Путешествие в город Буквоград
учебно-методический материал

Гладышко Наталья Викторовна

Путешествие в город Буквоград

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_puteshestvie_v_gorod_bukvograd.docx760.4 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное общеобразовательное учреждение

           «Основная общеобразовательная школа с. Крутой Лог

Белгородского района Белгородской области»

структурное подразделение «детский сад»

https://cdn.culture.ru/images/e17f5499-085b-5b25-b354-e5517e8e1d77https://alphabetonline.ru/images/letters2/ch/ch7.png

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=4a888c7ddddd54d775d84d2d76c42e94c3040efa-9217411-images-thumbs&n=13

Путешествие в город    Буквоград

https://i.pinimg.com/736x/6b/0b/73/6b0b73796ead35adfcb49d3065594477--classroom-clipart-alphabet.jpghttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=3894301e4238f01e0048d0358d4be1729d80122d-7755608-images-thumbs&n=13

                                           

                                               

https://klipariki.net/img/prevju/pr_2_583.png

                                                           Подготовил: учитель-логопед

                                                              Гладышко Н.В.

                                       

                                   Путешествие в город Буквоград.

         В одном городе жил-был мальчик,  звали его Ваня.   Ваня жил с мамой и папой,  ходил в детский сад в подготовительную группу. Однажды Ваня познакомился с необычным соседом, он недавно поселился в соседней квартире. Звали соседа Даниил Петрович, он любил ходить на прогулку в парк с зонтом-тростью, а еще любил слушать пение птиц. А потом рассказывать ребятам интересные истории. Ваня очень любил слушать интересные истории. Однажды Ваня пришел в гости к Даниилу Петровичу, сел в кресло и вдруг услышал бой часов, от неожиданности Ваня зажмурился, а когда открыл глаза…. оказался на улице, вокруг бегали маленькие человечки, на голове у каждого была надета шапочка, а на шапочке была написана буква. И вдруг затрубила труба на улице, появился Стражник в золотых доспехах и громко сказал: «Подданные города Буквоград, его величество король Алфавит! Приготовиться для приветствия! Гласные буквы-налево, согласные направо. Какая же началась неразбериха, человечки бегали и не знали что делать.

https://i01.fotocdn.net/s130/13a8b08cc5c825ad/public_pin_l/2942735301.jpg

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2018/09/boy-and-girl-templates-free1.png

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2018/09/01.png

Задание №1. Разложи карточки с буквами: гласные буквы положи слева, согласные справа.

       Ваня ходил в детский сад и уже выучил алфавит, он быстро помог человечкам стать правильно. Стражник посмотрел на Ваню, улыбнулся и сказал: «Молодец, ты правильно помог жителям города Буквоград, можешь погостить в нашем городе». Ваня сказал: «Спасибо». И пошел по улице. Идет и видит домики с разноцветными крышами: красными, синими, зелеными. А из окон домиков выглядывают человечки в разноцветных шапочках, а на шапочках буквы.  И по улице бегают человечки спешат куда-то. Вдруг Ваня услышал красивую музыку, человечки стали ссориться, кто с кем танцует, где чья пара. Ваня подошел поближе, друзья, чтобы получились красивые танцевальные движения нужна пара, пригласите гласные звуки. Стражник в золотых доспехах затрубил и появились гласные звуки в красных шапочках.

Задание №2. Сложи слоговую дорожку

     Ваня, был умным мальчиком, ему нравилась в детском саду складывать слоги, и он знал гласные буквы. Он помог человечкам стать парами, и станцевать польку. Вместе закружились слоги: ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ, ЛЯ, ЛЕ, ЛЮ, ЛИ, ЛЁ. А Ваня стоял и думал, как красиво человечки танцуют.

http://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2018/09/boy-and-girl-templates-free1.pnghttp://nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2018/09/01.png

     

                                                                           

       Постояв немного, Ваня пошел дальше, ему хотелось увидеть еще много интересного. Идет по дорожке, и вдруг шум, крики. Смотрит, а это его знакомые человечки-звуки «Л» и «Л’», ругаются, дерутся, а вокруг разные предметы лежат, они их поделить не могут. Ваня посмотрел на предметы, которые лежали на дорожке:  лопата, ложка, лампа, лом, лестница, лейка, клетка, клей.

