план на октябрь
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Маврыкина Наталия Николаевна

план октябрь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_oktyabr-1.docx80.04 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  группы раннего возраста

                                                                                           (02.10-06.10)

Тема: «Я в мире человек»

Срок проведения: I неделя октября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Наседка и цыплята»

Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Навыки самообслуживания и культурно-гигиенические умения и навыки детей 2–3 лет»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник– 2.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Пальчики»

Цель: предложить детям массировать пальчики с проговариваем потешек.

Наблюдение за тем, как воспитатель поливает цветы и рыхлит землю в цветочных горшках.

П/и: «По тропинке». Цель: развивать координацию движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил на основе картинок.

Цель: развитие к.г.н: учить пользоваться индивидуальными предметами.

Коллективная игра «Паровозик». Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу 

 1. Музыка: по плану муз.руководителя.

2. Чтение художественной литературы.  Русская народная песенка «Наши уточки с утра».

Цель: познакомить с русской народной песенкой «Наши уточки с утра…»; учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

П/и: «Лягушка».

Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах. 

 

Учимся самостоя-тельно снимать комнатную обувь, аккуратно ставить ее в шкафчик. Трудо-вые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от мокрого песка.

 Подвижная игра- развлечение «Мыльные пузыри». Цель: учить двигаться по площадке, не наталкиваясь друг на друга, подпрыгивать на месте, ловя пузыри.

Работа перед сном

Чтение потешки «Баю- баю-баю-баю. Ты уже напился чаю».

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картинок  «Огород», «Сад».

Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.

Инд.работа с Аришей К. «Разомни комочки». Цель: учить разогревать пластилин и менять его форму.

Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.

Прогулка.

Наблюдение «Осенние перемены в одежде людей». Цель: учить видеть изменения в одежде людей- все надевают теплые куртки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник– 03.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра на развитие речи «Отгадай и назови».

Цель: учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму.

Д/и «Угадай на вкус»

Цель: учить определять на вкус овощи.

Беседа «Поведение за столом». Цель: способствовать самостоятельному приему пищи деть-ми: правильно дер-жать ложку, накло-няться над тарелкой.

П/у «Послушные пуговицы».

Цель: формировать навыки самообслужи-вания, учить застеги-вать крупные пуговицы, развивать мелкую моторику.

Организованная образовательная деятельность

1.Физкультура:по плану инструктора по физ.

2. Ребенок и окружающий мир: «Петушок с семьей»

Цель: учить детей слушать сказку, знакомить с домашними птицами.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды: небо голубое, чистое.

Цель: учить определять основные свойства неживой природы.

П/и:  «Брось мяч».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельно снимать комнатную обувь и ставить ее в шкаф.Учить спус-каться по ступенькам самостоятельно, дер-жась за перила.

Трудовые поруче-ния: по поручению взрос-лого выносить игрушки для игры на улице.

 Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи  сам»- выкладывание круга из осенних листочков.

Эксперименты с бумажными султанчиками «Куда дует ветер?»

Работа перед сном

Чтение потешки

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Настольный театр «Теремок». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.П/и «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу воспитателя.

Инд.работа с Соней «Сбей колечко». Цель: развивать ловкость, создавать доверительные отношения взрослого с ребенком.

Закреплять самостоятельность при одевании после сна. Закрепить знание названий одежды (кофточка, колготки, штанишки, туфельки).

Рассматривание игрушечных музыкальных инструментов, учить называть их ( дудочка, барабан, гармошка).

Прогулка.

Наблюдение за деревьями и листочками на них в осеннее время года. Рассмотреть разные листья с разных деревьев, отметить , чем похожи и чем отличаются. Закрепить названия цвета.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда–04.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Математическая игра «Что выбрал мишка?» Цель: учить различать кубик, кирпичик, шар.

Пальчиковая гимнастика»: « Сорока-ворона». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Формировать правило пользования краном, напомнить , что в кране вода горячая, нужно быть осторожным. Продолжать форми-ровать культурно- гигиенические навыки.

Игровые действия с куклой: «Соберем куклу на  осеннюю прогулку». Цель: предложить детям вместе одеть куклу на осеннюю прогулку.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыкальное: по плану муз.руководителя.

2. Развитие речи «Повторение сказки «Репка»».

Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды: листопад. Цель: обратить внимание детей на величину и окраску листьев.

П/и : «Мы- веселые ребята» 

Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими     группами.

Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).

Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок,  затем собирать в пакет самостоятельно.

 Просмотр, проведение и обсуждение опыта: подсохший хлеб можно покрошить пальчиками. Покормить птичек этими крошками.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла».

