Родительское собрание в форме «Мирового кафе» по теме: «Эмоциональный интеллект ребенка»
методическая разработка (средняя группа)

Васяк Анна Александровна

Дорожная карта мероприятия

 

 

Этап

 

Реализация деятельности

1

Сбор Приветствие. Регистрация участников

2

Введение в проблему

3

Деление на команды

4

№1. Какие бывают эмоции

5

№2. Угадай эмоцию

6

№3. Адвокат эмоций

7

№4. Решение кейсов

8

№5. Филингбокс

9

№6. Персонификация эмоций

10

Рефлексия. Инсайты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_ei.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

в форме «Мирового кафе»

по теме: «Эмоциональный интеллект ребенка»

Дорожная карта мероприятия

Этап

Реализация деятельности

1

Сбор Приветствие. Регистрация участников

2

Введение в проблему

3

Деление на команды

4

№1. Какие бывают эмоции

5

№2. Угадай эмоцию

6

№3. Адвокат эмоций

7

№4. Решение кейсов

8

№5. Филингбокс

9

№6. Персонификация эмоций

10

Рефлексия. Инсайты.

Зачем такое мероприятие родителям?

Мероприятие в таком формате с родителями очень благотворно влияет на взаимоотношения между участниками образовательного процесса, способствует здоровой коммуникации и выстраиванию экологичных отношений.

Почему выбрана такая тема?

У нас в группе идет в данный момент проект с детьми «Где живут эмоции?». Дошкольный период является сенситивным для развития эмоционального интеллекта ребенка. В этот период важно научить детей понимать и называть свои эмоции и учить проживать их экологично.

Такая двусторонняя направленность нашей работы будет эффективно сказываться на развитии отношений внутри семьи, укреплению детско-родительских отношений, улучшению отношений взаимодействия детей друг с другом и с окружающими их людьми.

Цель встречи.

Основная цель встречи, чтобы родители задумались о таком понятии как эмоциональный интеллект, о внутренних причинах поведения детей и обозначить точки роста в отношениях с детьми (на что обратить внимание, как с этим можно работать).

Форма мероприятия.

Техника Мирового кафе позволяет вовлечь в разговор каждого участника встречи, где царит экологичная атмосфера, что создает условия для разговора «на равных».

Ход мероприятия:

  1. Сбор Приветствие. Регистрация участников мероприятия.

Родители постепенно собираются, общаются и регистрируются на бумажном носителе и в электронной форме.

  1. Введение в проблему, исследование ее причин.

Проблема – родители жалуются, что не всегда могут понять причины негативного поведения детей. Чувства в последнее время обесцениваются по сравнению с приобретением знаний. Знания важны – чувства – второстепенны.

- Уважаемые родители, мы сегодня поговорим с вами о таком понятии как эмоции, эмоциональный интеллект ребенка.

Э.И – это способность человека понимать эмоции и чувства и называть их, осознавать и ощущать их, проживать и выражать экологично в отношении себя и других людей. Чувства даны нам от рождения. Они так же естественны как дышать, есть, пить и т.п. Не учитывать эмоции мы не можем, они часть нашей лимбической системы. Даже, если мы будем избегать их (будем подавлять в себе злость, печаль), то они все равно прорвутся. Потому что, на высоком градиенте эмоций не сдержать, и вы их тогда выразите уже не экологично.

Проблема. В последнее время мы часто обесцениваем свои чувства, ощущения для нас что-то второстепенное. Нас больше интересует приобретение знаний, обучение, получение навыков, а чувствах мы забываем. Только сейчас постепенно приходит осознание, что это все-таки важно. Многие проблемы в поведении детей, которые нам не нравятся, нежелательны, идут от того, что мы не замечаем чувства детей. Часто за таким поведением ребенка стоит определенная эмоция.

 Деление родителей на команды.

Сейчас мы разделимся на команды (2 команды) и будем выполнять разные задания, которые нам помогут углубиться в эту тему, приобрести определенные знания и вывести для себя определенные выводы и инсайты. Но прежде, придумаем названия нашим командам

Первое задание. 

Давайте теперь разберемся, какие есть эмоции у людей.