Задание №3. Определи звук «Л», «Л’»  в названии предмета. Картинку с твердым звуком «Л» положи человечку в синей шапочке, картинку с мягким звуком «Л’» человечку в зеленой шапочке.

https://i07.fotocdn.net/s106/2d784525e1250438/public_pin_m/2282995364.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/925b94201a7ab2d91a21956b8fe5fb01.jpg.jpg

-Друзья, ну что спорите по пустякам, я вам помогу. Смотрите предметы:  лопата, ложка, лампа, лом, -  в названии звук «Л» - твердый, значит забирает человечек в синей шапочке . А лестница, лейка, клетка, клей –в названии этих предметов звук «Л’» мягкий, значит эти предметы забирает человечек в зеленой шапочке.. 

      Человечки улыбнулись, пожали друг другу руки, собрали предметы каждый свои и убежали, а Ваня пошел дальше. Идет по дорожке и вдруг увидел разноцветный павильончик, там человечки продавали разные вкусности.  Ване очень хотелось пить и он решил купить себе лимонад. Человечек в зеленой шапочке сказал, что лимонад можно купить, если выполнить задание правильно.

Задание №4 Раскрась звуковую схему слова. (гласный звук-красный, согласный твердый-синий, согласный мягкий-зеленый)

      Ваня, очень любил такие задания и всегда правильно выполнял. Он быстро разукрасил слово.

Л

И

М

О

Н

А

Д

Л

И

М

О

Н

А

Д

      Ваня справился с заданием, попил лимонада и ему захотелось купить себе ещё разноцветный леденец, он быстро разукрасил звуковую схему слова

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

А потом он увидел клубнику. И решил еще полакомиться клубникой.

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

К

Л

У

Б

Н

И

К

А

        Подкрепившись, Ваня отправился дальше.  Идет и видит: человечки рисуют на стене красивую картину.  Вдруг они  начали спорить между собой, какую картину надо нарисовать первую, а какую последнюю. Да  как же быть? Что же делать? Ваня предложил: «Друзья, а давайте посчитаем количество звуков в названии картины и начнем с самой маленькой, а потом больше и в конце нарисуем совсем большую». Человечки согласились.

 Задание №5  Определи сколько звуков в слове? Сколько гласных звуков, сколько согласных. Сосчитай и напиши.

Итак, ЛЕСhttps://avatars.mds.yandex.net/i?id=ccf45c4acf68ba450e49a1f7c98f6809-5234070-images-thumbs&n=13

Звуков-3                

Согласных-2

Гласных-1

    ЛИСА

Звуков-4

Согласных-2

Гласных-2

  БЕЛКА                          

Звуков-5                    https://avatars.mds.yandex.net/i?id=886dd3258ca7e141afea2bc1ca6aa266ee101f08-7758910-images-thumbs&n=13

Согласных—3

Гласных-2

                     Барсук

Звуков-6

Согласных—4

Гласных-2

    Посмотрите, какая у вас получилась, красивая картина настоящий пейзаж. И как только Ваня произнес эти слова, сразу оказался на полянке. А там человечки ссорятся. Ваня подошел поближе и спросил: «Что у вас случилось, почему вы ссоритесь?» Человечек в зеленой шапочке отвечает: «Мы хотим посадить красивые цветочки для принцессы Сочиники, да у нас ничего не получается». Посмотрел Ваня на цветочки, и какие-то необычные ему показались цветочки, подошел поближе, присмотрелся, а на каждом цветочке в серединке слог написан. Ваня был умный мальчик и знал, если сложить слоги то получится слово.

Задание № 6     Прочитай на серединках цветов слоги и составь из них слова.