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом». Цель: развивать моторику пальцев рук.

И/с: «Укладывание куклы спать»

Цель: вызвать у детей желание заботится о кукле. Уточнить представление детей о  частях Тела. ЗКР «А-а-а»

Инд.работа с Аришей К. «Слепим морковку для зайчика». Цель: учить лепить из пластилина «колбаску» с заостренным концом.

П/у «Послушная  ложка».Цель: учить правильно держать ложку во время еды.

П/и «Каравай». Цель: упражнять детей в умении строить круг, немного продвигаться по кругу, взявшись за руки.

Прогулка.

Наблюдение за воробышком. Цель: закрепить знания детей о внешнем виде воробышка, его умении летать в воздухе и прыгать по земле.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг– 05.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание курочки на картинке.

Цель: Учить детей показывать части тела курочки. Дидактическое упражнение на звукоподражание (ко-ко)

Д/и «Кто как кричит?».

Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.

Развитие К.Г.Н.: «Пользуемся салфеткой». Цель: учить детей вытирать рот салфеткой после приема пищи.

Рассматривание комнатных растений в групповой комнате. Цель: формировать элементарные пред-ставления о способах взаимодействия с растениями: рассмат-ривать растения, не нанося им вреда

Организованная образовательная деятельность

1.Физкультура: по плану инструктора по физ.

2. Лепка «Бублики для кота». Цель: учить раскатывать палочки

между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек, образуя кольцо; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду легковой транспорт.

П/и: «Воробушки и автомобиль»  

Цель: учить двигаться в определенном направлении за воспитателем.

Приучать детей к элементарным правилам поддерживать порядок в группе в течении всего дня «Поиграл- убери на место».

 Трудовые поручения: «Очисти горку от листьев». Цель: побуждать детей помогать взрослому в уборке участка.

Работа перед сном

Чтение стихотворения М.Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный».

Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

И/с с использованием игрового персонажа «Найди и назови овощи на картинке и в натуре». Цель: развивать умение детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету.

Инд.работа с Кириллом Б. «Ходьба по дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие.

Объяснение правил поведения за столом и К.Г.Н.: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Игры в центре двигательной активности: «Проползи под дугу», «Сбей кеглю». Цель: содействовать проявлению активности, ловкости.

Прогулка.

Наблюдение за небом, облаками. Продолжать расширять представления об окружающем: небо, облака. Спросить у детей: «Какое небо? (голубое, серое). Что летает в небе?» (самолет). Чтение потешки: «Самолет». Цель: способствовать эмоциональному восприятию стихотворения.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница– 06.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

И/с «Мишка заболел». 

Цель: учить детей заботе о ком-то .

Д/и «Собери пирамидку».

Цель: учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.

Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

С/и «К кукле пришли гости». Цель: обогащать опыт детей путем общения.

Организованная образовательная деятельность

 1. Рисование: «Зернышки для петушка»

Цель: совершенствовать умение рисовать пальцами. Различать желтый цвет.

Прогулка:

Наблюдение за вороной.

Цель: воспитывать любознательность и  интерес к жизни птиц.

П/ и «Кошечка крадется». 

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

П/и «Поезд».

Цель: учить строиться друг  за другом, ходить не выходя из строя.

Трудовые поручения: собрать сухие ветки.

Самостоятельная двигательная активность на свежем воздухе, налаживание взаимоотношений со сверстниками.

Работа перед сном

Чтение потешки «Баю, баю, баю, бай…Ты собачка не лай»

Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Посели собак в будки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету, выполнять действия в соответствии с ролью, выполнять в игре 2-3 последовательных действия.

Развитие К.Г.Н.: учить правильно надевать одежду и обувь.

Развлечение: «Наседка и цыплята». Цель: повысить эмоциональный тонус детей.

Прогулка.

На прогулке обратить внимание детей на машины, движущиеся по дороге (большие и маленькие, грузовые и легковые). Они едут друг за другом. Управляет автомобилем водитель. На дороге никто не мешает друг другу, потому, что водители соблюдают Правила дорожного движения. Светофор помогает движению транспорта и людей на дороге. Люди, идущие по дороге, называются пешеходами.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  группы раннего возраста

                                                                                           ( 9.10-13.10)

Тема: «Я в мире человек» (продолжение)

Срок проведения: II неделя октября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Лягушка»

Взаимодействие с семьей: Консультация для родителей: «Нравственное воспитание малыша»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 9.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Кто живет со мной в квартире»

Цель: закреплять знание своего имени, имен членов семьи.