Сейчас командами обсудите, какие есть эмоции и напишите их на листочках. Надо вспомнить и написать, как можно больше. Потом мы проверим.

Родители обсуждают и пишут, потом зачитывают.

- Отлично! Вы много назвали эмоций.

- Существуют первичные, базовые эмоции, которые одинаково проявляются всеми людьми и имеют специфические проявления в мимике. Это: радость, злость, страх, печаль, (брезгливость, удивление, доверие, интерес). Все эмоции мы можем рассмотреть в колесе Плутчика и тут вы их можете увидеть на разных градиентах и в разных сочетаниях. Что такое градиент эмоции? Это усиление или ослабление определенной эмоции. Осознание того, на каком градиенте находится эмоция, может помочь нам справится с ней на начальном ее уровне и выразить ее экологично. Эмоция нам подвласна, когда она не запредельна. На низком градиенте мы можем отловить злость и с ней справится. На высоком градиенте она становится токсичной эмоцией. Я учу детей определять эмоцию с помощью такого инструмента как «10 пальчиков». Спрашиваю, на сколько пальчиков ты злишься? Выше семи пальчиков очень сильная эмоция. И чтобы с ней справится нам нужны специальные инструменты. (выговорится, подышать, посчитать до 10 выдыхая, прокричаться («коробочка злости», побить игрушку, разорвать бумагу, нарисовать злость).

Второе задание.

Давайте попробуем угадать эмоции. Команды по очереди могут изобразить или нарисовать эмоцию. Другая команда должна ее угадать. Какие можно изобразить, у вас уже есть подсказки.

Отлично! Все справились и получили положительные эмоции! И эмоции важно уметь различать, как уже говорили об этом.

Третье задание.

Сейчас мы попробуем стать «Адвокатами эмоций». Я раздам карточки, на которых нарисованы 4 базовые эмоции, обсудите командами и напишите, для чего служит определенная эмоция. Сразу скажу, что нет плохих или хороших эмоций, все эмоции важны для человека, они помогают нам в определенных жизненных ситуациях, подумайте, проанализируйте в каких и напишите.

Злость – защита себя, своих границ, дает энергию

Радость – помогает выразить внутреннее перенаполнение, мы радость выражаем состоянием смеха. Радоваться надо и смеяться полезно для нашего здоровья.

Страх – защита, обеспечение безопасности себе. Мы боимся и смотрим по сторонам переходя дорогу.

Печаль – помогает нам пережить плохое эмоциональное состояние, можем выражать слезали. Поплакали – стало легче. Погрустив, мы можем принять ситуацию.

Четвертое задание.

- Уважаемые родители, как я уже говорила за поведением ребенка, которое вас может раздражать, оно вам на нравится, стоит определенная эмоция. Сейчас вам будет предложено по кейсу каждой команде. Вы читаете, обсуждаете и придумывайте решение, т.е. как вам кажется, надо поступить в данной ситуации. Приступайте! Потом мы обсудим, порассуждаем.

 Идет решение и обсуждение кейсов. Дискуссия.

Мы как взрослые, как родители уметь контейнировать эмоции, снижать градиент эмоций и уметь их выдерживать, показываем пример как надо, это залог на будущее. Мы не подавляем, не отвергаем его эмоции, мы их выдерживать и учим детей управлять ими. Это долгий процесс. Это и есть развитие ЭИ.

 Мы не отстраняемся, остаемся на позиции взрослого, надежного взрослого, принимаем все эмоции ребенка. Транслируем ему, эмоции – это нормально, то, что происходит с тобой – это нормально, я тебя понимаю, мы называем ребенку эмоцию, объясняем то, что с ним происходит, снижаем градиент эмоций и ищем пути решения. Все эмоции для чего-то возникают. Помочь ребенку принять себя таким, какой он есть.

