Перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сагдиева Ольга Александровна

В данной методической разработке содержится перспективный план работы с родителями по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_s_roditelyami.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ДАТА

ФОРМА РАБОТЫ.

ЦЕЛЬ.

РЕЗУЛЬТАТ.

сентябрь

1. Родительское собрание «Детское экспериментирование. Что это такое?». Анкетирование.

2. Консультация «Особенности экспериментальной деятельности дошкольников».

3. «Мы заботимся о почве» - природоохранная акция.

4. «Как сделать почву лучше?» - семинар в семейном клубе.

5.  Совместный досуг «Мы идём в поход».

1.Выявить уровень участия и заинтересованности родителей опытно-экспериментальной деятельностью детей.

2. Дать практические рекомендации родителям по проведению опытов в домашних условиях.

3. Объединить силы родителей и воспитанников

по охране почвы на территории детского сада.

4. Активизировать совместную деятельность родителей и воспитанников по улучшению почвы на территории детского сада.

5. Проведение совместного досуга родителей и воспитанников.

1.Заполнение  анкет родителями. Анализ анкет.

2. Проведение опытов с почвой родителями  с детьми дома.

3. Ввоз почвы на участок ДОУ.

4. Проведение совместного досуга «Поход в природу».

октябрь

 

1.Консультация  «Опыты с воздухом дома», «Свойства воздуха».

2.Природоохранная акция «Сделаем воздух чище» (посадка саженцев деревьев на территории детского сада).

3.Экологический досуг «Здравствуй, воздух!».

4. Круглый стол в семейном клубе «Для чего нужен воздух?»

5. Мастер- класс для родителей «Проводим опыты с воздухом».

1. Дать практические рекомендации родителям по проведению экспериментальной деятельности с воздухом в домашних условиях.

2. Посадить саженцы деревьев совместно с детьми.

3. Повысить эмоциональный уровень родителей и детей в процессе проведения экологического досуга.

4. Выяснить значение воздуха для жизни человека и окружающей природы в процессе обсуждения.

1. Проведение опытов с воздухом родителями с детьми дома.

2. Посадка саженцев деревьев на участке ДОУ с детьми.

3.Проведение экологического досуга «Здравствуй, воздух!»

ноябрь

1.Консультации «Проводим опыты с водой в домашних условиях», «Занимательные опыты и эксперименты», «Простые опыты с водой», «Опыты с водой».

2.Экологический праздник «Берегите воду!»

3.Природоохранная акция «Вода – наше богатство!».

4. Создание стенгазеты «Экспериментируем вместе».

1. Дать практические рекомендации для родителей по проведению опытов с водой в домашних условиях.

2. Повышение эмоционального настроя родителей и детей, экологическое  просвещение родителей.

 3. Активизировать усилия родителей и детей по охране воды и борьбе за чистоту окружающей среды.

4. активизировать творческие способности родителей и детей для создания стенгазеты «Экспериментируем вместе».

1. Проведение опытов родителями с детьми с водой в домашних условиях.

2. Проведение мероприятия совместно с родителями и детьми по опытно-экспериментальной деятельности.

3. Участие в акции «Вода – наше богатство» родителей и детей.

4. Создание стенгазеты «Экспериментируем вместе».

 декабрь

1.Информация на стенд «Проводим опыты с песком и глиной в домашних условиях».

2. «Наполним песком песочницы» - трудовая деятельность.

3. «Значение глины и песка для окружающей среды и в практической деятельности человека» - круглый стол в семейном клубе.

4. Чтение журнала «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

5. Экскурсия в музей  г. Пласт.

6. Консультация «Эксперименты дома».

1. Дать практические рекомендации родителям по проведению опытов с песком и глиной детьми в домашних условиях.

2. Активизировать усилия родителей по благоустройству территории детского сада.

3. Выяснить значение глины и песка для практической деятельности человека.

4. Создание благоприятных условий для проведения совместного досуга детей и родителей с целью изучения природных ископаемых, добываемых в родном городе.

1. Проведение опытов  родителями с детьми с песком и глиной в домашних условиях.

2. Наполнение песком песочниц на участках  ДОУ.

январь

1.  Консультация « Организация детского экспериментирования в домашних условиях».

2. «Берегите свет» - природоохранная акция.

1. Дать практические рекомендации родителям по проведению опытов со светом в домашних условиях.

2. Активизировать  родителей и воспитанников на участие в акции по сбережению света.

1. Проведение опытов в домашних условиях.

2. Проведение акции «Берегите свет».

февраль

1. Консультация для родителей «Опыты для дошкольников».

2. «Посадим деревце» - природоохранная акция.

3. «Роль древесины для практической деятельности человека»- семинар в семейном клубе.

4.«Посадим комнатное растение»  - природоохранная акция.

1. Дать практические советы по проведению опытов с корой и древесиной в домашних условиях.

2. Активизировать родителей для участия в акции «Посадим деревце» и «Посадим комнатное растение».

1. Проведение опытов с растениями, корой и древесиной в домашних условиях.

2. Посадка саженца дерева на участке ДОУ и комнатного растения в группе ДОУ.

март

1.Консультация  «Проводим опыты вместе с детьми».

2. «Что мы знаем о металле. Значение металла для практической деятельности человека» - круглый стол в семейном клубе.

3.Консультация  «Опыты с магнитом».

4. «Как используют магнит люди в практической деятельности?»- обсуждение в семейном клубе.

1. Дать практические советы по проведению опытов в домашних условиях.

2. Активизировать творческий потенциал родителей для обсуждения в семейном клубе.

1. Проведение опытов с металлом и магнитом в домашних условиях.

2. проведение обсуждений за круглым столом в семейном клубе.

Апрель

1. «Экспериментируем вместе» - консультация для родителей.

2. «Как сберечь электричество?» - обсуждение в семейном клубе.

3. «Берегите электричество»

- природоохранная акция.

1. Дать практические советы по проведению опытов со светом в домашних условиях.

2. Активизировать родителей и детей для проведения акции «Берегите электричество».

1. Проведение опытов со светом в домашних условиях.

2. Проведение акции «Берегите электричество».

май

1.«Как использует человек стекло и зеркало в практической деятельности» - диспут в семейном клубе.

2.«Проводим опыты со стеклом и зеркалом в  домашних условиях»- информация на стенд «Юный учёный».

3. Консультация «Опыты с мамой на кухне».

1. Активизировать творческие способности родителей для проведения диспута в семейном клубе на тему «Как использует человек стекло и зеркало в практической деятельности».

2. Дать практические советы по проведению опытов со стеклом и зеркалом в домашних условиях.

3. дать практические рекомендации мамам по проведению опытов на кухне с детьми.

1. Проведение диспута в семейном клубе.

2. Проведение опытов со стеклом и зеркалом в домашних условиях.

3. Проведение опытов с мамой на кухне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования...

«Перспективный план работы по развитию речи посредством дидактических игр с детьми младшего дошкольного возраста»

Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию речи на учебный год ....

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность»

Перспективный план работы с родителями по теме: «Развитие познавательного интереса детей подготовительного дошкольного возраста через исследовательскую деятельность&raqu...