Игра на развитие умственных способностей «Длинная и короткая дорожка». Цель: обогащать знания детей о предметах, их качествах и свойствах, а также о доступных его пониманию явлениях природы и общественной жизни.

И/с «Разденем куклу после прогулки». 

Цель: развивать интерес к отработке навыков по самообслуживанию.

Д/и «Лесные звери».

Цель: учить детей узнавать на картинках некоторых лесных зверей (медведя, зайца, лису, волка).

Организованная образовательная деятельность

1.Музыкальное: по плану муз.руководителя

2. Чтение художественной литературы. Русская народная песенка «Курочка -рябушечка».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; учить угадывать животное по описанию, рассматривать рисунки-иллюстраци

Прогулка:

Наблюдение за кошкой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

П/и: «Лягушка».

Цель: тренироваться в прыжках на двух ногах. 

Ситуативный разговор о том, как надо обращаться с железным оборудованием, учить не повредить себя.

Трудовые поручения: собрать игрушки на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей на свежем воздухе: катание с горки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Петушок- петушок»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстрации к русской народной песенке «Курочка-рябушечка».

Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.

Игра «Мы топаем ногами».

Цель: развивать умение детей выполнять действия в соответствии со словами в стихотворении, вызвать положительные эмоции.

Инд.работа с Кирюшей Б., Соней «Попрыгаем как зайчики». Цель: учить прыгать на двух ногах.

Ситуативная беседа «Как мы умоем зайчика». Цель: учить последовательности умывания: засучить рукав, намылить руки, вытереть их полотенцем.

 Игры с крупным строительным материалом: «Кроватка для неваляшки».

Цель: учить строить из кубиков простейшие сооружения.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за облаками. Цель: развивать у детей интерес к явлениям природы.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 10.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра на развитие речи «Вежливый мишка»

Цель: уделять особое внимание накоплению и обогащению словаря словами, несущими нравственный смысл. Пальчиковая гимнастика»: «Мальчик-пальчик». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.

Д/и «Игрушки-шалуны»

Цель: учить детей ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ .

Организованная образовательная деятельность

1Физкультурное: по плану инструктора по физ.культуре.

2. Ребенок и окружающий мир: «Кто нам помогает»

Цель: формировать представления о труде взрослых, воспитывать уважительное отношение к нему.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Цель: учить определять состояние погоды.

П/и:  Отнеси мяч».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).

Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок,  затем собирать в пакет самостоятельно.

Чтение стихотворения В.Кирович «Листопад, листопад»; поддерживать интерес к поэзии. Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ходит Сон по сенюшкам»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Театрализованная игра «Козлятки и волк». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.

Инд.работа с Лешей «Собери пирамидку». Цель: упражнять нанизывать кольца на стержень.

 

Чтение потешки при умывании «Кто рукавички не засучит , тот водички не получит». Цель: формировать К.Г.Н. во время умывания.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять действовать по сигналу.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Рассмотреть свой участок в осеннем убранстве: «ковра» из опавших листьев. Обратить внимание на цвет листьев- на деревьях, каким они цветом; любоваться красотой природы, формировать эстетическое восприятие окружающего мира. Активизировать роль детей словами: осень, листья.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда– 11.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.

Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери». Цель: учить выделять и обозначать словом внешние признаки предмета, объекта.

Беседа «Поведение за столом». Цель: напомнить правило поведения за столом- правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение стихотворения З.Медведевой «Матрешка»- учить внимательно слушать стихотворение.

Организованная образовательная деятельность

 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя  

2. Развитие речи. Дидактические упражнения «Кто что ест?»

Цель: уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызет корочку сыра, собака –косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды: ветер. Цель: учить выделять и называть признаки наблюдаемых предметов, состояний погоды.

П/и : «Паровоз» Цель: научить детей ходить друг за другом небольшими     группами.

Развитие К.Г.Н. : собираемся на прогулку. Цель: формировать навыки амообслуживания, самостоятельно надевать различные предметы одежды.

Рассматривание осенних листьев, какие они красивые, желтые, сколько их много на траве. Вызвать положи-тельные эмоции.

Работа перед сном

Чтение потешки «Вот и люди спят, вот и звери спят»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Мишка моет лапы».

Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.

П/у «Послушная ложка». Цель: упражнять Кирюшу П. правильно держать ложку в правой руке.

И/с с использованием  персонажа «Приходите ко мне на обед». Цель: познакомить с правилами этикета.

Рассказывание русской народной сказки «Репка». Цель: учить слушать сказку до конца, рассматривать картинки, запоминать героев сказки. Активизировать речь.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за небом. П/и «Самолеты». Цель: развивать эмоциональный настрой.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 12.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций к сказке Л.Толстого «Три медведя».

