Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми с ОВЗ в адаптационный период
материал (старшая группа)

Селянина Л.В.

Отчёт о проведённом мастер- классе с родителями детей с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_ptg.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о проведённом мастер- классе для родителей  «Использование нетрадиционных техник рисования у детей с ОВЗ в адаптационный период».

Провели воспитатели: Селянина Л.В

Чулкова С.Ю.

Добрый день, уважаемые педагоги. 

Для более успешной социальной адаптации ребенка и их родителей к  условиям детского сада, мы  у себя в детском саду провели мастер-класс, целью которого является: сформировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми, подстраиваясь под их особенности здоровья через использование нетрадиционной техники рисования.

 Перед тем как провести данное мероприятие, мы провели анкетирование родителей, «Особенности протекания адаптационного периода у ребёнка с ОВЗ», и в  какой форме родители хотели бы получить помощь от воспитателя. Были предложены такие формы взаимодействия как: родительское собрание, мастер-класс, круглый стол.Родители выбрали практическую деятельность.

На мастер-классе мы познакомили родителей с  техникой рисования манной крупой. Рисование манной крупой завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятие с этим материалом полезны для детей- они развивают  детскую моторику и фантазию. Это не просто рисование для удовольствия, это ещё и терапия для детей и взрослых.

Далее мы предложили родителям и детям такую технику  как Рисование пальчиками или ладонью. Детям легче контролировать движения собственного пальчика, чем карандаша или кисточки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Применяя  технику«Кляксография» или рисование «ветерком»,дети учатся  преодолевать страх, помогают удовлетворить своё любопытство и преодолеть такие качества, как боязнь показаться смешным, неумелым, непонятным.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям с ограниченными возможностями ощутить яркие положительные эмоции, так как напоминают игру.

Используя данный метод работы с родителями и ребёнка в адаптационный период,  мы заметили, как ребенок намного легче входит во взаимодействие со сверстниками в группе; расширилась среда общения, нормализовалось эмоциональное поведение ребенка;ребёнок быстреевключается  в образовательный процесс.

 А родителям такое взаимодействие как мастер -класс помогает применять полученные знания и умения со своими детьми дома, что помогает принять своего ребенка таким какой он есть – во всех его проявлениях.

Так же в помощь родителям мы подготовили буклеты с разной техникой и способами рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми младшего возраста: рисование штампами

Дети в возрасте 3-4 лет еще плохо держат карандаш или кисть, далеко не у всех получается рисовать, и не у всех детей проявляется интерес к рисованию. Приобщение детей к художественному творчеству можн...

Мастер-класс. Тема:" Рисование крупой. Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Крупа – прекрасный материал для поделок, подходит даже для совсем маленьких деток, ведь здесь не нужно ничего вырезать. Крупа хорошо помогает в развитии у детей моторики, координации...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру.

Доклад на педагогическом совете "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми. Техника Эбру....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста .Рисование цветным песком».

Как рисовать крупойВариант 1  Рисование крупой по готовому трафарету с уже нанесённым клеевым слоем. В этом случае нужно лишь поэтапно отделять защитный слой от трафарета и посыпать пшеном нужног...