Что не рекомендуется делать:

  • Высмеивать, не придавать значения эмоции.
  • Отшучиваться
  • Минимизировать чувства ребенка
  • Преуменьшать события, которые вызвали эмоцию
  • Не судить, не критиковать эмоции

Рекомендовано:

  • Важно понимать, что нет плохих или хороших эмоций
  • Уважать эмоции ребенка
  • Не говорить, как надо чувствовать, принимаем любые эмоции ребенка
  • Не теряемся, не смотрим по сторонам, что скажут люди
  • Называем эмоции «То, что ты чувствуешь, это …»
  • Учить выражать их экологично (злость можно и нужно испытывать, бить никого нельзя)
  • Выслушивать ребенка, посочувствовать.
  • Выдерживаем эмоции ребенка, не психуем
  • Не переключаем, не веселим, даем возможность прожить эмоцию, уважаем чувства детей.

Алгоритм проживания эмоции:

  • Выслушиваем ребенка
  • Разделяем его чувства
  • Называем эмоцию
  • Определяем градиент эмоции
  • Работаем с эмоцией (разные инструменты)

Пятое задание.

- Я говорила, что у нас идет проект «Где живет эмоция?», мы с детьми говорили об эмоции радости. Один из инструментов работы с эмоциями – это «Филингбокс» (чувствовать эмоцию):

Как звучит радость?

Какая она на вкус?

Чем пахнет?

Как выглядит?

Какая она на ощупь?

Данный инструмент мы использовали в работе с детьми. Каждый сейчас индивидуально заполнит карточку, и мы дадим филингбоксы ваших детей, сравните их и сделайте выводы. Хотите поделитесь ими, хотите – нет.

Я думаю, что эмоции, несмотря на то, что их испытывают все люди, они выражаются по-разному и в разной степени и важно уважать все эмоции.

6 задание.

Немного мы подустали, я предлагаю сейчас оживить наши эмоции, персонифицировать их. На столе стоят колпачки. Я предлагаю сделать с детьми определенную эмоцию, какая вам ближе, какую вы сейчас испытываете или просто хочется ее сделать, потому что образ интересный родился в голове.

Родители с детьми делают поделку. Из бумажных колпачков делают эмоцию по своему выбору.

Рефлексия.

- Уважаемые родители! Наше мероприятие подошло к завершению. Я предлагаю вам сейчас поделиться своими ощущениями от нашей встречи, своими инсайтами.

Что было сегодня интересным? Необычным? Что удивило? Что узнали? Что чувствуете сейчас? Что вынесли из встречи?

Родители делятся своими инсайтами.

- Я скажу, что для меня такой формат проведения мероприятия был впервые и я рада, что вы пришли, что вам оказалось это интересным и надеюсь, полезным. Я рада, что вы таким образом включаетесь в процесс образования и воспитания ваших детей, вы осознанные родители, это радует!

Рефлексия позволила осознать то, что мы идем в нужном направлении, что такие встречи нужны и родители их ждут, показала точки роста, на что обратить внимание, над чем поработать.

Мы для вас приготовили небольшие буклетики, которые вам также помогут разобраться с таким непростым понятием как Эмоциональный интеллект. Спасибо за внимание! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе по теме: "Эмоциональное благополучие ребёнка"

   Цель: создание условий для возникновения партнерских отношений между родителями и педагогами.     Задачи: привлечь роди...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться в школе"

Как помочь нашим детям адаптироваться в школе, найти в ней свое место, не растеряв при этом тот багаж, который они получили в детском саду...

Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»

•    показать важность работы по развитию мелкой моторики рук;•    обозначить взаимосвязь мелкой моторики рук и речи дошкольника;•    научить родителей пси...

Конспект родительского собрания в старшей группе на тему «Развиваем речь ребенка»

1. Пальчиковая гимнастика2. Артикуляционная гимнастика3. Упражнения на дыхание4. Игры на формирование грамотных речевых высказываний....

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему: "Как помочь ребенку адаптироваться в школе"

Помочь родителям разобраться в трудностях, которые испытывает их ребёнок в период адаптации к обучению в  школе, проанализировать своё отношение к этой проблеме и найти пути её разрешения....

Родительское собрание в младшей группе на тему "Эмоциональный аспект детско-родительских отношений. Учитесь чувствовать своего ребёнка»

В сознании ребенка в младшем дошкольном возрасте (3-4 лет) происходит наиболее интенсивное развитие эмоций и воображения.Эмоциональная функция семьи состоит в удовлетворении ребенком потребностей в си...