Цель: побуждать детей,  рассматривая картинки и иллюстрации, понимать сюжет. Д/и «Что за форма?»

Цель: учить определять геометрические формы: шарик, кирпичик, кубик.

Ситуативный разговор о вежливом поведении : входя в группу нужно здороваться с ребятами и взрослыми. Воспитывать культуру поведения.

Игровые действия с куклой: «Кукла хочет чая с конфетами»

Цель: развивать игровую деятельность.

Организованная образовательная деятельность

1.Физкультура: по плану инструктора по физ.культуре

 2. Лепка «Заборчик для козлят»

Цель: учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, работать коллективно.

Прогулка:

Наблюдение за дорогой.

Цель: познакомить с проезжей частью дороги-шоссе .

П/и: «Воробушки и кот»  

Цель: учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

Формировать безопасное поведение при катании на горке- не толкать друг друга, подниматься  на горку по очереди и так скатываться.

Трудовые поручения: собрать веточки на участке.

Самостоятельная двигательная активность детей, игры с песком, учить детей самостоятельно строить «куличики».

Работа перед сном

Чтение потешки «Ай бай, бай, бай. Ты собачка не лай».

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Цель: развивать моторику пальцев рук.

П/и «Вышли дети на лужок».

Цель: учить детей убегать, приобщать к ориентировке в пространстве, не наталкиваясь друг на друга.

Инд.работа с Аришей С. «К куклам в гости». Цель:  учить девочек ходить по кругу.

П/у «Покормим зайчика». Цель: учить детей самостоятельно кушать, говорить «спасибо», особое внимание уделять Кирюше П.

Трудовые поручения: «Поиграл- убери на место». Цель: учить детей убирать игрушки в определенную зону.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за транспортом. Цель: научить детей различать и называть части машины: колеса, кабина, кузов.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница– 13.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-имитация трудовых процессов «Поможем кукле накрыть стол к обеду».

Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.

Потешка «Водичка, водичка»

Цель: воспитывать осознанное отношение ребенка к своему здоровью.

Создать благоприятную атмосферу воспитателя и детей во время адаптации.

П/у «Моем руки».

Цель: учить детей намыливать руки, тщательно смывать их водой, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Д/и «Чего не стало?»

Цель: учить детей различать предметы большого, маленького и среднего размера.

Организованная образовательная деятельность

1.Рисование: «Желтые комочки» Цель: учить различать и называть желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм; совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать любознательность и  интерес к жизни птиц.

П/ и «Птички улетают от кошки». 

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

И/с «Куклы катаются с горки». Цель: выполнять игровые действия с куклой, заимодействовать со сверстниками, активизировать речь.

Трудовые поручения: собираем игрушки.

Чтение стихотворения «Береза» И.Воробьева.

Игры с песком.

Работа перед сном

Чтение потешки «Баю- бай»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/и «Заяц пошел на базар». Цель: обогащать опыт детей путем общения.

Муз.двиг. упр. «Погремушка». Цель: формировать умение действовать с погремушкой, как музыкальным инструментом.

Д/и «Застегни пуговку». Цель: развивать мелкую моторику, вырабатывать умение доводить начатое до конца.

 Развлечение-забава: «Лягушка». Цель: учить узнавать по внешнему виду и поведению лягушку.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за деревьями на территории детского сада. Продолжать знакомство с деревьями и кустарниками на участке, правильно называть их, тем самым обогащая словарный запас детей. Выделять красоту природы.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  группы раннего возраста

 (16.10-20.10)

Тема: «Мой дом»

Срок проведения: III неделя октября

Итоговое мероприятие: Развлечение «Куклы у нас в гостях»

Взаимодействие с семьей: Консультация «Профилактика простудных заболеваний»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник – 16.10.

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа «Природа осенью»

Цель: учить детей замечать красоту осенней природы.

Д/и: «Соберем колечки»

Цель: развивать восприятие цвета, величины.

П/у «Самые аккуратные». Цель: формирование К.Г.Н.: во время еды правильно держать ложку, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Ситуативный разговор о том, что делали в выходные дома, куда ходили, что смотрели, какие книжки читали с родителями.

Организованная образовательная деятельность

1. Музыкальное: по плану муз.руководителя  

2.Чтение художественной литературы.

Русская народная сказка «Козлятки и волк».

Цель: Познакомить с содержанием сказки «Козлятки и волк; вызывать желание поиграть в сказку, рассмотреть рисунки-иллюстрации

Прогулка:

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять знания  о вороне; воспитывать любознательность и  интерес к жизни птиц.

