Перспективный план (сентябрь-октябрь)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Перспективный план (сентябрь-октябрь) по программе "От рождения до школы" Веракса, подготовительная группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan.docx | 76.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"День знаний" 1 неделя | ||||
Сентябрь | 1.Формирование целостной картины мира | "День знаний" | Расширять представления о праздниках, школе, воспитывать уважение к профессиям школьных работников, учить наизусть читать стихотворения. | 1. Введение игрового момента. 2.Ознакомлене с праздником День знаний. 3. Чтение стихотворений наизусть. 4. Рефлексия. Рассматривание иллюстрация. |
2. Художественное творчество. Рисование (краски) |
| Учить отражать свои впечатления о лете в рисунке (передавать содержание песни), располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше), рассказывать о том, что нарисовали; закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. | 1. Огр. момент 2. Прослушивание стихотворения С. Артамоновой "Здравствуй. лето!" 3. Прослушивание стихотворения Г. Лебедевой "Июль" 4. Беседа по прочитанному. 5. Рисование 6. Рефлексия | |
| Закреплять умение составлять рассказ по памяти на тему «Что я видел в школе», оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; учить подбирать обобщающие слова для группы предметов; развивать фонематический слух, эстетические чувства, воображение; упражнять в рисовании кистью (концом, плашмя и т. д.); воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. | 1. Введение игрового момента 2. Развитие речи "Скоро в школу" 3. Декаротивн7ое рисование на квадрате. 4. Рефлексия | ||
3. ФЭМП |
| Формировать общие представления о действии сложения как объединении частей в единое целое, об отношении и зависимости части от целого; закрепить представление о равенстве и неравенстве; учить самостоятельно выбирать способ (прием) составления групп предметов; работать сообща | 1. Введение игрового момента 2. Задания "Количество и счет" 3. Игра "Спаси зайчат" 4.Рефлексия | |
| Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном материале | 1. Введение игрового момента 2. Задания на счет: а) Задание по рисунку б) Задание со счетными палочками 3. Рефлексия | ||
4. Коммуникация. | Природа и человек | Углублять и систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности. Развивать речь детей. | 1. Введение игрового момента 2. Беседа о значении природы для человека 3 Игра "Добрый лес" 4. Рефлексия | |
5. . Художественное творчество. Лепка | Фрукты | Учить лепить из глины и пластилина различные овощи и фрукты; формировать умение работать стекой; учить передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы: оттягивание, сглаживание; уточнить знание форм: шар, цилиндр. | 1. Орг момент 2. Чтение стихотворения А. Богдарина про ягоды. 3. Повторение и объяснение приемов лепки 4. Лепка 5. Рефлексия. выставка поделок. | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Конструирование "Домик из природного материала" | Учить самостоятельно выбирать способ (прием) сопоставления групп предметов; работать сообща; познакомить с приемом работы по выкройке. | 1. Огр момент. Рассматривание образца 3. Знакомство с инструкцией 4.Изготовление домика по подгруппам 5. Рефлексия. Выставка поделок. | |
7. Чтение художественной литературы | Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» | Познакомить с творчеством А. С. Пушкина; воспитывать уважение к профессиям школьных работников; учить читать наизусть стихотворения. | 1. Орг. момент. 2. "Осенняя песня" П.И. Чайковского из цикла "Времена года" Прослушивание, беседа. 3. Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…» 4. Беседа о прочитанном. 5. Рефлексия. | |
8. Физическая культура | Бег. Перебрасывание мяча. | Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча | 1. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне. Перестроение в колонну по три. 2. ОРУ 3. ОВД Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. 4. П/и "Лохматый пес", "Найдем цыпленка" 5. Игровые упражнения | |
Бег. Бег с ускорением. Прокатывание обручей. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | 1. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с 2. Игровые упражнения «Ловкие ребята», «Пингвины», «Догони свою пару» 3. Игры малой подвижности «Вершки и корешки» |
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Праздник знаний" 2 неделя | ||||
