Мастер-класс для родителей и детей «Нетрадиционные техники рисования»
план-конспект занятия (средняя группа)

Бабчук Д. Б.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

 

 

 

 

Мастер-класс для родителей и детей

«Нетрадиционные техники рисования»

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель:

Бабчук Д.Б.

2023г.

Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»

   Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

 

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

 

Участникиродители и дети

1. Организационный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

 

Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Необходимый материал для проведения мастер класса:

 

Бумага для рисования (альбом)

 

Краски (гуашь)

Кисточка

Втулки от туалетной бумаги

Баночка с водой

     Салфетки

Ваше и ребенка хорошее настроение!

Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ушными палочками

Рисование втулками от туалетной бумаги

2. Основной тап:

Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток)(Варианты работ прилагаются на мольберте)

А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и  рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.

 Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.

Получаются красивые и необычные цветы.

     Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не  доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.

Стебли и листочки дорисуем кистью.

Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.

 

Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!

 

     3. Заключительный этап:

Выставка готовых работ

 

 

 

 

 

 

 

image

 

image

 

 

image

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_dlya_roditeley.docx486.69 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7

Мастер-класс для родителей и детей

«Нетрадиционные техники рисования»

Выполнила воспитатель:

Бабчук Д.Б.

2023г.

Мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники рисования для детей 4–5 лет»

   Цель: Привлечь внимание родителей к ценности изобразительного творчества детей. Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.

Задачи:

1. Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

2. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми через использование нетрадиционных техник рисования.

3. Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.

Участникиродители и дети

1. Организационный этап:

- Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада, что нашли время на мастер-класс, надеюсь, что Вы узнаете много интересного и полезного для себя.

Сегодня я бы хотела показать вам мастер-класс, ориентированный именно на возраст наших детишек. И мы с вами будем рисовать и использовать нетрадиционный материал так, чтоб вы посмотрели и взяли что-то себе на заметку; как вы сможете играя рисовать с детьми, как заинтересовать и вызвать эмоциональный отклик, и как следствие - отличное настроение.

Но сначала, я хотела бы немного рассказать вам, что такое нетрадиционное рисование.

Занятие нетрадиционным рисованием - самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками приносят детям много радости. Рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире.

Всестороннее творческое развитие полезно и нужно всем детям. Но далеко не все дети любят рисовать, а вот техника рисования пальчиком, нравится всем без исключения детям.

Рисуя этим способом, дети не боятся ошибиться, так как все легко можно исправить, а из ошибки легко можно придумать что-то новое, и ребенок обретает уверенность в себе, преодолевает «боязнь чистого листа бумаги» и начинает чувствовать себя маленьким художником.

У него появляется ИНТЕРЕС, а вместе с тем и ЖЕЛАНИЕ рисовать.

Актуальность: В наше время первостепенное значение приобретает всестороннее воспитание нового человека, дальнейшее повышение его творческой активности. Поэтому необходимо развивать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы.

Необходимый материал для проведения мастер класса:

Бумага для рисования (альбом)

Краски (гуашь)

Кисточка

Втулки от туалетной бумаги

Баночка с водой

     Салфетки

Ваше и ребенка хорошее настроение!

Мы сегодня с вами рассмотрим и выполним один из вариантов рисования (в нетрадиционной технике, с которыми, наши ребятишки уже познакомились в детском саду на кружке по рисованию «Волшебная кисточка»):

Рисование пальчиками

Рисование ладошками

Рисование ушными палочками

Рисование втулками от туалетной бумаги

2. Основной тап:

Рисование пальчиками- ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ладошкой - ребенок опускает в гуашь ладошку или окрашивает ее с помощью кисти и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и левой и правой руками окрашенными в разный цвет. Отдельные элементы дорисовывает взрослый. В нашем варианте ладошки- цветы рисовал ребенок, а стебель с листком- взрослый. После работы руки вытираются салфеткой, и смываются водой. (Варианты работ прилагаются на мольберте)

Рисование ватными палочками - ребенок берет ватную палочку тремя пальцам, обмакивает палочку в краску и прижимает ее к листу бумаги (делает отпечаток)(Варианты работ прилагаются на мольберте)

А я вам сегодня предлагаю почувствовать себя художниками и  рисовать мы будем втулкой от туалетной бумаги.

 Берем втулку тем концом где она не разрезана, обмакивает втулку в краску, и аккуратно прижимает к листу бумаги. Можно втулку аккуратно поворачивать в сторону в тот момент, когда прижимает к бумаге.

Получаются красивые и необычные цветы.

     Обратите внимание на то как я подготовила инвентарь данного мастер класса: предварительно разрезала втулки но не до конца , немного не  доходя до середины , таким образом эффект от рисования втулками получается более выразительный и интересный.

Стебли и листочки дорисуем кистью.

Детей очень увлекает данная нетрадиционная техника рисования, они с удовольствием будут рисовать вместе с родителями дома.

 

Огромное спасибо всем кто принимал участие в данном мастер классе!

     3. Заключительный этап:

Выставка готовых работ

D:\загрузки\1638175959031.jpg

D:\загрузки\1638175958995.jpg

D:\загрузки\1638176097604.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству."

Тема: Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса к изобразительному творчеству.Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средств...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс по изобразительной деятельности для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"...

Мастер класс на тему: "Цветок в горшочке". нетрадиционная техника рисования + аппликация.

Цветок в горшочке (нетрадиционная техника рисования + аппликация) — вторая младшая группаМатериал:Цветная бумага, картон цветной, зеленая гуашевая краска, белый лист бумаги, кисти, клеевые кисти,...

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер класс для педагогов по изобразительной деятельности «Нетрадиционные техники рисования».Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительно...

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»

План-конспект мастер -класса для воспитателей ДОУ по теме : «Нетрадиционные техники рисования пейзажей в детском саду.»...

Мастер — класс для педагогов ДОУ по применению нетрадиционных техник рисования: «Рисование пеной для бритья»

Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству....