Перспективный план по изодеятельности с использованием нетрадиционных способов рисования с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Дегтярева Лидия Николаевна

план работы по рисованию для старших дошкольников с использованием нетрадиционных способов рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_netradits._l.n.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план занятий по изодеятельности  с использованием нетрадиционных способов рисования

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Октябрь

Путешествие по радуге

Познакомить с чудесным свойством цвета преображать окружающий мир, с теплыми и холодными цветами.

Октябрь

Осенние листья

Познакомить с техникой печатания листьями. Развивать цветовосприя-тие. Учить смешивать краски прямо на листьях.

Октябрь

Осенняя сказка

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство компози-ции. Совершенствовать умение работать в различных техниках.

Октябрь

Дерево колдуньи

Развивать чувство прекрасного, умение передавать свои впечатления, полученные ранее. Воспитывать самостоятельность в создании образа.

Ноябрь

Разноцветные рыбки

Вызвать интерес к рисованию, стремление передавать образ рыбки разными способами, добиваться выразительного образа. Развивать аккуратность.

Ноябрь

Как прекрасен этот мир

Развивать воображение, творчество, учить передавать образ природы в рисунках, использовать различные способы.

Ноябрь

Осьминожки

(рисование ладошками)

Развивать у детей чувство цвета, умение выполнять рисунок не только кистью, но и руками, пальцами. Развивать эстетическое восприятие.

Ноябрь

Волшебный лес

(рисование + аппликация)

Вызвать интерес к сказочному образу, развивать воображение. Учить наклеивать персонажей, выре-занных из журналов.

Декабрь

Невиданный зверь

Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения сказочного образа.

Декабрь

Веселый лужок

Развивать у детей воображение, интерес к результатам рисования, понимать рисунок, как средство передачи впечатлений.

Декабрь

Зимняя сказка

Закреплять умение рисовать деревья пальчиками. Развивать чувство композиции.

Декабрь

Сказочная птица

(экспериментирование с материалами)

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках. Познакомить с райскими птицами.

Январь

Превращение ладошки

Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техни-ках. Развивать чувство композиции и ритма.

Январь

Мой маленький друг

Учить рисовать собак, расширять знания о домашних животных. Учить наносить рисунок по всей поверхности бумаги.

Февраль

Пестрые кошки

(рисование ватными палочками)

Закреплять умение передавать колорит дымковских узоров. Учить комбинировать различные, освоен-ные ранее, элементы в новых сочетаниях. Развивать чувство композиции, цветовое восприятие.

Февраль

Кошка и котята

Закреплять знания о внешнем виде животного. Учить всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз и др. Воспитывать доброе отношение к животным. Учить строить композицию, исполь-зуя различные материалы для создания выразительности образа.

Февраль

В подводном мире

(рисование ладошкой)

Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции.

Февраль

Подсолнухи

(рисование пальчиками, ватными палочками)

Закреплять умение рисовать пальчиками, ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март

Превращение ладошки

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение, творчество.

Март

Натюрморт

Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции.

Март

Волшебные цветы

Закреплять умение рисовать необычные цветы. Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

Март

Праздник солнышка

Закреплять умение работать в нестандартных условиях (используя бумагу разных форм, разные материалы). Закреплять понятие о «теплых» цветах. Воспитывать чувство эмпатии, желание помочь другу в трудную минуту.

Апрель

Улитка

(рисование свечой и солью)

Закреплять рисование свечой по контуру, учить закрашивать по частям. Развивать умение аккуратно работать с солью.

Апрель

Черёмуха

 (ватные палочки, пальчики)

Продолжаем рисовать, используя ватные палочки и пальчики. Формировать чувство композиции и ритма.

Апрель

Как я люблю одуванчики.

Совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений. Развивать чувство колорита и композиции в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа.

Апрель

Вот и лето пришло

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Развивать воображение и творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Описание некоторых техник нетрадиционного рисования, конспект занятия по раздуванию краски с детьми старшего дошкольного возраста...

Использование нетрадиционных способов рисования с детьми младшего дошкольного возраста

В одном  мгновении  видеть вечность, Огромный  мир — в зерне песка, В единой горсти — бесконечность И небо — в чашечке цветка....

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста, направленных на формирование творческой личности

Нетрадиционные техники рисования – путь к свободе и творчеству дошкольников. Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей....

Круглый стол :"Использование нетрадиционной техники рисования с детьми старшего дошкольного возраста"

Нетрадиционное рисование - толчок к развитию воображения, творчества, развитию самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.....

Консультация для родителей «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для родителей«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка для педагогов ДОУ по использованию нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста

Целью методического пособия является оказание помощи воспитателям дошкольных образовательных организаций при организации занятий и индивидуальной работы с  детьми старшего дошкольного возраста по...