Сентябрь | 1.Формирование целостной картины мира | "Опасные ситуации" | Учить правилам поведения на улице, слушать художественное произведение.. | 1. Введение игрового момента. 2. Беседа об опасных ситуациях. 3. Прослушивание отрывка из стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» 4. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование (краски) | "Дары осени. Золотая осень" | Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов, умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приемы работы кистью; учить рассказывать о пользе овощей и фруктов, располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; систематизировать знания о труде людей осенью; воспитывать бережное отношение к природе, уважение к сельскохозяйственному труду людей. | 1. Введение игрового момента. 2. Ознакомление с дарами осени. 3. Рисование «Золотая осень». 4. Рефлексия. выставка детских работ. | |
| Научить раскрывать в рисунке выбранную тему; совершенствовать умение работать карандашами и красками; развивать чувство прекрасного, любовь к природе. | 1. Орг. момент. 2. Прослушивание стихотворение В. Д. Берестова «Октябрь» 3. Просмотр образца 4. Рисование "Золотая осень" 5. Выставка детских работ. Рефлексия | ||
3. ФЭМП | Количество и счет | Повторить образование чисел второго пятка; закрепить понятие об образовании последующего числа добавлением единицы к предыдущему, об образовании предыдущего числа удалением единицы из последующего. | 1. Введение игрового момента. 2. Количество и счет. 3.Игра «Собери бусы». 4. Рефлексия | |
| Закрепить навыки количественного счета в пределах 10; учить считать в любом направлении: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх и независимо от формы расположения предметов | 1. Введение игрового момента 2. Игры и задания на количество и счет. 3. Игра «Веселый художник» 4. Игра "Доскажи словечко" | ||
4. Коммуникация. | Рассказ по картине "Дети идут в школу" | Обучать навыкам составления сюжетного рассказа по картине «Дети идут в школу»; закреплять понятия «речь», «слово», «предложение»; учить составлять предложения, используя вводные слова и слова в переносном значении, членить слова на слоги; познакомить со слоговым составом слова | 1. Введение игрового момента. 2. Рассказывание по картине «Дети идут в школу». 3. Прослушивание стихотворения А. Барто «В школу». | |
5. Художественное творчество. Аппликация. | Поезд | Закреплять умение вырезать части вагона, передавая их форму и пропорции; развивать навыки коллективной деятельности, пространственные представления, умение продумать расположение своей части работы. | 1. Орг. момент. 2. Прослушивание стихотворения Э. Мошковской. 3. Прослушивание отрывка из стихотворения А. Барто «Грибной поезд» 4. Рассматривание образца. Обсуждение последовательности работы. 5. Выполнение аппликации. 6. Рефлексия. Выставка детских работ. | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Оригами "Тюльпаны" | Познакомить с техникой оригами. Учить работать по образцу. Учить оценивать свои работы и работы детей. | 1.Орг. момент. 2. Рассматривание образца. 3. Описание этапов работы 4. Оригами "Тюльпаны" 5. Рефлексия | |
7. Чтение художественной литературы | Чтение и пересказ нанайской народной сказки "Айога" | Учить слушать художественное произведение, понимать образное содержание сказки, оценивать характеры персонажей; закреплять знание о жанровых особенностях литературных произведений | 1. Орг. момент 2. Чтение нанайской народной сказки "Айога" 3. Обсуждение прочитанного 4. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Бег с соблюдением дистанции. Прыжки с доставанием до предмета. | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | 1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук и сохранением дистанции. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны. 2. ОРУ с флажками 3. ОВД а)Прыжки с доставанием до предмета. б)Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за в)Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая шнур. 4. П/и "Не оставайся на полу" 5. Игра малой подвижности «Летает — не летает». | |
Сентябрь | Бег. Бег с ускорением. Прокатывание обручей. Прыжки на двух ногах между предметами | Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах между предметами. | 1. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук и сохранением дистанции. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны. 2. ОРУ с флажками 3. ОВД а)Прыжки на двух ногах между предметами б) Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах в) Упражнение в ползании — «крокодил» 4. Игровые упражнения |
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Осень золотая" 3 неделя | ||||
