Методические рекомендации по теме "Использование ритмопластики в детском саду"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

 Фатьянова Анна Сергеевна

Консультация родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2metodicheskie_rekomendatsii_-_kopiya.docx21.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: " Использование ритмопластики в детском саду, как средство развития двигательного аппарата у детей дошкольного возраста"

Педагогам и родителям о музыкальном развитии детей.33

Каким детям подойдет ритмопластика.

Занятия по ритмопластике в детском саду подойдут абсолютно любому ребёнку.

Деткам, не имеющим проблем с опорно-двигательным аппаратом, занятия помогут развить пластичность тела, научат чувствовать музыку, попадать в такт.

Легкая и незамысловатая гимнастика нравится детям тем, что не вызывает затруднений во время выполнения движений. Деткам, у которых есть некоторые нарушения в опорно-двигательном аппарате, ритмопластика в детском саду поможет устранить дефекты, освоиться в новом коллективе, догнать своих сверстников в развитии.

Дошколята занимаются исключительно под музыку, что положительно сказывается на восприятии детьми новой информации. Ритмопластика не имеет возрастного ограничения, однако рекомендуется данный оздоровительный комплекс детям от двух до семи лет.

Так, совсем крошечным малышам (в возрасте до двух лет) будет затруднительно воспринять информацию, которую преподносит на ежедневных занятиях педагог.

Также двухгодовалым ребятам будет несколько трудно повторять слова и заучивать сценки.

К семилетнему возрасту занятия по ритмопластике становятся неинтересными.

В семь лет ребята отлично владеют своим телом и не имеют проблем с координацией движений.

Какие задачи выполняет ритмическая пластика.

Ритмопластика поможет родителям раскрепостить своего малыша с психической стороны. Малыш начнет себя чувствовать более уверенно в любом коллективе, научится расслабляться, сможет без стеснения проявлять свои эмоции. По сути, занятия ритмической пластикой преследуют определенные цели, такие как:

- Улучшение коммуникативных способностей (ребёнок научится общаться со своими сверстниками и иными лицами, сможет побороть боязнь взаимодействия с другими людьми);

- Повышение физических данных (детки научатся управлять своим телом, смогут прыгать дальше и выше, будут контролировать свои движения);

- Формирование прямой осанки (малыш научится правильно держать спину); исправление походки (дошколята исправят шаг, смогут избавиться от такой проблемы, как косолапость);

- Повышение выносливости и силы воли (малыши научатся добиваться своих целей, упорно будут идти по намеченному пути);

- Раскрепощение дошколят в психологическом и эмоциональном плане;

- Развитие дыхательного аппарата.

Программа по ритмопластике в детском саду составляется профессионалами, охватывая все стороны развития малышей. Более того, занятия проходят в игровом режиме и имеют множество различных форм. Так, помимо привычной программы, также встречается нейродинамическая и театрализованная ритмопластика в детском саду.

Нейродинамическая ритмопластика

Нейродинамическая ритмическая пластика – это комплексные упражнения, которые носят исключительно творческий характер. Такая ритмопластика особенно необходима тем деткам, чья центральная нервная система поражена.

Органический генез (нарушение психического развития) требует вмешательства со стороны профессионалов. Задержку речевого, двигательного и эмоционального развития необходимо корректировать.

Занятия ритмопластикой в данном случае проходят в динамичном ритме, под музыку. Упор делается на координацию речи и движений. Зачастую при нейродинамической тренировке деткам предлагается сыграть эмоциональный этюд, где требуется осмысление. Нейродинамическая ритмическая пластика включает в себя:

- Постановку театральных сценок (по мотивам любимых произведений);

- Составление этюдов (под руководством специалиста);

- Работу с поэзией (эмоциональное чтение стихотворений по памяти, сопровождающееся мимикой и жестами);

- Танцевальные постановки (индивидуальные и групповые);

- Психологическую гимнастику (для раскрепощения дошколят);

- Хореографию.

Нейродинамическая гимнастика подразумевает совокупность всех вышеуказанных составляющих. Во время занятия ребёнку необходимо следить за своими движениями, речью, эмоциями, мимикой, жестами. Также при выполнении комплекса нейродинамической пластики детям необходимо соблюдать одинаковый темп повествования, договаривать каждое слово и фразу, следить за правильностью дыхания. Ребёнку предстоит научиться выстраивать логические цепочки и последовательно выполнять все этапы программы.

Театрализованная ритмопластика

Театрализованная ритмическая пластика подразумевает чтение сказок по ролям.

Сказки подбираются индивидуально, основываясь на возрасте деток. Так, самая младшая группа детского сада будет заниматься чтением сказки «Колобок». После чтения сказки группе детей необходимо сыграть театрализованную постановку, где они изображают своих любимых сказочных героев.

Театральной постановкой занимается педагог, каждому ребёнку отводится определенная роль. Весь спектакль проходит под музыкальное сопровождение.

За счет театрализованной ритмопластики деткам удается усовершенствовать свою речь и улучшить координацию движений, а также развить фантазию.

Цель театрализованной ритмопластики - освоить навыки артиста, где немаловажную роль играет мимика, жесты, речь, движения. Для усовершенствования актерских навыков может быть создан артистический кружок.

Ритмопластика в детском саду в таком случае будет проходить с ещё большим удовольствием, ведь при наличии кружка вся группа детей становится единым целым.     Для театрализованной ритмопластики было создано множество упражнений, выполнение которых теперь рекомендуется в каждом детском учреждении на музыкальных занятиях.

Ритмопластика на музыкальных занятиях в детском саду подразумевает объединение (или чередование) нейродинамической и театрализованной гимнастики.

Так, деткам предлагают петь песни, которые будут сопровождаться не просто танцем, а поясняющим движением (жестом, мимикой).

Например, когда воспитатель будет исполнять композицию В. Шаинского, деткам предлагается петь песню «В траве сидел кузнечик» Н. Носова. Причём группа дошколят, помимо слов, будет играть небольшую сценку, изображая кузнечика и т. д.

Такой род занятий особенно нравится деткам, потому что они могут проявлять себя творчески. Ритмопластика в детском саду проводится дважды в неделю на музыкальных занятиях, а так же у воспитателей есть дополнительное время для работы над психическим и физическим развитием дошколят в свободно - игровой деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для воспитателей "Формы работы детского сада с родителями"

В данном материале представлена информация о различных формах работы детского сада с семьей...

Методические рекомендации по использованию ТРИЗ в детском саду.

ТРИЗ — Теория Решения Изобретательских Задач ....

Методические рекомендации к организации выставок в детском саду.Консультация для воспитателей

Выставки в детском садуЭффективным средством в обучении детей художественному восприятию является посещение художественных музеев и выставок произведений искусства. Детский сад в этом случае мож...

Методические рекомендации для воспитателей средних групп детского сада общеразвивающего вида

Данные рекомендации помогают воспитателям правильно организовать работу с воспитанниками по развитию речи , по звуковой культуре речи, по совершенствованию общих речевых навыков, а также наиболее эффе...

Методические рекомендации о проведении мероприятий в детском саду по теме "Моя малая Родина"

в статье кратко изложена актуальность данной темы, задачи и формы работы в зависимости от возраста....

СОБСТВЕННЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ

Предлагается материал по организации работы над развитием творческого мышления у дошкольников с помощью технологии ТРИЗ...