет про посещения, и ещё от коллег, а в голове у тебя предстоящие занятия и подготовка к ним! Поэтому очень просим, не умножайте этого информационного утреннего вала, поймите по-человечески – оперативная память имеет свой ресурс! Будет спокойней и надёжнее для всех, если вы запишите в журнале, когда сегодня заберут Веронику, или кто придёт за Соней. А пижамки ваши дети вполне в состоянии самостоятельно донести до своих кроваток, и спаравку самостоятельно нам передать тоже смогут. И попрощавшись с ними в раздевалке, не оправдано заходить в группу для повторного прощания – долгие проводы лишние слёзы. А вы знаете, как склонны дети к эмоциональному заражению. Если же у вас есть серёзные вопросы к воспитателю, которые требуют времени для обсуждения, а такие вопросы, как правило, не бывают горящими, выберите для этого вечер, когда рабочее время уже на излёте и воспитатель не разрываясь сможет сосредоточиться именно на вас.

Это всё, что мы планировали с вами обсудить. Если есть вопросы или предложения, мы готовы ответить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания № 2 в подготовительной группе №6 «Вишенка» Тема собрания «Предупредить – значит спасти»

Довести рекомендации до каждого родителя (законного представителя).Родителям усилить контроль за детьми :  обеспечить безопасное поведение детей на улице, дорогах и водоёмах.Привлекать родителей ...

Протокол родительского собрания. Тема собрания: «Психологическая готовность детей к школе»

Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе"...

Родительские собрания и протоколы родительского собрания.

Важное место в сотрудничестве детского сада с семьей отводится родительским собраниям.Непременным условием их проведения являются оформление соответствующего протокола. Протокол-это письменный докумен...

Протокол родительского собрания "Родительский дом"

Протокол родительского собрания в подготовительной группе детского сада "Родительский дом" в форме семейных посиделок....

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Протокол родительского собрания "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание.

Протокол №4 родительского собрания 24.05.2022 "Чему научились наши дети" итоговое родительское собрание....