Сентябрь | 1.Формирование целостной картины мира | Мой дом, моя семья. | Дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства: прабабушка, прадедушка | 1. Введение игрового момента. 2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья». 3. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 4. Правила культуры отношений с близкими людьми 5. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование (краски) | Где зимуют лягушки. Кукла в женском национальном костюме. | Углублять и расширять знания о земноводных; познакомить с некоторыми факторами их защиты; учить рассказывать об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях, изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; формировать умения правильно вести себя в природе; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей. | 1. Введение игрового момента. 2. Рассказ воспитателя о лягушке. 3. Пальчиковая гимнастика «Веселые лягушки». 4. Рисование «Кукла в женском национальном костюме». 5. Рефлексия. Выставка детских работ. Оценка результатов. | |
Изображать характерные особенности костюма куклы в национальной одежде; закреплять умение рисовать контур простым карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками; упражнять детей в рисовании фигуры человека, в передаче ее строения, формы и пропорций частей | 1. Введение игрового момента. 2. Рассматривание образца. 4. Самостоятельное рисование «Кукла в мужском национальном костюме». 5. Рефлексия. Выставка детских работ. Оценка результатов. | |||
3. ФЭМП | Количество и счет | Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; упражнять в подсчете клеток в тетради, рисовании отрезков длиной в 5 клеток (и т. д.); развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете. | 1. Введение игрового момента. 2. Задания. «Количество и счет», «Узоры». 3. Игра «Составим букет». 4. Рефлексия | |
Количество и счет | Закрепить умение сравнивать предметы, отличающиеся каким-либо одним признаком; устанавливать количественные соотношения между ними; учить группировать предметы по 2–3 разным признакам (размер, форма, расположение) | 1. Введение игрового момента. 2. Задания на счёт. 3. Игры. «Подумай и закончи», «Что где лежит?». 4. Упражнение «Продолжи узор». 5. Итог занятия | ||
4. Коммуникация. | Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания» | Продолжать учить пересказывать текст точно, последовательно, выразительно (рассказ К. Ушинского «Четыре желания»); развивать связную речь детей; дать понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный»; учить производить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные и согласные звуки, придумывать предложения. | 1. Введение игрового момента. 2. Чтение произведения К. Ушинского «Четыре желания». 3. Обсуждение прочитанного. 4. Понятия «буква», «звук», «гласный», «согласный» 5. Рефлексия | |
5. Художественное творчество. Лепка. | «Корзинка с грибами». | Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приемы лепки пальцами; уточнить знание формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата; развивать речь, включать в активный словарь детей термины «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий» | 1. Введение игрового момента. 2. Рассматривание образца 3. Обсуждение способов лепки 4. Лепка «Корзинка с грибами». 5. Рефлексия | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. |
| Закрепить умение сопоставлять не только совокупности разных предметов, но и разбивать группы на подгруппы, сопоставлять их друг с другом; развивать координацию движений рук и глаз; уточнить имеющиеся у детей представления о размере, цвете | 1. Введение игрового момента 2. Загадывание загадок 3. Рассматривание образца 4. Конструирование 5. Рефлексия | |
7. Чтение художественной литературы | Русская народная сказка о животных «Лисичка-сестричка и Волк» | Учить понимать образное содержание произведения, главную мысль русской народной сказки; совершенствовать умение связно передавать содержание произведения. | 1. Введение игрового момента 2. Чтение русской народной сказки о животных «Лисичка-сестричка и Волк» 3. Обсуждение прочитанного. 4. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Ходьба и бег между предметами. Прокатывание обручей. (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | 1. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета 2. Игровые упражнения «Быстро встань в колонну!», «Прокати обруч" 3. Игра «Великаны и гномы».. 4. П/и "Совушка" | |