       «Друзья, я помогу вам посадить цветочки. Давайте прочитаем, какие слова спрятались на цветочках. ПИ-ЛА, ЛУ-ЖА, ЛУ-ПА, ЛА-МА, ЛИ-ПА, ЛИ-СА, ЛЕН-ТА, ЛЮ-ТИК, ПО-ЛЯ-НА. Посмотрите, как у нас красиво получилось, цветочки где звук «Л» - мы посадили справа, а цветочки где звук  «Л’» - мы посадили слева. Какая красивая у нас получилась клумба, принцессе Сочиники обязательно понравится.» Человечки были очень вежливые, поблагодарили Ваню. А Ваня сказал: «Пожалуйста», и пошел дальше.

     Идет, идет по дорожке и вышел на площадь. А на площади Ваня увидел девочку в нарядном платье, а на голове у нее был веночек из буковок.  Она сидела на скамеечке и читала книгу. Ваня удивился, он еще никогда не видел таких необычных девочек.

«Ты, кто?»- спросил Ваня.

«Я принцесса Сочиника», - ответила девочка, а зовут меня так потому, что я люблю сочинять из слов предложения. А из предложений небольшие рассказы.

«А как ты это делаешь? Покажи, мне очень интересно».

     Принцесса достала дудочку и заиграла, вдруг вокруг собрались человечки, а на шапочках у них были написаны слова.

Задание №7 Составь предложение по схеме.

Принцесса Сочиника сказала: «Я придумаю первое предложение, а ты придумай дальше. Итак, начинаем.

Схема предложения.

                       

 У Милы  белый котенок.

     Ваня, подумал и сказал: «Звали его Лунтик.»  Он его так назвал потому, что любил смотреть мультфильм про Лунтика.

     Принцесса Сочиника удивилась, но продолжила сочинять, следующее предложение. Теперь удивился Ваня, человечки выстраивались друг за другом и получались из слов   предложения.

«Лунтик любил лежать на диване», - сказала Сочиника.

Ваня продолжил: «Лунтик любил молоко и сосиски».

Сочиника продолжила: «Лунтику нравилось залезать на подоконник».

Ваня подумал какое длинное предложение придумала принцесса, наверно часто тренируется. И продолжил: «Лунтик любил играть с  мышкой».

Сочиника посмотрела на Ваню и сказала: «Лунтик любил, когда его гладили».

Ваня вспомнил,  как его кот Мурзик мурлыкал от удовольствия, когда его гладили по спинке и продолжил: «Лунтик мурлыкал от удовольствия».

Сочиника сказала: «Ну вот у нас получился небольшой рассказ. Совсем не сложно составлять слова в предложения, это даже интересно».  Она заиграла на  дудочке и все человечки убежали. Ваня зажмурился и чихнул, открыл глаза, на него смотрел Даниил Петрович. «Неужели мне все приснилось», -  подумал Ваня. «Я наверно пойду домой, скоро мама придет с работы».

«Хорошо, -  сказал Даниил Петрович, - встретимся еще и почитаем интересную книгу».

     Ваня улыбнулся и пошел домой, вот бы рассказать ребятам про свое приключение, а может поиграть в слова. И он решил завтра в детском саду поиграет в слова с девочкой Соней, у нее тоже здорово получается сочинять предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогоднее путешествие в город Буквоград"

Развивать у детей фонематический слух, внимание и память...

конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие на остров Буквоград"

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием современных образовательных технологий  в подготовительной группе...

Занятие по обучению детей грамоте "Путешествие в город Буквоград"

Задачи: Продолжать закреплять умение дошкольников  определять  наличие звука и его место в слове, упражнять в делении слов на слоги, совершенствовать умение правильно употреблять термины &la...

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе

Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...

Конспект СОД в старшей группе «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»

Конспект СОД В старшей группе «Аленушка»(дети, родители,  воспитатель, учитель - логопед) «Путешествие на звуковом паровозике в город Буквоград»   подг...

Конспект совместной деятельности Подготовительная группа (1) Тема: Путешествие в город Буквоград.

Цель: Создание условий для подготовки  к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста в процессе проведения игры – путешествие в город Буквоград.Задачи; Образовательные задачи-...