П/и «Птички и кот»

Цель: развивать умение не наталкиваться друг на друга.

Самостоятельно снимать комнатную обувь и  ставить ее в шкаф.

Трудовые поручения: выносить игрушки для игры в песок; хорошо очистить свою обувь от налипшего песка.

Игры с песочными наборами, формочками для лепки фигурок.

Работа перед сном

Пение колыбельной: «Спят усталые игрушки…»

Цель: учить детей слушать колыбельную, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание игрушечных домиков.

Цель: учить детей сравнивать игрушки по размеру, описывать их.

Игры с крупным строительным материалом: «Строим дорожку»

Цель:  учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу.

П/у «Одевай-ка».

Цель: упражнять в правильном надевании предметов одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым.

Упражнение «Солим капусту».

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Чтение стихотворения А.Барто, П.Барто «Девочка- ревушка».

Прогулка.

Наблюдение за окружающими объектами: «Рядом дом большой стоит». Цель: знакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, дверьми, в нем живут люди.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 17.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа о сотрудниках детского сада.

Цель: развивать интерес к людям родного края, их профессиям, воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Выбери игрушку»

Цель: приучать ориентироваться в пространстве.

Продолжать воспитывать правило поведения в д/с. Утром, приходя в группу нужно говорить: «Здравствуйте». Проявлять внимание к другим.

Д/и «Загляни ко мне в окошко»

Цель: создать положительный настрой на совместную игру.

Организованная образовательная деятельность

 1.Физкультурное: «Теремок»

Цель: упражнять в умении реагировать на сигнал взрослого.

2. Окружающий мир «Чайная посуда».

Цель: расширить представление о посуде, познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; расширять словарный запас; учить выполнять поручения; развивать речь.

Прогулка:

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях.

П/и «Раз, два, три- лови»

Цель: упражнять в бросании и ловле мяча.

Учиться самостоятельно одеваться на прогулку с небольшой помощью взрослого.

Трудовые поручения: помочь собрать в корзину выносные игрушки.

Рисование палочками на песке «Домик».

Игры с выносным материалом: машинками, лопаточками.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ночь пришла , темноту принесла».

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Организованная образовательная деятельность

Физкультурное (на прогулке): «Солнышко и дождик»

 Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение потешки «Ладушки, ладушки. Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договаривать слова, фразы.

Инд.работа с Соней «Лазание по гимнастической лесенке». Цель: учить залезать и слезать с нее.

Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям, держать ложку в правой руке.

Самостоятельная двигательная активность детей.

Чтение сказки К.Чуковского «Цыпленок».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Встреча с чудо- деревом» (березой). Рассмотреть какого цвета дерево (белого и черного цвета ствол). Какие листочки на дереве? (желтые и зеленые). Сколько листочков осталось на дереве? (много, мало). Как называется дерево?

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда–18.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровые действия с игрушками- заместителями: «Мишка гуляет, играет, строит домик»

Цель: развивать игровую деятельность детей, интерес к новым знаниям о предметах и желание действовать с ними.

Д/ и «Посади бабочку»

Цель: развивать восприятие цвета.

И/с: «Научим куклу причесываться». Чтение потешки «Расти, коса, до пояса»

Цель: формировать культурно- гигиенические навыки, учить детей причесываться.

Чтение стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко». Цель: учить детей слушать и проговаривать текст стихотворения.

Организованная образовательная деятельность

 1. Музыкальное: по плану муз.руководителя  

2. Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

Цель: Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Прогулка:

Наблюдение за автомобилями

Цель: формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия.

П/и «Птички в гнездышках»

Цель: учить ориентировке в пространстве.

Достать из шкафа ботиночки и обуть их для прогулки; ходьба парами, крепко держась за руки.

Трудовые поручения: покормить птиц.

Просмотр, проведение  и обсуждение опыта: мокрый песок лепится, а сухой?

Работа перед сном

Чтение потешки «Баю, баюшки, баю не ложись на краю»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/и « Чаепитие с куклами».

Цель: учить выполнять поручения; развивать речь.

П/и «Воробушки и автомобиль»

Цель: упражнять в беге, учить выполнять действия по сигналу.

Работа с пластилином. Упражнять Сережу в разминании пластилина в руках.

П/у : «Покормим зайчика». Цель: учить самостоятельно кушать, говорить «спасибо»; убирать за собой после еды стульчик, вытирать салфеткой рот.

Чтение стихотворения Е.Благининой «Аленушка». Воспитывать бережное отношение к книге.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить ребенку послушать пение птиц ( многие птицы улетают в теплые края, поэтому не слышно их пения), объяснить малышам, почему они вынуждены покидать).