Сентябрь | Ходьба и бег с четким фиксированием поворотов. Упражнения с мячом. Переползание по гимнастической скамейке | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке. | 1. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.. 2. ОРУ с малым мячом 3. ОВД а) Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками б) Ползание по гимнастической скамейке на животе в) Упражнение на умение сохранять равновесие и удерживать пра 4. П/и "Удочка" | |
Сентябрь | Ходьба и бег с четким фиксированием поворотов. Упражнения с мячом. Переползание по гимнастической скамейке | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир — кубик или кегля); развивать ловкость в упражнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие; повторить упражнение на переползание по гимнастической скамейке; Ходьба по гимнастической скамейке. | 1. Ходьба в колонне по одному с четким поворотом на углах зала (площадки) по ориентирам. Бег в умеренном темпе. Перестроение в три колонны.. 2. ОРУ с малым мячом 3. ОВД
4. П/и "Удочка" |
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Осень золотая" 4 неделя | ||||
Сентябрь | 1.Формирование целостной картины мира | "Права и обязанности дошкольника" | Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; познакомить с правами (право на игру, право на занятия, право на прогулку) и обязанностями (содержать свое тело и одежду в чистоте, соблюдать правила гигиены, не обижать других, оказывать помощь взрослым и малышам) детей | 1. Введение игрового момента. 2. Игра-беседа о правах и обязанностях дошкольника. 3. Просмотр презентации "Права ребенка" 4. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование | Листопад, листопад, листья желтые летят. На чем люди ездят. (карандаши) | Закреплять знания о деревьях; учить определять дерево или кустарник по описанию, узнавать лист на ощупь; изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (отношение частей по величине); показать значение листопада для жизни растений зимой; систематизировать и углублять знания о сезонных изменениях в природе; закреплять умение располагать рисунок посередине листа, рисовать контур простым карандашом (графитным) и закрашивать цветными; дополнять рисунок характерными деталями; доводить свой замысел до конца. | 1. Организационный момент. 2. Беседа на тему «Листопад, листопад – листья желтые 3. Рисование по замыслу «На чем люди ездят». 4. Итог занятия. | |
Рисование по замыслу "На чем бы ты хотел поехать?" (краски) | Учить изображать различные виды транспорта, их форму, строение, пропорции (соотношение частей по величине). Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу. | 1. Введение игрового момента 2. стихотворение Л. Некрасовой «Машина» 3. стихотворение С. Капутикян «Поезд» 4.Рисование по замыслу 5. Итог занятия. Выставка детских работ. | ||
3. ФЭМП | Количество и счет | Закрепить понятия «поровну», «не поровну», «больше», «меньше»; учить находить способы, с помощью которых удобнее и быстрее считать предметы в зависимости от места их расположения. | 1. Введение игрового момента. 2. Математические задания. "Сравни фигуры по цвету и форме", "Сравни рисунки", "Загадки" 3. Рефлексия | |
Количество и счет | Формировать понятие числа при счете не только реальных предметов и изображений, но и звуков, движений; учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь) | 1. Организационный момент. 2. Упражнение. "Столько же...", "Где расположено", "Письмо" 3. Рефлексия | ||
4. Коммуникация. | Рассказ по предметным картинкам "Явления природы" | Формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам; учить сравнивать явления природы по признакам различия и сходства; подбирать синонимы и антонимы, выделяя существенные признаки предмета; дать понятие об ударном слоге; закреплять умение определять место ударения в словах. | 1. Организационный момент. 2. Рассказывание по предметным картинам «Явления природы». 3. Отгадывание загадок 4. Рефлексия | |
5. Художественное творчество. Аппликация | "Осенний ковер" (ХТ 46) | Закреплять умение работать ножницами; оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.), чувство цвета, композиции. | 1. Орг момент. 2. Правила обращения с ножницами 3. Показ приема вырезывания из бумаги, сложенной вдвое 4. Аппликация 5. Рефлексия. Выставка детских работ | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Оригами "Лягушка" | Знакомство с техникой оригами, развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность. | 1. Орг. момент. 2. Рассматривание образца. 3. Обсуждение этапов работы 4. Изготовление лягушки 5. Рефлексия | |
7. Чтение художественной литературы | Былина "Илья Муромец и Соловей-разбойник" | Знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений; формировать представление о главной мысли былины. | 1. Орг момент. Музыкальное сопровождение 2. Знакомство с термином - былина 3. Рассматривание картины В. М. Васнецова «Богатыри» 4. Пересказ былины с опорой на картинки 5. Стихотворение И. Никитина «Былины» 6. Беседа о былинах 7. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Чередование ходьбы и бега. Ходьба между предметами. Упражнения с мячом. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | 1. Ходьба в колонне по одному; бег — 20 м; ходьба — 10 м. «Быстро передай». «Пройди — не задень». Подвижная игра « Совушка». 3. Игра «Летает — не летает». | |
Сентябрь | Чередование ходьбы и бега. Ползание по гимнастической скамейке. Прыжки через шнур. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. Повторить прыжки через шнуры. | 1. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с палками 3. ОВД А)Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами. Б)Ходьба по гимнастической скамейке; на середине скамейки при В)Прыжки из обруча в обруч П/и "Не попадись" 4.Ходьба в колонне по одному. | |
Сентябрь | Ходьба и бег по сигналу. Лазание в обруч. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу воспитателя; в лазании в обруч; ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге. | 1. Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу воспитателя. 2. ОРУ с палками 3. ОВД А)Лазанье в обруч Б)Ходьба боком приставным шагом, перешагивая через набивные В)Прыжки на правой и левой ноге через шнуры 4.Ходьба в колонне по одному. |
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Дом в котором я живу" 1 неделя | ||||
Октябрь | 1.Формирование целостной картины мира | Экскурсия в школу | Расширить представления о школе; формировать мотивацию к обучению в школе | 1. Организационный момент 2. Игра «Экскурсия в школу» 3. Игра «Что положить в портфель?» 4. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование | Нарисуй свою любимую игрушку | Учить наблюдать за деревьями, кустарниками, выделять и описывать объекты природы, рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и ее характерные детали; формировать экологически грамотное поведение в природной среде; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги; развивать воображение. | 1. Организационный момент. 2. Игра-путешествие в осенний лес. 3. Рисование по замыслу «Нарисуй свою любимую игрушку». 4. Рефлексия. Оценка результатов. | |
Ветка рябины | Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, , их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе, упражнять в рисовании акварелью, кистью (всем ворсом и концом его). Учить детей сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. | 1. Орг. момент 2. Отгадывание загадок 3. Прослушивание народных примет, связанных с рябиной. 4. Рассматривание ветки рябины. 5. Прослушивание стихотворения В. Рождественского о рябине. 6. Рассказ воспитателя о рябине 7. Рисование по образцу 8. Рефлексия | ||
3. ФЭМП | Количество и счет | Формировать понятие о том, что число (количество предметов) не зависит от их расположения, расстояния между ними, цвета, формы, размера и направления счета, что число изменяется только в том случае, если к группе добавляются предметы или удаляются из нее | 1. Организационный момент. 2. Математические задания. 3. Игра «Составим узор». 4. Рефлексия | |
Количество и счет | Познакомить со счетом в пределах 20, особенностью образования двузначных чисел (11–20); закрепить знание о составе чисел из единиц первого пятка; совершенствовать умение сопоставлять численность множеств предметов разного размера (длинных и коротких, широких и узких, красных и синих) | 1. Введение игрового момента. 2. Математические игры. Игра «Будьте внимательны!» 3. Работа по карточкам с математическими заданиями Рефлексия | ||
4. Коммуникация. | Рассказ по картине "Летом в парке" | Учить составлять рассказ на осеннюю тематику, узнавать реальные признаки осени в их поэтическом выражении, понимать и использовать слова в переносном значении; различать и называть гласные звуки, придумывать слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять род предмета; развивать речевое дыхание, умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом | 1. Организационный момент. 2. Рассматривание картины 3. Рассказывание по картине «Летом в парке» (из серии «Времена года»). 4. Рефлексия | |