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг– 19.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра «Серый зайка умывается»

Цель: развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук. Соотносить слово и действия.

Д/и «Гуси-гуси»

Цель: развивать способность понимать сюжеты не сложной инсценировки.

И/с «Накормим кукол завтраком»

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения.

Рассказывание сказки «Репка». Цель: учить внимательно слушать и смотреть сказку на магнитной доске, запоминать героев.

Организованная образовательная деятельность

1. Физкультурное: «Птички в гнездышках»

Цель: развивать у детей воображение, умение бегать в разном направлении.

2. Лепка «Лепка заборчиков для козлят»

Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями рук, прививать интерес к лепке.

Прогулка:

Наблюдение за дождем.

Цель: продолжать знакомить с природным явлением — дождем.

П/и «Позвони в колокольчик»

Цель: учить действовать и ориентироваться по         сигналу, в пространстве,  развивать ловкость.

Продолжать приучать детей к порядку в группе. После игры с предметами и игрушками, приучать убирать их на место перед прогулкой. Воспитывать самостоятельность.

Чтение стихотворе-ния А.Босева «Дождь».  Цель: познакомить с при-лагательными и глаголами, характе-ризующими дождь, обогащать словарь.

Работа перед сном

Чтение потешки «Петушок- петушок»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра-драматизация «Сказка об умном мышонке».

Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

Чтение стихотворения Н. Пикулева «Лисий хвостик». Цель: развивать умение досматривать, дослушивать до конца и понимать сказку.

Чтение потешки: «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать и повторять текст потешки.

П/и «Солнышко и дождик». Цель: правильно выполнять правило игры, развивать интерес и двигательный опыт.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за легковыми автомобилями за участком детского сада, обозначать их цвет словом. П/и «Воробушки и автомобиль».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница– 20.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Музыкально- дидактическая игра «Да –да-да»

Цель: обучать простейшим движениям. Развивать чувство ритма.

П/и «Флажок». Цель: упражнять ходить по кругу, взявшись за руки, выполнять движения, выполнять текст игры.

С/р о необходимости мыть руки перед едой.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Д/и на сенсорное развитие «Что за форма». Цель: развивать умение различать и называть знакомые геометрические формы: шарик, кубик, кирпичик.

Организованная образовательная деятельность

 Рисование «Красивая чашка в горошек»

Цель: развивать моторику пальцев рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.

Прогулка:

Наблюдение за ветром

Цель: учить определять основные свойства неживой природы.

П/и «У медведя во бору»

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг    на друга.

Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).

Трудовые поручения: собрать выносные игруш-ки, стряхивая с них песок.

Игры с султанчиками. Упражнение «Ветер кружит листья». Цель: предложить сдуть с ладошки маленький листочек.

Работа перед сном

Чтение потешки «Пошел котик на торжок»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение за игровой ситуацией «Куклы мешают друг другу играть». Обсудить с детьми правила взаимодействия со сверстниками, напомнить, что нужно играть, не мешая друг другу. Муз/ритм. упр-е «Птички». Цель: учить выполнять движения по образцу, ориентироваться на ритм музыки, развивать чувство ритма.

Развитие К.Г.Н. Объяснение правил поведения за столом: садиться за стол с вымытыми и насухо вытертыми руками, есть ложкой, пользоваться салфеткой после еды.

Развлечение «Куклы у нас в гостях».

Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. На прогулке обращать внимание детей на оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  группы раннего возраста

                                                                                           (23.10-27.10)

Тема: «Мой дом» (продолжение)

Итоговое мероприятие: Развлечение «Осеннее кафе»

Взаимодействие с семьей: «Наш фотоальбом». Привлечение родителей к оформлению вместе с детьми альбома группы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 23.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа по картине Е.Батуриной «Спасаем мяч». Цель: помочь детям понять содержание картины.

Д/и «Что хорошо, что плохо?»

Цель: формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения.

П/у «За столом». Цель: учить  держать ложечку правильно, самостоятельно кушать. Учить после еды пользоваться салфеткой.

Игра на развитие речи «Матрешкино новоселье».

Цель: упражнять в различении и назывании основных цветов, учить четко произносить гласный звук «о».

Организованная образовательная деятельность

 1. . Музыкальное: по плану муз.руководителя  

2. Чтение художественной литературы.

Русская народная песенка «Уж как я мою коровушку люблю…».

Цель: познакомить с содержанием русской народной песенки; совершенствовать умение понимать речь воспитателя.

Прогулка:

Наблюдение за собакой.