5. Художественное творчество. Лепка | «Овощи и фрукты для игры “Магазин”» | Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки; учить добиваться большей точности в передаче формы, создавать выразительную композицию (красиво размещать овощи и фрукты на подставке) | 1. Введение игрового момента. 2. Чтение стихотворения Е. Эрато «Озорная Зина» 3. Демонстрация овощей и фруктов. 4.Лепка 5. Рефлексия | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Конструирование. Плот из природного материала | Учить мастерить плот из веточек, соразмеряя их по толщине и длине; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки; выявить простейшие числовые представления у детей, умения различать предметы по цвету, форме, расположению. | 1. Введение игрового момента 2.Рассматривание картинок с изображением плота и игрушку плот 4. Ознакомление с инструкцией изготовления плота 5. Конструирование 6. Рефлексия. Оценка результатов. | |
7. Чтение художественной литературы | Рассказ К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» | Учить осмысливать содержание рассказа, давать оценку поступкам героев; способствовать развитию связной речи. | 1. Орг. момент 2. Чтение рассказа К. Г. Паустовского «Теплый хлеб» 3. Беседа по прочитанному 4. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Ходьбу и бег в чередовании. Прыжки с мячом. Разучивание игры "Круговая лапта" (На воздухе) | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта» | 1. Ходьба в колонне по одному с различным положением рук, . 2. Игровые упражнения «Прыжки по кругу» «Провели мяч» «Круговая лапта» 3. Игра «Фигуры» | |
Октябрь | Ходьба и бега между предметами. Упражнения на сохранение равновесия. Упражнения с малым мячом. | Закреплять навыки ходьбы и бега между предметами; упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом | 1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами. 2. ОРУ 3. ОВД А) Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке. Б) Прыжки на правой и левой ноге через шнуры. В) Броски малого мяча вверх и ловля его двумя руками Подвижная игра "Перелет птиц" 4.Ходьба в колонне по одному. | |
Бег с преодолением препятствий. Упражнения с малым мячом | Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.. | 1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением тем 2. ОРУ 3. Игровые упражнения «Перебрось — поймай», «Не попадись». 4.Ходьба в колонне по одному. |
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Мой город" 2 неделя | ||||
Октябрь | 1.Формирование целостной картины мира | Транспорт | Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный); повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора; углублять знания о правилах пользования общественным транспортом; обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист | 1. Организационный момент. Песня из мультипликационного фильма «Паровозик из Ромашково» 2. Игра "Паровозик" 3. Беседа о транспорте. 4. Игры. «Будь внимателен, «Составь предложение», «Закончи предложение» 5. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование | Семья (карандаши) | Учить располагать предметы на листе соответственно содержанию; упражнять в рисовании контура простым карандашом, в закрашивании цветными карандашами; развивать умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. | 1. Организационный момент. 2. Беседа о семье 4. Рассматривание иллюстраций 5. Рисование 6. Рефлексия. Оценка результатов. | |
Вечерний город (акварель) (ХТ 53-54) | Учить детей передавать картину вечернего города, его цветовой колорит (дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни); закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги; развивать эстетические чувства. Учить оценивать выразительное решение темы. | 1. Организационный момент. 2. Рассматривание картин вечернего города. 3. Беседа о том, как выглядит вечерний город 4. Рисование «Вечерний город» 5. Рефлексия. Оценка результатов. | ||
3. ФЭМП | Количество и счет | Упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20; формирование навыка счета. | 1. Организационный момент. 2. Формирование навыков счёта. Игра «Курочка и цыплята». 3. рефлексия | |
Количество и счет | Формировать понятие числа (в пределах 20); учить определять количество предметов по осязанию (на ощупь), закреплять понятия «один», «много» | 1. Введение игрового момента. 2. Математические игры. Игра «Поезд». 3. Математические задания с геометрическими фигурами и счетными палочками 4. Рефлексия | ||
4. Коммуникация. | Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк» | Развивать речевые умения; активизировать словарь по теме «Зоопарк»; учить дифференцировать понятия «буква», «звук», «гласные и согласные звуки», составлять предложение из двух слов | 1. Организационный момент. 2. Коллективный рассказ «Наша поездка в зоопарк». 3. Рефлексия | |
5. Художественное творчество. Аппликация | «Ваза с фруктами и овощами» (декоративная композиция) (ХТ 50) | Учить красиво располагать изображение на листе бумаги, подбирать изображения по цвету; закреплять умение вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. развивать зрительный контроль за действиями рук; воспитывать художественный вкус. | 1. Введение игрового момента 2. Беседа о натюрморте 3. Рассматривание репродукция картин, ваз с цветами. 4. Закрепление техники безопасности при работе с ножницами, закрепление приемов вырезывания. 5. Выполнение аппликации по образцу 6. Рефлексия. | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Изготовление оригами «Цыпленок» | Знакомство с техникой оригами, развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную (конструктивную) деятельность. | 1. Орг.момент. 2. Рассматривание образца и схемы этапов работы 3. Изготовление оригами «Цыпленок» 4. Рефлексия | |
7. Чтение художественной литературы | Заучивание наизусть стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» | Выяснить, какие стихи дети помнят, как их читают; заучить наизусть стихотворение Н. Рубцова «Про зайца» | 1. Орг.момент. 2. Чтение стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» 3. Заучивание наизусть стихотворения Н. Рубцова «Про зайца» 4. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Ходьба с изменением направления. прыжки со скамейки. Упражнения с мячом. (на воздухе) | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом | 1. Ходьба с изменением направления движения по сигналу воспитателя; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи) . 2. Игровые упражнения «Кто самый меткий?» «Перепрыгни — не задень» «Круговая лапта» Подвижная игра «Совушка» 3. Ходьба в колонне по одному | |
Октябрь | Ходьба с изменением направления. прыжки со скамейки. Упражнения с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом | 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя дети с помощью ведущего изменяют направление движения, а затем переходят к бегу с перепрыгиванием через препятствия (бруски, кубики, набивные мячи). 2. ОРУ с обручем 3. ОВД
Подвижная игра «Не оставайся на полу» 4. Игра «Эхо» | |
Ходьба с ускорением и замедлением. прыжки со скамейки. Упражнения с мячом и обручем. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом, закреплять умение лазания в обруч | 1. Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением темпа движений 2. ОРУ с обручем 3. ОВД А) Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги Б) Отбивание мяча одной рукой, продвигаясь вперед, и забрасывание
|
Месяц | НОД | Тема | Цель | Пути достижения цели |
"Земля - наш общий дом" 3 неделя | ||||
Октябрь | 1.Формирование целостной картины мира | "Выставка кожаных изделий" | Дать понятие о коже как о материале, из которого человек делает разнообразные вещи; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного труда | 1. Организационный момент. 2. Выставка кожаных изделий.
3. Рефлексия |
2. Художественное творчество. Рисование | Как звери к зиме готовятся. Белочка (карандаши) | Расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме; учить украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (элементом декоративных изделий); использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки); развивать координацию движений, пространственную ориентировку (украшать ветку элементами слева и справа); воспитывать эстетические чувства. | 1. Организационный момент. 2. Беседа о том, как звери к зиме готовятся. 3. Игры. 4. Рисование белочки. 5 . Итог занятия. | |
«Поздняя осень» (краски, цветные восковые мелки) (ХТ 55) | формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени, передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе), использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. | 1. Организационный момент. 2. Описание осени по вопросам 3. Рассматривание репродукций картин. иллюстраций 4. Рисование "Поздняя осень" 5. Рефлексия. Выбор лучших работ, обоснование выбора. | ||
3. ФЭМП | Количество и счет | Формировать понятие о том, что количество предметов можно узнать, не только сосчитав их, но и глядя на цифры; учить соотносить цифру и количество предметов, рисовать цифру в воздухе, обводить пальцем изображение цифры; познакомить с цифрой 0. | 1. Организационный момент. 2. Количество и счет. 3. Физкультминутка 4. Знакомство с цифрой 0 5. Рефлексия | |
Количество и счет | Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с цифрами 1, 4 и 7; обратить внимание на конфигурацию этих цифр; учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в воздухе, обводить пальцем изображение цифр | 1. Организационный момент. 2. Количество и счет.