Цель: воспитывать бережное отношение к животным.

П/и: «Догони меня».Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Инд.работа с Аришей С. «Ходьба по ровненькой дорожке». Цель: упражнять ходить друг за другом.

Самостоятельная подготовка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).

Учить спускаться по ступенькам самостоятельно.

Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок.

Беседа: «Нельзя гладить бродячих животных. Почему».

Цель: формирование элементарных представлений о способах взаимодействия с животными.

Игры с песочными наборами.

Работа перед сном

Чтение потешек «Ай, люленьки да люленьки», «Ах, ты моя душечка».

Цель: учить детей слушать потешки, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание картины «Таня и голуби».

Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картине.

П/и «Поезд». Цель: учить детей вставать друг за другом.

Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями.

 Игры с крупным строительным материалом: «Заборчик для коровы с теленком».

Цель: учить выполнять построе-ние заборчика из кирпичиков, работать коллективно.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Закрепить представления об осеннем  времени года: облетают последние листочки, их все меньше становится на деревьях.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 24.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».

Цель: развивать игровую деятельность детей. Д/и «Прокати шарик с горки». Цель: учить детей действовать с пред-метами круглой формы. Учить ориенти-ровке в пространстве: сверху – вниз.

Чтение потешки: «Водичка, водичка». Продолжать аккуратно мыть лицо и руки, пользоваться индиви-дуальным полотенцем. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду.

Игра на ознакомление с окружающим «Дорожные знаки».

Цель: научить детей ориентироваться по дорожным знакам.

Организованная образовательная деятельность

1. Физкультура: «по плану физкульт. руководителя

2. Окружающий мир «Рассматривание игрушечных машин». Цель: учить различать
по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, а также их основные части: кабину, руль, кузов, колеса, окна.

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды: дождик. Цель: учить определять основные свойства неживой природы.

П/и:  «Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер,   ловкость.

П/у «Шкафчик». Цель: учить детей снимать различные предметы одежды, учить называть их, аккуратно раздеваться и вешать одежду в свои шкафчики. Трудовые поручения: вскапывание песка в песочнице.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам»- выкладывание круга из осенних листочков.

Работа перед сном

Чтение потешки «Ходит сон по лавочке»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игра- драматизация «Маша и медведь». Цель: повысить эмоциональный тонус, обогащать опыт ребенка яркими впечатлениями.

Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики гулять». Цель: развивать моторику пальцев рук.

П/у «Самые аккуратные». Цель: формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, учить снимать различные предметы одежды, складывать их в шкафчик.

Д/и «Кого не стало?» по теме «Лесные звери». Цель: учить детей запоминать порядок расположения игрушек, правильно называть лесных зверей и их детенышей.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: солнечно, дует холодный ветер. Поговорить о том, как звери готовятся к зиме: белка запасает грибы и орехи, медведь наедается перед спячкой, делает себе берлогу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 25.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игра-имитация трудовых процессов «Будем учиться печь пирожки».

Цель: развивать игровую деятельность детей.

Объяснение правил поведения за столом: проговаривание правил с опорой на картинки.

Развитие К.Г.Н.: напоминание алгоритма мытья рук. Проведение игры «Найди свое полотенце».

Д/и «Палочка и колечки».

Цель: Учить детей нанизывать колечки на палочку, учить снимать колечки с палочки.

Организованная образовательная деятельность

1 . Музыкальное: по плану муз.руководителя  

2. Развитие речи «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь».

Цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения.

Упражнения на закрепление правильного произнесения звука [у] (изолированно и в звукосочетаниях).

Прогулка:

Наблюдение за березой.

Цель: сосредоточить внимание детей на объекте, показать особенности строения деревьев.

П/и : «Поезд» 

 Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими     группами.

П/у «Мы шагаем по ступенькам!». Цель: упражнять в ходьбе по ступенькам самостоятельно, держась за перила.

Трудовые поручения: собрать палочки на участке.

Д/и «Отгадай, кто к нам пришел». Цель: приучать четко произносить отдельные звуки.

Работа перед сном

Чтение потешки «Травушка- муравушка со сна поднялась»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Наблюдение у окна. Цель: учить определять основные свойства природы.Обыгрывание с игрушками стихотворений А.Барто «Грузовик», «Лошадка». Цель: развивать игровую деятельность детей.

Продолжать формировать навыки самообслуживания, учить находить свои вещи на стульчиках после сна. С небольшой помощью воспитателя надевать вещи.

Д/и «Чей малыш». Цель: узнавать и называть детенышей домашних животных. Активизировать в речи слова: мама, детеныш и уточнить соответствующие понятия. 