3. Рефлексия | ||
4. Коммуникация. | Рассказывание по картине-пейзажу | Познакомить с репродукцией картины А. Саврасова «Поздняя осень»; учить описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки; развивать умение дифференцировать гласные звуки на слух, развивать эстетические чувства; формировать умение передавать свои чувства, ощущения в высказываниях, представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-cepый), использовать эти цвета при создании картины поздней осени; учить называть и различать гласные звуки в словах, придумывать слова с заданным звуком | 1. Организационный момент. 2. Рассказывание по картине-пейзажу «Поздняя осень».
3. Рефлексия | |
5. Художественное творчество. Лепка | «Девочка играет в мяч» (ХТ 52). | Закреплять умение лепить фигуру человека в движении (подняты, вытянутые вперед руки и т. д.), передавать форму и пропорции частей тела; упражнять в использовании разных приемов лепки; закреплять умение располагать фигуру на подставке. | 1. Организационный момент. 2. Рассматривание девочки (из группы) с мячом в руках 3. Уточнение пропорций тела и его частей 4. Уточнение способа лепки 5. Лепка "Девочка играет в мяч" 6. Рефлексия. Оценка результатов и выбор лучших работ (обоснование выбора детьми) | |
6. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | Конструирование кораблика из природного материала. | Учить мастерить кораблик из коры березы; развивать глазомер, точность движений; закрепить навыки анализа образца игрушки, представленного в виде модели, умение схематично изображать последовательность работы и пользоваться наглядным планом в ходе изготовления поделки. | 1. Введение игрового момента 2. Прослушивание стихотворения С. Есенина «Береза» 3. Рассматривание модели игрушки и схемы выполнения работы 4. Определение последовательности изготовления игрушки. 5. Конструирование кораблика из природного материала. 6. Рефлексия | |
7. Чтение художественной литературы | Чтение рассказа А. Куприна «Слон» | Познакомить с произведением А. Куприна; учить оценивать поступки литературных героев с нравственной точки зрения; развивать умение с помощью мимики, жестов, интонации создавать выразительные образы. | 1. Организационный момент. 2. Чтение рассказа А. Куприна «Слон» 3. Беседа по прочитанному 4. Рефлексия | |
8. Физическая культура | Ходьба с изменением направления движения; развивать точность в упражнениях с мячом. | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | 1. Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по указанию воспитателя; бег, перепрыгивая через предметы, 2. Игровые упражнения «Успей выбежать». «Мяч водящему». Подвижная игра «Не попадись». 3. Ходьба в колонне по одному. | |
Октябрь | Ходьба с высоким подниманием колен; Упражнения в ведении мяча; ползании; сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход 2. ОРУ на гимнастических скамейках 3.ОВД
4. Игра малой подвижности «Летает — не летает» | |
Ходьба с высоким подниманием колен; Упражнения в ведении мяча; ползании; сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании на четвереньках по прямой; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке. | 1. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя переход 2. ОРУ на гимнастических скамейках 3.ОВД
4. Ходьба в колонне по одному |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ФЭМП в коррекционной подготовительной группе на сентябрь, октябрь, ноябрь
Сентябрь. Тема «Семья». Уточнять знания детей от образованиичисла 3, называть, обозначать цифрой;устанавливать последовательность чиселв пределах 3-х в прямом и обр...
Перспективный план работы с родителями в средней группе (сентябрь-октябрь)
Приведен перспективный план работы с родителями детей средней группы на два месяца....
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа
Перспективное планирование сентябрь октябрь II младшая группа...
перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )
перспективный план средняя группа ( сентябрь -октябрь )...
план сентябрь-октябрь подготовительная группа
Сентябрь Первая неделяТема периода «День знаний»ЗадачиРазвитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам. Закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и ...
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)
перспективный план старшая группа ( сентябрь -октябрь)...
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет сентябрь-октябрь по программе "Теремок"
Перспективно-тематический план работы на 2021-2022 г. вторая младшая группа (до 3-х) лет по программе "Теремок"сентябрь-октябрь...