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение за состоянием погоды: предложить детям посмотреть, как красиво освещена листва солнечными лучами. П/и «Солнышко и дождик».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг- 26.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Игровые действия с предметами-заместителями «Зверюшки на дорожках» Цель: переводить реальный опыт детей в игровой.

Потешка «Петушок-золотой гребешок» Цель: приучать детей слушать и понимать потешку.

И/у «Проползи в воротца». Цель: учить детей правильно выполнять движения при ползании, согласовывать движения рук и ног. Упражнять Киру.

Объяснение правил  поведения за столом и развитие К.Г.Н: не садиться за стол, не убрав игрушки и не вымыв руки, пользоваться салфеткой, благодарить взрослых.

Д/и «Забей молотком втулки»

Цель: Развитие движений, силы удара. Учить ударять по детали до тех пор, пока она не пряталась.

Организованная образовательная деятельность

 1. Физкультурное: «Красивая дорожка»

Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной площади.

2. Лепка «Травка для коровушки»

Цель: продолжать учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук, различать зеленый цвет, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечке.

Прогулка:

Наблюдение за транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

П/и: «Птички, раз! Птички, два!»  

Цель: упражнять детей в прыжках.

Самостоятельная подго-товка обуви во время одевания на прогулку (достать из шкафчика).

Трудовые поручения: собрать выносные игрушки, стряхивая с них песок.

Игры с выносными игрушками: рулями, машинками, песочными наборами.

Работа перед сном

Чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Спи, младенец мой прекрасный…»

Цель: учить детей слушать стихотворение, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Сюжетно-ролевая игра «Покатаем игрушки». Цель: вызвать у детей интерес к мини-сюжету.

П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Формировать правило культурного поведения за столом: ноги убирать под стульчик, руки на коленях, вести себя тихо, не мешать другим

И/с с использованием персонажа «Ослик». Цель: вызвать у детей интерес к игровому персонажу, упражнять в звукопроизношении.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за ласточками: сидят на телеграфных проводах (как бусинки); другие птицы собираются в большие стаи и летают над землей. Д/и «Угадай птицу». Цель: учить распознавать птиц на картинках.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все уголки группы)

Групповая,

подгрупповая деятельность

Индивидуальная  

деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница- 27.10

Утро:

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика»: «Стала Маша гостей собирать…»

Цель: развивать моторику пальцев рук.   Д/и «Неваляшка»

Цель: Развивать у детей эмоциональный отклик, желание поиграть с игрушкой. Учить детей наклонять Неваляшку и отпускать, слушать звучание.

Трудовые поручения: уборка игрушек.

Цель: учить детей помогать воспитателю, выполнять несложные задачи.

И/с «Сварим киске суп». 

Цель: учить детей заботе о ком-то .

Организованная образовательная деятельность

Рисование «Колеса для машин»

Цель: учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш, рассматривать работу.

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: воспитывать любознательность и  интерес к жизни птиц.

П/ и «Лохматый пес». 

Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. 

Трудовые поручения: приготовить корм для птиц. Активизировать в речи словосочетания: «положить на верхнюю полочку», «поставить на нижнюю полочку», «сложить аккуратно, чтобы не помялось.

Чтение стихотворения А.Чепурова «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать…».

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Самостоятельная двигательная активность.

Работа перед сном

Чтение  потешки «Вот и люди спят»

Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/и «Кукла маша заболела». Цель: создать ситуацию новизны, занимательности.

Инд.работа с Сашей «Сбей кеглю». Цель: учить меткости и внимательности, развивать глазомер.

Объяснение правил поведения за столом: не мешать другим детям; держать ложку в правой руке.

 Развлечение: «Осеннее кафе». Цель: развивать интерес  к игровой деятельности.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Наблюдение «Дома бывают разные». Цель: расширять представления об окружающем. Какие дома бывают? (большие- маленькие). Кто живет в домах? (люди). Что есть у домов? (окна. Двери. Крыша и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на октябрь месяц . Старшая группа.

Тематическое планирование в старшей группе. 1-2 неделя октября." Копилка семейных рецептов";3-4 неделя " Золотая осень"...

Перспективный план (сентябрь-октябрь)

Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа...

календарно-тематический план на октябрь 2я младшая группа

подробный календарный план на октябрь...

Перспективный план на октябрь

Персспективный план на октябрь...

План на октябрь.Первая младшая группа.

План на октябрь.Первая младшая группа. Сответствует ФГТ....

план на октябрь

планировани ННОД на октябрь месяц,по всем областям  фгос.Расписан каждый день октября...